Romir: в марте повседневные траты жителей России выросли более чем на 15%
Социологическое исследование холдинга Romir показало, что номинальные повседневные расходы жителей России в марте 2020 года возросли на 15,1% по сравнению с февралем и достигли рекордного уровня за всю историю наблюдений, передает ТАСС. В годовом исчислении индекс вырос на 13,2%.
Резкое повышение затрат на продукты в марте было связано с ажиотажным спросом, спровоцированным пандемией COVID-19 и ослаблением российской валюты. Наряду с номинальными реальные расходы потребителей (очищенные от инфляции) увеличились на 14% в сравнении с февралем и на 10% в годовом исчислении.
В то же время реальные расходы потребителей в марте 2020 года не превысили аналогичный показатель за декабрь 2015 года (125%): он остается пиковым за всю историю наблюдений, отмечают исследователи.
В марте повседневные траты жителей нашей страны оказались на 1% выше, чем декабрьские — на волне предпраздничного всплеска потребительской активности (хотя обычно они бывают самыми высокими в году).
В сравнении с февралем текущего года расходы москвичей увеличились на 21%, а в сравнении с мартом 2019 года — на 16,1%. Петербуржцы повысили повседневные траты на 35,4% в сравнении с февралем и на 5,9% в сравнении с мартом 2019 года.
В других городах с населением более миллиона жителей расходы жителей выросли на 14,6% за месяц и за год. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона повседневные траты увеличились на 10,8% в сравнении с февралем и на 11,5% в годовом исчислении. В городах-стотысячниках наблюдалась более выраженная динамика: за месяц расходы выросли на 16,8%, а в годовом исчислении — на 11,4%.
Рост повседневных трат в марте текущего года по сравнению с февралем наблюдался во всех субъектах Российской Федерации. Самый высокий уровень зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (+27,8%), за ним следуют Южный и Северо-Кавказский федеральные округа (+20,1%). Максимальный рост расходов в годовом исчислении зафиксирован в Центральном федеральном округе (+22%).
Исследование основано на данных скан-панели домохозяйств, где аккумулируются данные 40 тысяч жителей страны и 15 тысяч домохозяйств из 220 российских городов с населением, превышающим 100 тысяч человек. Респонденты холдинга сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые приносят домой, и отправляют в базу в онлайн-режиме.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....