Федеральные ритейлеры создают «фермерские агрегаторы» в регионах
Информационная служба проекта «Продукт медиа» сообщает, что X5 Group опубликовала предварительные результаты пилотного проекта создания регионального агро-логистического оператора сельскохозяйственной продукции от фермеров и локальных производителей. В проект, запущенный федеральным ритейлером в Липецкой области, вовлечены 250 магазинов «Пятёрочка», обслуживающие потребителей в пределах региона.
Взаимодействие с местными производителями в русле национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» строится по различным моделям. Одна из них — субсидирование будущего урожая: X5 Group закупает его заблаговременно по фиксированным ценам. Для производителя это означает гарантированный сбыт. Наценка на продукцию ограничена условиями ритейлера. Кроме того, X5 арендует складские площади для заполнения их закупленной фермерской продукцией.
С учетом того, что нередко продукцию, позиционируемую в торговых сетях как фермерская, на деле выпускают крупные компании, ритейлер действует крайне избирательно. Сейчас X5 Group анализирует, насколько выгодны такие формы партнерства на фоне сокращения покупательной способности и жестких ценовых требований ритейлеров. Аналогичный проект в Ленинградской области запустил в прошлом году «Перекрёсток». «Фермерские островки» X5 в формате shop-in-shop с товарами малых и микропредприятий при поддержке Корпорации МСП появились в 19 субъектах Российской Федерации.
Работать с настоящей фермерской продукцией работать сложно: она весьма требовательна к условиям перевозки и хранения, что чревато большими объемами списаний и финансовыми потерями. В подавляющем большинстве случаев фермерские предложения намного дороже, чем аналогичные товары массового потребления, поэтому трудно представить себе оживление у фермерского прилавка в магазине, куда приходят за продуктами первой необходимости люди с жестко ограниченным бюджетом. Тем не менее вслед за X5 Group проект «фермерского агрегатора» на прошлой неделе анонсировал «Магнит», который предлагает малому аграрному бизнесу первичную подготовку, фасовку и маркировку продукции.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....