ЧМПЗ требует более ₽120 млн с челябинской агрофирмы «Ариант»
«Коммерсантъ – Южный Урал» сообщает, что в арбитражный суд Челябинской области поступил иск от АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (ЧМПЗ) к ООО «Агрофирма „Ариант"» за незаконное использование товарного знака.
Иск принят к производству. Предварительное судебное заседание назначено на 7 ноября. По мнению заявителя, челябинский холдинг нарушил его исключительное право на товарный знак «Бородинская». Речь идет о сырокопченой колбасе, которую выпускала агрофирма «Ариант».
Истец требует от суда запретить агрофирме «Ариант» использовать товарный знак «Бородинская» (свидетельство №263638) и взыскать с холдинга компенсацию в сумме 120,2 млн рублей. ЧМПЗ зарегистрировал исключительное право на использование этого наименования сырокопченой колбасы в 2004 году. Срок истекает в начале 2032 года.
В ответ на запрос “Ъ” «Ариант» отказался от подробных комментариев, объяснив, что сейчас юристы предприятия подробно изучают претензии ЧМПЗ и разбираются в ситуации. Из каталога продукции, опубликованного на корпоративном сайте, сырокопченая колбаса «Бородинская» исключена.
Эксперты от юриспруденции считают, что правообладатель скорее всего выиграет процесс, тем не менее у ответчика остается шанс оспорить охрану товарного знака на том основании, что спорное наименование вошло во всеобщее употребление для обозначения продукции определенного вида. Однако шанс этот невелик.
Представитель адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников сказал, что ответчик может апеллировать к Палате по патентным спорам. При этом даже в случае успеха истец будет вправе потребовать компенсацию за тот период, пока наименование оставалось его интеллектуальной собственностью.
Основатель юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков утверждает, что оспорить охрану товарного знака будет довольно сложно. Если название «Бородинский» четко ассоциируется с определенным сортом хлеба, и это главное препятствие для регистрации, то в случае с колбасами устоявшейся ассоциативной связи нет — значит, нет и оснований аннулировать товарный знак.
В 2022 году известное перерабатывающее предприятие группы «Черкизово» подало более 10 исков о защите интеллектуальной собственности к компаниям в разных регионах России. Самая крупная компенсация, которую ЧМПЗ потребовал с двух нарушителей в рамках одного процесса, составляет 1,5 млрд рублей.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....