Фонд «Социум»: какие виды тушенки и зачем покупают в России? Критерии выбора

В июле по заказу Уральской агропромышленной группы (УралАгроГрупп) фонд «Социум» провел исследование рынка мясных консервов в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске методом hall-test, включающем опрос и дегустацию респондентов. В нем участвовали 300 мужчин и женщин в возрасте от 25 до 63 лет, регулярно употребляющие тушенку из говядины, свинины и курятины.
Анализ результатов показал, что в среднем жители крупных российских городов покупают тушенку раз в месяц — чаще всего при отсутствии возможности приготовить еду самостоятельно или желании съесть именно этот продукт мясопереработки. При выборе консервов потребители обращают внимание на состав и соответствие ГОСТу. Яркая этикетка и скидки в рознице не влияют на их предпочтения.
Как часто люди отправляются в магазин за консервами?
Один раз в месяц — так ответили на вопрос, вынесенный в подзаголовок, 59% респондентов в Приволжском федеральном округе. Примерно треть опрошенных приобретают тушенку по нескольку раз, а 10% — по 2-3 раза в месяц. Сходная модель ее потребления сложилась в Сибири: раз в месяц — 52%, треть — несколько раз в месяц, 15% — 2-3 раза в месяц. Более популярны мясные консервы на Урале: 46% участников опроса и дегустации отправляются за ними в магазин по нескольку раз в месяц, 45% — не чаще раза в месяц, 9% — по 2-3 раза в месяц.
Как выяснилось, в Поволжье и Сибирском федеральном округе тушенку чаще всего употребляют горожане 35–44 лет, а на Урале — 45–54 лет. Среди нижегородцев самый низкий интерес к мясным консервам прослеживается среди старшего поколения (55–63 лет), среди новосибирцев — среди людей в возрастном диапазоне от 45 до 54 лет, а среди екатеринбуржцев — от 34 до 44 лет.
Чем руководствуется потребитель при выборе?
При покупке респонденты в первую очередь акцентируют внимание на составе консервов, дате изготовления, сроке годности и плотности массы продукта при встряхивании банки. Чуть более половины целевой аудитории назвали важным критерием выбора соответствие тушенки ГОСТу. При этом цена, скидки и прочие акции, известность производителя и дизайн упаковки играют определенную роль, но не определяют решение о покупке.
Зачем покупают тушенку?
В Нижнем Новгороде и Екатеринбурге мясные консервы чаще всего берут на дачу или хранят дома на случай, когда не будет времени или желания готовить. Некоторых респондентов привлекает вкус тушенки как таковой. В Сибири тоже покупают тушенку про запас, чтобы на скорую руку соорудить обед или ужин, а, кроме того, ее ценят рыбаки и охотники.
Чаще всего тушенка нужна для вторых блюд и супов. В таких случаях респонденты покупают по две банки.
Всем опрошенным нравится, когда консервы источают аромат приправ — лука, черного перца и лаврового листа. По мнению большинства, она должна содержать достаточное количество соли.
Какая тушенка самая вкусная?
По результатам слепой дегустации консервов из банок весом 338 граммов 70% опрошенных нижегородцев больше всего понравилась говяжья тушенка Курганского мясокомбината «Стандарт». Меньше всего голосов (18%) было отдано за аналогичные консервы РРК.
В Новосибирске тушенка из Кургана заслужила положительные отзывы у 36% опрошенных, на второй позиции — «Мясничий» и «Мавр» (24% и 26% голосов соответственно), меньше всего сибирякам понравились консервы от компании «Бурятмяспром» (18%).
Тушеная говядина мясокомбината «Стандарт» снискала одобрение 46% респондентов из Екатеринбурга. Наименьшее количество положительных отзывов получил аналогичный продукт Орского мясокомбината.
Слепая дегустация свиной тушенки в расфасовке по 325 граммов показала, что в Поволжье самую высокую оценку получили консервы под брендом «Атрус» (38%), на Урале — «Великие Луки» (46%). Аутсайдером в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге стала тушеная свинина Йошкар-Олинского мясокомбината, тогда как в Новосибирске она получила наибольшее количество голосов — 44%. Меньше всего положительных отзывов у сибиряков (8%) собрала свиная тушенка под товарным знаком «Сила».
Тушеную курятину в банках по 325 граммов от Курганского мясокомбината «Стандарт» и аналогичный продукт под брендом «Золотой петушок» назвали самой вкусной в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде: после дегустации за тот и другой продукт было отдано более 40% голосов. Сибиряки отдали явное предпочтение куриной тушенке «Мамир». Респонденты из всех городов реже всего одобрили вкус тушенки из мяса бройлеров от компании «Рузком».
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...
Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...
Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...