Romir: в марте повседневные траты жителей России выросли более чем на 15%
Социологическое исследование холдинга Romir показало, что номинальные повседневные расходы жителей России в марте 2020 года возросли на 15,1% по сравнению с февралем и достигли рекордного уровня за всю историю наблюдений, передает ТАСС. В годовом исчислении индекс вырос на 13,2%.
Резкое повышение затрат на продукты в марте было связано с ажиотажным спросом, спровоцированным пандемией COVID-19 и ослаблением российской валюты. Наряду с номинальными реальные расходы потребителей (очищенные от инфляции) увеличились на 14% в сравнении с февралем и на 10% в годовом исчислении.
В то же время реальные расходы потребителей в марте 2020 года не превысили аналогичный показатель за декабрь 2015 года (125%): он остается пиковым за всю историю наблюдений, отмечают исследователи.
В марте повседневные траты жителей нашей страны оказались на 1% выше, чем декабрьские — на волне предпраздничного всплеска потребительской активности (хотя обычно они бывают самыми высокими в году).
В сравнении с февралем текущего года расходы москвичей увеличились на 21%, а в сравнении с мартом 2019 года — на 16,1%. Петербуржцы повысили повседневные траты на 35,4% в сравнении с февралем и на 5,9% в сравнении с мартом 2019 года.
В других городах с населением более миллиона жителей расходы жителей выросли на 14,6% за месяц и за год. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона повседневные траты увеличились на 10,8% в сравнении с февралем и на 11,5% в годовом исчислении. В городах-стотысячниках наблюдалась более выраженная динамика: за месяц расходы выросли на 16,8%, а в годовом исчислении — на 11,4%.
Рост повседневных трат в марте текущего года по сравнению с февралем наблюдался во всех субъектах Российской Федерации. Самый высокий уровень зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (+27,8%), за ним следуют Южный и Северо-Кавказский федеральные округа (+20,1%). Максимальный рост расходов в годовом исчислении зафиксирован в Центральном федеральном округе (+22%).
Исследование основано на данных скан-панели домохозяйств, где аккумулируются данные 40 тысяч жителей страны и 15 тысяч домохозяйств из 220 российских городов с населением, превышающим 100 тысяч человек. Респонденты холдинга сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые приносят домой, и отправляют в базу в онлайн-режиме.
Из чего на самом деле делают колбасу? Полный разбор состава Ароматная, аппетитная, нарезка к завтраку или бутерброд на обед — колбаса давно...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
Появилась возможность взять на проектирование или реконструкцию 1 крупный завод и 1 небольшой. Проектируем не просто заводы, а ваш бизнес....
Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет? является ли это...
Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...