Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

«Донские традиции» и Novikov Group запустили совместный проект в Ростове-на-Дону

Журнал «Эксперт Юг» пишет об истоках и концепциях трех новых ресторанов, которые создаются в Ростове как совместный проект местного холдинга «Донские традиции» и московской Novikov Group.

Колбасный завод «Донские традиции» построен в 2004 году по современным европейским стандартам. Он выпускает колбасы и мясные деликатесы, пятый год подряд увеличивая выручку не менее чем на 20%. 

Как уточнил основатель завода Альберт Хашхаев, в прошлом году выручка составила 30%. По мнению аналитиков журнала «Эксперт Юг», такие показатели позволяют рассматривать предприятие как динамично развивающееся.

На сегодняшний день в группу компаний «Донские традиции» входят фирма, которая специализируется на оптовой торговле мясными продуктами с выручкой 1,4 млрд рублей, пекарня и компания, управляющая одноименной розничной сетью.

В 2019 году в корпоративную стратегию роста компании «Донские традиции» были включены инвестиции в три заведения сегмента HoReCa, которые предполагалось открыть в партнерстве с известным предпринимателем Аркадием Новиковым. 

Два — «Колбасный цех» и «Фарш» — уже действуют, третье — Avocado Queen в галерее «Астор» — готовится к открытию. При этом завод «Донские традиции» выступает в роли инвестора, а управление ресторанами взяла на себя Novikov Group. Известный ресторатор развивает более 80 успешных проектов HoReCa. В регионах он всегда реализует их с местными партнерами.

Все начиналось с паштетов

Ростовский партнер Новикова Альберт Хашхаев — выпускник финансово-экономического факультета РГЭУ-РИНХ 1993 года с изрядным предпринимательским опытом. Во второй половине 1990-х он возглавил ООО «АВА-ЛТД», которое было на тот момент единственным в регионе представителем крупнейших российских мясокомбинатов (Микояновского, Царицынского, Останкинского и Ногинского). Отсюда знание ассортимента колбас и мясных деликатесов федеральных брендов.

Собственное производство Хашхаева начиналось с небольшого цеха печеночных паштетов, созданного в 2002 году в Мясниковском районе Ростовской области. Именно на этой стартовой площадке он отточил технологии переработки мясного сырья и застолбил нишу на локальном рынке.

Цех действовал около двух лет, а в 2004-м команда приняла решение приобрести оборудование, чтобы организовать производство колбас и мясных деликатесов под собственной маркой. Вместо двух-трех хорошо известных местным потребителям позиций они расширили ассортимент до нескольких десятков наименований.

Продвижению бренда в довольно плотной конкурентной среде способствовало глубокое изучение рынка сырья. И сейчас это одно из самых важных преимуществ. Свежее мясо на завод «Донские традиции» поступает из Ставропольского края, Белгородской и Воронежской областей и других регионов.

Для категории «ультра-фреш» (мясных полуфабрикатов) временной интервал от бойни до прилавка составляет 12-36 часов, уточняет Альберт Хашхаев. С самого начала значительная часть инвестиций была направлена на формирование команды. Так удалось собрать профессионалов: технологов, инженеров, колбасников, лаборантов. Весь коллектив, включая топ-менеджмент, непрерывно учится, чтобы угнаться за изменением технологий и рынка в целом.

В первую очередь новые тенденции привели к изменениям в фирменной рознице. Если раньше это были классические мясные лавки, то сейчас в гастрономических магазинах «Донских традиций» открылись отделы, где на мангалах готовят только что купленное здесь же мясо. Покупатели поддерживают контакты с продавцами и поварами, сами участвуют в приготовлении фирменных блюд. Открылись новые точки продаж, где есть пельменные цеха и печи-тандыры. В дальнейшем Хашхаев планирует открывать магазины нового формата и развивать их через систему франчайзинга.

В то же время продукция колбасного завода «Донские традиции» продается в магазинах федеральных ритейлеров. Недавно основное предприятие стало обладателем знака «Сделано на Дону»: для менеджмента торговых сетей это дополнительный символ качества.

Диверсификация — двигатель прогресса

В прошлом году было принято решение превратить компанию с 15-летней историей в крупный холдинг, чтобы наряду с усилением присутствия в основной нише освоить другие перспективные направления бизнеса. Именно так родились тандем с Аркадием Новиковым и три заведения с разными концепциями в центре Ростова-на-Дону.

В частности, в ресторане «Колбасный цех» создано уникальное производство колбас по старинным рецептурам на ультрасовременном оборудовании, а гости могут наблюдать весь процесс через толстое прозрачное стекло.

Второе заведение, лавку-бургерную «Фарш», представлять излишне: это один из самых раскрученных брендов с участием Novikov Group. Скоро откроется ресторан Avocado Queen — первый за пределами Москвы.

Суммы инвестиций Альберт Хашхаев не называет, но ведет с московскими партнерами переговоры о дальнейшем развитии сети. Novikov Group будет обучать персонал.

Завод в Мясниковском районе работает на пределе возможностей. О строительстве нового говорить преждевременно: такими ресурсами команда Хашхаева пока не располагает, так что прогресс в течение ближайших двух-трех лет возможен только за счет диверсификации бизнеса, считает основатель компании.

460
Комментарии

Да, про открытие "Колбасного цеха" я слышал от Куспица.

Не смогла короче. Познавательно!

Блоги — Читаемое
все блоги

Во время карантина появилось время для просмотра видео из цикла "Молочные скептики" про трансглютаминазу с 18:50, хотя вся передача очень...

Вышло видео с дегустации продуктов от Иванова Олега. Обожаю спонтанные съемки. Впервые ел на камеру )       Побывал на...

Отведал сегодня Greenwise, вернее продукт растительный вяленный готовый к употреблению от компании Greenwise из Малоярославца, который они...

  Я вышел на поле видео-блогинга. Устал писать - решил говорить с моими коллегами и подписчиками через видео-канал. Смотрим, что...

Мой мир не будет прежним! Сегодня утром по Первому узнал (Доброе утро, фрагмент выпуска от 22.01.2020), что сосиски и  это разные продукты и...

Конденсат на пленке лотка из под трейсилера

Добрый день, коллеги. Столкнулись с такой проблемой: запаковывая охлажденное мясо в лоток и...

1
ТМ Мясник
ТМ Мясник
Декларирование жилованного мяса по сортам: п/ф и жилованное мясо

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, необходимо ли декларировать жилованное мясо по сортам и...

1
olgha
olgha
Борьба с плесенью в камерах сушки колбас с помощью источников УФ-излучения

В камерах сушки с/к колбас при 78-80% влажности и температуре 13С на батонах на 2-3 день...

8
Сергей Петров
Сергей Петров
Почему течет свинина? Как попасть в нормы естественной убыли

Меня часто спрашивают: почему течёт свинина? Как вписаться в утверждённые нормы...

2
ikozyrev
ikozyrev
Аорты, сухожилия, свиные пятачки и прочие части. Субпродукты?

  Меня часто спрашивают: как быть с некоторыми продуктами убоя, которые не упомянуты в...

0
ikozyrev
ikozyrev
Санитарная обработка инвентаря на обвалке

Добрый день. Уважаемые коллеги, вопрос по санитарии в цехе обвалки: Согласно ТР/ТС...

6
firsov
firsov


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация