В Петербурге ожидают повышения расценок на экспресс-доставку продуктов

«Деловой Петербург» обсудил динамику цен с представителями сервисов экспресс-доставки готовой еды и заведений HoReCa. Они сходятся во мнении, что цена услуг вырастет на фоне подорожания упаковки и дефицита кадров.
Пресс-служба круглосуточного сервиса Dostaевский уточнила, что в 2024 году затраты на картон и пластик повысились на 15–20% — основные упаковочные материалы. Среди продуктов более всего, на 30–65%, подорожали корейские съедобные водоросли (нори), сыр, рыба (лосось и угорь), индонезийские и китайские соусы. К тому же в сфере питания остро не хватает поваров.
Кроме того, в Dostaевском стараются максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы. В частности, из-за сложностей с обеспечением стабильно высокого качества блюд среди кухонь–франчайзи технологи компании разработали автоматизированную систему перемешивания риса на основе оборудования, изначально предназначенного для маринования продуктов. Их решение помогло добиться нужной консистенции, равномерного распределения добавок и экономии на человеческом ресурсе.
В «Теремке» ответили, что проблемы с наймом персонала обострились в декабре и январе: высокий сезон посещаемости ресторанов традиционно совпадает со спадом на рынке труда. Летом в индустрии гостеприимства охотно подрабатывают студенты.
Менеджмент «Теремка» уделяет большое внимание планированию. Осенью прошлого года наблюдалось повышение интереса к вакансиям в HoReCa: количество откликов на объявления о свободных местах для поваров и кассиров увеличилось на 15%, что позволило вовремя обучить и адаптировать новичков.
В конце года выросли цены на продукцию молочной группы (+35%), подсолнечное масло (+30%) и говядину (+20%). Во всех категориях исходных продуктов, где это возможно, сеть ресторанов русской кухни переходит на отечественные товары — в основном от поставщиков из Петербурга и Ленинградской области, что позволяет сэкономить на логистике, подорожавшей на 55%.
Ведущий аналитик направления eGrocery аналитической компании Data Insight Ольга Пашкова допускает, что рост себестоимости онлайн–доставки ресторанной еды, связанный с повышением цен на продукты, упаковку и дефицит кадров, будет перекладываться на покупателя.
Между тем пресс-служба сервиса экспресс-доставки продуктов Яндекс.Еда зафиксировала динамичное развитие в своем сегменте на локальном рынке: товарооборот вырос на 39%, а количество заказов — на 25% год к году.
В Dostaевском называли особенностью петербургского рынка сравнительно демократичный средний чек: в отличие от москвичей, жители северной столицы часто стремятся получить больше позиций за меньшие деньги.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...