GfK изучает, как меняется спрос на мясную продукцию с середины марта - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

GfK изучает, как меняется спрос на мясную продукцию с середины марта

logo

На основе данных потребительской панели в период с 9-й по 15-ю неделю 2020 года исследовательская компания GfK изучила предпочтения жителей России при выборе мяса и мясной продукции. О результатах рассказал портал Agro2b. 

Как показал анализ, домашнее потребление мяса и мясных продуктов в марте и первой декаде апреля заметно выросло. Ведущий эксперт GfK по рынку мяса и деликатесов Анастасия Джафарова полагает, что это связано с резким спадом внедомашнего потребления: с 28 марта с введением ограничительных мер закрылись заведения сегмента HoReCa.

Теперь при формировании ассортимента производителям мясной продукции разных категорий, как и ритейлерам, необходимо учитывать изменения в ситуациях потребления, отмечает эксперт. 

Сначала, в период шока и неопределенности, покупатели запасались впрок и выбирали базовые продукты. Когда ажиотаж схлынул, они переключились на продукцию быстрого приготовления и частично на дорогие товары, чтобы лишний раз побаловать себя.

Если на 11-й неделе (9-15 марта) потребители оживленно скупали птицу и красное мясо, то на 12-й (16-22 марта) уже отдавали явное предпочтение мясной гастрономии — скорее всего, для перекусов и завтраков: недорогой вареной колбасы, ветчин, холодца, сала и шпика.

Чтобы порадовать себя и домашних, на 11-й неделе люди гораздо чаще, чем прежде, покупали баранину: продажи этого вида красного мяса в натуральном выражении выросли на 182%. Часть пошла в запасы, а часть — к праздничному столу: мусульмане отмечали Новруз Байрам.

Три недели подряд на 10-12% росли продажи полуфабрикатов из красного мяса, тогда как полуфабрикаты из птицы стали менее востребованными. Вместо них покупатели покупали цельную тушку, что более выгодно по цене в пересчете на килограмм.

На 15-й неделе (6-12 апреля) отмечен новый пик потребления — на 15% в сравнении с 13-й - 14-й неделями. В пятерку самых востребованных категорий мясной продукции вошли более дорогие и удобные товары: окорок, карбонад, сырокопченые и сыровяленые колбасы (наряду с прежними «фаворитами публики»: ветчиной и холодцом).

Как будет развиваться спрос в среднесрочной перспективе, зависит от состояния мясной индустрии и покупательной способности потребителей, а в краткосрочной на первый план выходят ситуации (оккейжены), считает Анастасия Джафарова. 

С каждой новой неделей самоизоляции люди будут все больше чувствовать усталость от нее. У тех, кто работает из дома, будет недоставать времени на себя и возможности переключиться. Следовательно, сохранятся такие факторы выбора, как удобство и экономия времени на приготовление еды.

Несмотря на приближение гриль-сезона, падает значимость отдыха в компании и других оккейженов как ситуации покупки. Еще в первую неделю самоизоляции 39% респондентов GfK утверждали, что реже бывают на свежем воздухе, а 25% — что стали реже видеться с друзьями и родственниками. Таким образом, массовые «шашлыки» пока под вопросом.

1196
Блоги — Читаемое
все блоги

Видео с конкурса обвальщиков! Победитель — Юрий Медведков — справился с заданием за 2 минуты 31 секунду. Таким образом, лавры в этом году...

В 1960 году до 90% всего мирового производства товарных яиц осуществлялось на предприятиях с клеточной технологией выращивания, на сегодняшний...

Sagrada
Sagrada 29 сентября ‘21
347 10

Сегодня было продуктивное воскресенье. Встретился сегодня с Никитой Мисуновым и записали большое интервью, которое вы увидите на следующей неделе...

Мощная заруба на тему "Мясо и немясо" у Андрея Дальнова при поддержке Центра отраслевой экспертизы РСХБ. Интервью с Андреем Зюзиным, генеральным...

Мираторговский сервелат клянчит! До трясучки ему вкусно! Это наш гостевой кот, он соседский, но заходит к нам в гости с обходом территории....

Можно ли идентифицировать оборудование, если сбиты номера (сбит шильдик)?

Обратились ко мне знакомые. Рассказали длинную историю, как разворовывалось предприятие и как...

7
Главный технолог
Главный технолог
"Конопатые" сардельки после термической обработки. Причины и варианты решения.

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами своим технологическим опытом в решении...

6
Михаил Пискун
Михаил Пискун
Биозащита при использовании стартовых культур

Добрый день, коллеги. Сразу прощу прощения, что вопрос может показаться неразумным. Но такая...

5
pushka
pushka
Эмульсия из лёгкого

Коллеги,доброго времени дня! Возможно кто то сталкивался с производством эмульсии из лёгкого...

3
ДЖАКОНДА
ДЖАКОНДА
Температура в пельменном цехе. Влияние на трещины на пельменях.

Добрый день! Существует такая проблема, как трескание пельменей.. В цехе формовки около...

12
shapa1994
shapa1994
Колбасы в газовой среде: на какие показатели газоанализатора ориентироваться при хранении?

Здравствуйте. При упаковывании колбасных изделий в газовую среду и при замере газоанализатором...

2
cook
cook


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация