Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии

Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии
Елена Пономарева
К.э.н., член Гильдии Маркетологов, генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»

Рынок мяса и мясной продукции характеризуется усилением конкуренции, а также находится под влиянием изменений в моделях поведения потребителей. Это требует от мясоперерабочиков новых подходов к разработке маркетинговой стратегии и политики, прежде всего, в сфере управления ассортиментом и продвижением.

Основные рыночные тренды, требующие учета при формировании эффективного маркетинга на рынке мяса и мясной продукции перечислены ниже.

  • Мясо и мясная продукции наряду с молоком и хлебом – традиционные для россиян продукты питания. По данным Росстата, на мясо и мясную продукцию приходится более 9% потребительских расходов населения. Их потребление растет вместе с доходами россиян. По итогам 2017 года 10% населения с наиболее низкими доходами потребляли в среднем 56 кг мяса и мясной продукции на человека, а 10% с наиболее высокими доходами – 111 кг (данные Росстата). Это значит, что можно ожидать дальнейшего роста потребления при восстановлении уровня доходов докризисного периода.
  • Под влиянием ЗОЖ будет продолжать расти потребление индейки и курицы, имеющих уже сформированный «образ» мяса для спортсменов. Одновременно с этим спрос на мясную продукцию продолжит увеличиваться, несмотря на рост популярности вегетарианства и веганства. Потребителей, отказывающихся от мяса, в России всего около 1%, при этом 39% россиян считают вегетарианство вредным для здоровья (данные ВЦИОМ).
  • Происходит перераспределение предпочтений потребителей внутри рынка. Например, с более дорогих и часто воспринимаемых как ненатуральные колбасных изделий в сторону мяса, мясных деликатесов (особенно ситуационного потребления, например, к пиву) и полуфабрикатов, соответствующих стилю жизни мегаполисов и выигрывающих у мяса по скорости и удобству приготовления.
  • Рост потребления мяса и мясной продукции происходит также под влиянием развития ресторанного рынка. Стейк-хаусы, гриль-бары, бургерные и рестораны кавказской кухни вносят свой вклад в рост популярности баранины, мантов, хинкали и долмы, как у конечных потребителей, так и у сегмента HoReCa.
  • Ситуационное потребление, совмещенное с удобством, – движущий фактор для роста потребления маринованного мяса для шашлыка, а также куриных крыльев и колбасок для барбекю. Все больше россиян стараются выехать на выходных за город, чтобы отдохнуть, провести время с семьей и друзьями. На этом производители мяса и мясной продукции все чаще строят свои сезонные активности.

  • Потребителям предлагается широкий выбор мяса и мясной продукции, который увеличивается с каждым днем. Это требует от производителей постоянного привлечения внимания к своей продукции за счет затрат на рекламу и трейд-маркетинг, а также инвестиций в R&D. Одновременно с этим конкуренция осуществляется не только между мясопроизводителями, но и становится межформатной. Например, потребители, планирующие быстро поужинать, могут приготовить мясо, быстро запечь или пожарить полуфабрикаты, сделать разнообразные сэндвичи с мясом или сварить сосиски. Но одновременно с этим у них есть широчайший выбор других вариантов. Например, разнообразная рыбная продукция, замороженные смеси с морепродуктами, а также возможность заказать на дом пиццу, суши или доставку из практически любого ресторана.
  • Свой вклад в рост рынка вносят фермерские магазины, этот тренд будет усиливаться с каждым годом. У поколения Х они ассоциируются с популярными ранее рынками, где можно было выбрать наиболее понравившийся кусок мяса и даже иметь своего постоянного мясника. Одновременно потребители все чаще голосуют кошельком в пользу такой продукции по причине ее местной привязки и восприятия ее как более качественной, свежей и натуральной.
Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Елена Пономарева
Елена Пономарева
8908
Комментарии

Отличная статья!

Спасибо, буду знать, куда не обращаться. Мало того что в каждом абзаце 90 процентов козы и банальщины, но ещё абсолютная дезориентация: кто куда будет расти? У людей нет денег, на рынке все меньше производителей. Ясный день что нужны инвестиции - которых также нет, есть только быстрые и дорогие, а для Развития впк нужны длинные и дешевые. Словом, набор буков а не текст

Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 264
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 624
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 757
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1345 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1465
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 950
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1868
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1981
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1808
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
162 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация