Суд по интеллектуальным правам поддержал «Мираторг» в споре с ТПК «Вилон»

Суд по интеллектуальным правам поддержал АПХ «Мираторг» в споре с ООО «ТПК «Вилон» — владельцем бренда «Сытоедов», который продолжается с августа 2017 года.
В обращении ООО «ТК «Мираторг», направленном в Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) около двух лет назад, были приведены данные, связанные с нарушением закона о конкуренции со стороны торгово-промышленной компании «Вилон», а точнее — копированием дизайна упаковки «Мираторга».
Компания-зявитель утверждала, что оформление двух видов мясных полуфабрикатов под брендом «Сытоедов» — томленого мяса и бургеров — имитирует внешний вид продукции и фирменный стиль «Мираторга». Она аргументировала свою позицию данными социологических опросов, подтверждающими сходство дизайна с точки зрения потребителей, а также экспертными заключениями Союза дизайнеров и Роспатента.
ФАС не усмотрела в действиях ТПК «Вилон» признаков нарушения антимонопольного законодательства, но АПХ «Мираторг» обжаловал решение. Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд признали решение ФАС законным, но буквально накануне специализированный суд по интеллектуальным правам отменил решения нижестоящих судебных органов и направил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.
«Мираторг» — один из самых узнаваемых брендов на рынке. Неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности не только вводит в заблуждение потребителей, но и позволяет недобросовестным конкурентам фактически зарабатывать на чужих инвестициях. По данным пресс-службы, около 85% участников опросов сочли упаковки и «Мираторг» и «Сытоедов» схожими, а 55% респондентов воспринимали предложенные образцы как единую продуктовую линейку.
Чтобы выявлять подобные нарушения и устранять их в законном порядке, «Мираторг» создал Центр по защите интеллектуальной собственности в составе юридического департамента. «Мы инвестируем миллионы рублей в создание бренда, которому доверяют покупатели. Новые продукты, фирменный стиль, дизайн упаковки — наша интеллектуальная собственность, которую мы продолжим защищать всеми законными способами», — сообщает пресс-служба холдинга.
Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...
Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...
Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...
X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...
Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...
Доброго дня уважаемые участники форума. Задумались над вопросом приобретения шприца для...
Доброго времени суток! Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам. ...
Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...
Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...
Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....
Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...