Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии

Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии
Елена Пономарева
К.э.н., член Гильдии Маркетологов, генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»

Рынок мяса и мясной продукции характеризуется усилением конкуренции, а также находится под влиянием изменений в моделях поведения потребителей. Это требует от мясоперерабочиков новых подходов к разработке маркетинговой стратегии и политики, прежде всего, в сфере управления ассортиментом и продвижением.

Основные рыночные тренды, требующие учета при формировании эффективного маркетинга на рынке мяса и мясной продукции перечислены ниже.

  • Мясо и мясная продукции наряду с молоком и хлебом – традиционные для россиян продукты питания. По данным Росстата, на мясо и мясную продукцию приходится более 9% потребительских расходов населения. Их потребление растет вместе с доходами россиян. По итогам 2017 года 10% населения с наиболее низкими доходами потребляли в среднем 56 кг мяса и мясной продукции на человека, а 10% с наиболее высокими доходами – 111 кг (данные Росстата). Это значит, что можно ожидать дальнейшего роста потребления при восстановлении уровня доходов докризисного периода.
  • Под влиянием ЗОЖ будет продолжать расти потребление индейки и курицы, имеющих уже сформированный «образ» мяса для спортсменов. Одновременно с этим спрос на мясную продукцию продолжит увеличиваться, несмотря на рост популярности вегетарианства и веганства. Потребителей, отказывающихся от мяса, в России всего около 1%, при этом 39% россиян считают вегетарианство вредным для здоровья (данные ВЦИОМ).
  • Происходит перераспределение предпочтений потребителей внутри рынка. Например, с более дорогих и часто воспринимаемых как ненатуральные колбасных изделий в сторону мяса, мясных деликатесов (особенно ситуационного потребления, например, к пиву) и полуфабрикатов, соответствующих стилю жизни мегаполисов и выигрывающих у мяса по скорости и удобству приготовления.
  • Рост потребления мяса и мясной продукции происходит также под влиянием развития ресторанного рынка. Стейк-хаусы, гриль-бары, бургерные и рестораны кавказской кухни вносят свой вклад в рост популярности баранины, мантов, хинкали и долмы, как у конечных потребителей, так и у сегмента HoReCa.
  • Ситуационное потребление, совмещенное с удобством, – движущий фактор для роста потребления маринованного мяса для шашлыка, а также куриных крыльев и колбасок для барбекю. Все больше россиян стараются выехать на выходных за город, чтобы отдохнуть, провести время с семьей и друзьями. На этом производители мяса и мясной продукции все чаще строят свои сезонные активности.

  • Потребителям предлагается широкий выбор мяса и мясной продукции, который увеличивается с каждым днем. Это требует от производителей постоянного привлечения внимания к своей продукции за счет затрат на рекламу и трейд-маркетинг, а также инвестиций в R&D. Одновременно с этим конкуренция осуществляется не только между мясопроизводителями, но и становится межформатной. Например, потребители, планирующие быстро поужинать, могут приготовить мясо, быстро запечь или пожарить полуфабрикаты, сделать разнообразные сэндвичи с мясом или сварить сосиски. Но одновременно с этим у них есть широчайший выбор других вариантов. Например, разнообразная рыбная продукция, замороженные смеси с морепродуктами, а также возможность заказать на дом пиццу, суши или доставку из практически любого ресторана.
  • Свой вклад в рост рынка вносят фермерские магазины, этот тренд будет усиливаться с каждым годом. У поколения Х они ассоциируются с популярными ранее рынками, где можно было выбрать наиболее понравившийся кусок мяса и даже иметь своего постоянного мясника. Одновременно потребители все чаще голосуют кошельком в пользу такой продукции по причине ее местной привязки и восприятия ее как более качественной, свежей и натуральной.
Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Елена Пономарева
Елена Пономарева
6316
Комментарии

Отличная статья!

Спасибо, буду знать, куда не обращаться. Мало того что в каждом абзаце 90 процентов козы и банальщины, но ещё абсолютная дезориентация: кто куда будет расти? У людей нет денег, на рынке все меньше производителей. Ясный день что нужны инвестиции - которых также нет, есть только быстрые и дорогие, а для Развития впк нужны длинные и дешевые. Словом, набор буков а не текст

Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022». Часть II. Санкции.
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022». Часть II. Санкции.
02 декабря ‘22 134
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022»
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022»
30 ноября ‘22 506
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (21-25 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (21-25 ноября 2022 г.)
28 ноября ‘22 470
Тренды рынка оборудования – по итогам «Агропродмаш»
Тренды рынка оборудования – по итогам «Агропродмаш»
23 ноября ‘22 957
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (14-18 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (14-18 ноября 2022 г.)
21 ноября ‘22 759
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (7-11 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (7-11 ноября 2022 г.)
14 ноября ‘22 1131
Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий: актуальные темы
Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий: актуальные темы
09 ноября ‘22 1492
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (31 октября - 4 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (31 октября - 4 ноября 2022 г.)
07 ноября ‘22 1013
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 43-ю неделю (24-28 октября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 43-ю неделю (24-28 октября 2022 г.)
31 октября ‘22 1255
Блоги — Читаемое
все блоги

  Рассказал для "Москва 24" ранее не известные широкой публике факты о возникновении названия "Докторской" колбасы, в отличие от мифов и...

Неожиданно интересная французская драма про мясника, мясной магазин, про веганов и мясоедов, про стейки и мясо с антибиотиками. Ну и разумеется...

Отпраздновали день рождения Мясного Эксперта в кругу коллег в узкой компании  после жаркого дня на выставке Агропродмаш 2022. Днем рождения...

Веганский ресторан переходит на мясо из-за кризиса.  Это все, что нужно знать про веганские рестораны....

Китайское оборудование или Европа? Выбираем шприц.

Добрый день планируем приобрести шприц колбасный, но в связи с последними изменениями на...

3
pafftis
pafftis
Отсутствие товара на полке в магазине - упущенная прибыль, искажение статистики продаж.

  На этой фотографии прекрасно все. 4 Ветчины. Цена по возрастанию. К примеру есть...

7
Главный технолог
Главный технолог
Меняются ли вкусовые пристрастия жителей России по потребляемым пряностям?

Как-то один мой коллега попросил меня рассказать о том, как меняются вкусовые предпочтения у...

0
Главный технолог
Главный технолог
Веганское куриное крылышко с деревянной костью внутри

Вот это поворот! Хотя идея лежала на поверхности. Источник...

0
Главный технолог
Главный технолог
Фото культивируемых миобластов (мыши)

Дифференцированные культивируемые миобласты мыши с лизосомами (голубой/зеленый), ядрами...

3
Главный технолог
Главный технолог
Копчение жидким дымом, в чем плюсы и какие минусы.

Добрый день! Планирую приобретение двухрамной камеры с функцией атомизации (распыление жидкого...

11
Nikita1978
Nikita1978


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация