Поставщики предупредили ритейлеров о грядущем повышении закупочных цен

«Коммерсантъ» сообщает, что производители продуктов питания письменно уведомили ритейлеров о повышении закупочных цен в августе–сентябре в диапазоне 5–40%.
В большинстве розничных сетей на запросы “Ъ” не ответили, но один из собеседников назвал предстоящий всплеск нетипичным и исключил сезонность. Самая высокая динамика ожидается в сегменте кондитерских изделий.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сказал, что сейчас ритейлеры проверяют обращения поставщиков на обоснованность. Некоторые продукты — в частности хлебобулочные изделия и шоколад — дорожали в этом году неоднократно. Корректировка цен обусловлена повышением затрат на сырье, логистику, материально-технические ресурсы и оплату труда, считает заместитель председателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов.
Производители продуктов питания указывают еще один фактор — повышение ключевой ставки Центробанка: в результате снизилась доступность заемных средств. Кроме того, выросла стоимость обслуживания технологических линий. Например, упаковочная пленка подорожала в среднем на 12%, логистические расходы — на 16–30%. По данным Росстата, продуктовая инфляция в России в июле выросла на 9,67% в годовом исчислении, общая — на 9,13%.
Сооснователь и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская отмечает, что ритейлеры редко идут на повышение цен вслед за поставщиками. По ее мнению, торговые сети будут стараться нивелировать повышение цен за счет собственной маржи и разделят процесс на несколько этапов. Иначе неизбежно снижение продаж.
Еще один источник “Ъ” утверждает, что разом принимается повышение по наиболее критичным для ассортимента позициям, в том числе и за счет наценки. В остальных случаях в ход идут промоакции, а некритичные и сильно подорожавшие позиции выводят из ассортимента.
Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев уточнил, что согласование предложения поставщика ритейлер согласовывает 30 дней, но фактически этот срок может растягиваться до четырех месяцев. Дмитрий Леонов говорит, что переговорная позиция производителей сильна по объективным причинам. Он подчеркнул, что нередко ритейлер не принимает изменение цен со стороны поставщика, но значительно повышает цену на полке.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...