Российским экспортерам нужно научиться позиционировать продукцию
Освещая семинар, организованный ПАО «Группа “Черкизово”» при поддержке ФБГУ «Центр агроаналитики» Минсельхоза РФ, агентство экономической информации ПРАЙМ сфокусировала внимание на высоких издержках производства мяса в России, связанных с географическим положением компаний-поставщиков и низкой рентабельностью производственных предприятий.
В государственную программу развития экспорта мясной продукции до 2024 года включен ориентир — $2 млрд — и определены основные направления зарубежных поставок: Китай и Япония (26%), страны СНГ (14%) и страны Юго-Восточной Азии (4%).
На сегодняшний день мировой объем производства мяса превышает 320 млн тонн. Самые крупные его экспортеры — США и Бразилия, а ключевые импортеры — Китай и Япония. За последние 13 лет доля России в мировом производстве мяса выросла вдвое, но это сравнительно невысокий объем — всего 3 процента.
В 2018 году Россия импортировала в два раза больше мяса, чем отправляла на внешние рынки. Объем экспорта составлял около 10% потребления, но уровень самообеспеченности растет, и в краткосрочной перспективе экспортные поставки мяса превысят импорт, утверждает руководитель аналитического центра министерства сельского хозяйства Дмитрий Авельцов.
По его словам, сейчас поставщики мяса бьются за снижение себестоимости, ощущая давление конкурентов и переходят к консолидации для повышения эффективности производства. На российском рынке почти не осталось компаний, которые производят менее 60 тысяч тонн продукции в год. Маржинальность птицеводства остается низкой (на уровне рентабельности в пределах 10% по EBITDA), поэтому крупных капиталовложений в этом сегменте ожидать не приходится.
Издержки у потенциальных экспортеров мяса в России, выше, чем у их зарубежных конкурентов из южных стран, отметил Авельцов, и себестоимость продукции отечественных производителей останется выше, чем у экспортеров, чьи производства расположены на 35-й параллели. Отсюда следует, что при наращивании объемов поставок на внешние рынки российским компаниям предстоит сделать выбор: либо упереться в территориальные проблемы, либо совершенствовать позиционирование мяса, сделав акцент на том, что оно произведено в экологически чистых регионах.
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...
Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...