В 2020 году российские компании увеличили объем экспорта колбас на 30%
Федеральный центр «Агроэкспорт» сообщает, что по итогам 2020 года российские компании отправили на внешние рынки 45 тысяч тонн колбасных изделий — на 30% больше, чем в 2019-м (в натуральном выражении). В денежном эквиваленте объем экспорта отечественных колбас вырос на 26% — до $93 миллионов.
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) российские колбасы в прошлом году закупали более 30 стран. Большая часть экспорта приходилась на государства бывшего Советского Союза, где первую позицию занимает Казахстан с итоговым показателем 33 тысячи тонн (+22%) на сумму $63 млн (+21%). На втором месте — Украина с объемом закупок 5,8 тысячи тонн (+54%) на сумму $14 миллионов. ТОП-3 замыкает Азербайджан с итоговыми показателями 3,6 тысячи тонн (+43%) и $8,6 млн (+26%).
В 10 раз возросли объемы поставок российских колбас в Грузию и Узбекистан. Из стран дальнего зарубежья в прошлом году их импортировали Вьетнам (19 тонн) и Япония (7,3 тонны).
Несмотря на пандемию COVID-19, поставки колбас в Казахстан, Азербайджан, Абхазию и Узбекистан наращивала компания Abi, где отмечают повышение спроса на сосиски и вареные колбасы брендов «Вязанка» и «Стародворье» на фоне длительной самоизоляции: с одной стороны, люди уставали готовить дома и покупали готовые продукты, с другой — отдавали предпочтение «народным» мясным изделиям, которые ассоциируются с домашним приемом пищи.
Группа «Черкизово» по итогам 2020 года увеличила объем экспорта колбасных изделий на 25% — до 5,2 тысячи тонн. При этом более чем в 1,4 раза выросли поставки в Азербайджан, более чем на 25% — в Украину и примерно на 20% — в Казахстан. К тому же холдинг открыл новые внешние рынки — Узбекистан и Грузию. По словам руководителя управления по взаимодействию с отраслевыми союзами и государственными институтами торгового дома «Черкизово» Андрея Терехина, предпочтения потребителей на постсоветском пространстве, исторически близки к российским, а бренды холдинга («Черкизово», «Империя вкуса», «Мясная губерния», «Пава-Пава» и др.) хорошо известны и внушают доверие.
Терехин добавил, что в период карантина по COVID-19, падения доходов населения и ограничений в общепите колбасные изделия стали альтернативой мясной продукции сегмента HoReCa. Наблюдалось повышение спроса на доступные по цене вареные и полукопченые колбасы и сосиски. Определенная положительная динамика отмечена и в сегменте сырокопченых колбас — как продукции с пролонгированным сроком годности.
В текущем году отечественные экспортеры колбасных изделий намерены развивать систему поставок — как за счет расширения ассортимента и географии, так и за счет маркетинговых инструментов. Abi собирается фокусировать внимание на странах СНГ и ЕАЭС, но рассматривает и другие варианты продвижения своих брендов в ближнем и дальнем зарубежье. Департамент маркетинга делает ставку на вкусный и качественный продукт вкупе с грамотными коммуникациями, нацеленными на разные группы потребителей.
«Черкизово» планирует включить в экспортные поставки новые товарные позиции (в частности, из мяса курицы и индейки) и повысить маркетинговую активность на уже освоенных и новых пространствах. Руководство холдинга ведет переговоры с Китаем, укрепляет позиции во Вьетнаме и продолжает исследовать новые рынки Азии.
Что происходит на мировых рынках?
Во многих зарубежных странах колбасные изделия рассматриваются как традиционный продукт массового спроса. По данным исследовательского агентства IndexBox, среднедушевое потребление колбас в странах ЕС составляет 11 килограммов в год. В Австрии оно выше — 16 килограммов в год, а в Чехии и Германии достигает 19 килограммов в год.
По расчетам аналитической компании Mordor Intelligence (США), мировой рынок готовой продукции и полуфабрикатов из мяса в 2019 году составлял $181 млрд, и в ближайшее время будет расти в среднем на 3,88% в год. Ожидается, что к 2025 году объем рынка переработанного мяса превысит $227 млрд за счет ускорения темпа жизни, ведущего к росту спроса на готовую продукцию — прежде всего, из говядины (+4,53% в год) и мяса птицы (+4,28%).
В итоге, согласно прогнозу Mordor Intelligence, к 2025 года 36% рынка переработанного мяса будет приходиться на птицу, 31% — на свинину, 22% — на говядину и 6% — на баранину.
Максимально быстрыми темпами будет расти рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, в Индии объем продаж мясной продукции будет увеличиваться в среднем на 10,4% в год, в Японии — на 5,9%, в Китае — на 5,7%. В Южной Америке ожидается среднегодовой прирост на 4,42%, в странах Ближнего Востока и Африки — на 4,36%, в Европе — на 2,47%.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....