Кейсы и лайфхаки для цифровизации продаж и клиентского сервиса от «Константы» - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Кейсы и лайфхаки для цифровизации продаж и клиентского сервиса от «Константы»

logo

8 сентября компания «Константа» провела бесплатный вебинар «Цифровизация продаж и клиентского сервиса на пищевом предприятии». В конце месяца логично вкратце рассказать о его содержании, которое организатор представил в виде трех кейсов и восьми лайфхаков по тематике полуторачасовой онлайн-конференции.

Напомним три основных вопроса, поставленных перед экспертами.

  • Как доставить клиентам заказы в полном объеме и точно в срок?

  • Как корректно оформить все товаросопроводительные документы? 

  • Как контролировать маржинальность продаж и выявлять причины потерь?

По отзывам участников вебинара, эксперты компании-интегратора успешно справились с задачей и снабдили аудиторию развернутой информацией. Для подтверждения мы приведем тезисы из выступлений спикеров.

Итак, руководитель отдела продаж компании «Константа» Роман Леонтьев: «При переходе на новую систему компании сталкиваются с валом специфики, которой они просто не ожидали. Первоначально все силы направляют на регламентированный и финансовый учет, а на задачи клиентского сервиса их просто не остается».

Роман рассказал, почему и зачем компании необходимо заниматься автоматизацией клиентского сервиса. Он выделил три эффекта от внедрения нового IT-решения:

  • стабилизация исполнения процесса (минимизация воздействия человеческого фактора),

  • минимизация зависимости бизнеса от «независимых» сотрудников,

  • получение аналитики для принятия управленческих решений.

Безусловно, все это повышает уровень клиентского сервиса и укрепляет позицию компании на рынке. Обычно основными драйверами реформирования системы клиентского сервиса становятся три. Во-первых, это вынужденная необходимость смены платформы IT-системы (в связи с прекращением поддержки решений на «1С:УПП»). Во-вторых, сдерживание внутреннего развития этого блока из-за особенностей используемой системы. В третьих, ужесточение требований регуляторов рынка.

Тезис второй. Аналитик IT-систем Андрей Синеоков: «Как показывает практика, история про автоматизацию Клиентского Сервиса не про то, как зарабатывать, а про то, как не терять. Соответственно, те преимущества нашей коробки, о которых я рассказал, повышают стабильность системы, а, значит, помогают вам не терять».

Андрей помог слушателям досконально разобраться в том, что можно улучшить в заказах и отгрузках и подробно описал общую структуру клиентского сервиса на пищевом предприятии. Для удобства восприятия представим ее в виде первой блок-схемы. Все остальное вы узнаете, если внимательно послушаете запись сентябрьского мероприятия «Константы». 

Спикер показал, как происходят автоматические проверки, корректировка и подтверждение объемов при формировании заказов в коробке SALES4food. Затем он объяснил аудитории, какими путями создается шаблон рейсов, учитывается факт наборки, происходит пакетная печать с индивидуальными настройками, как оформляются возвраты и фактическая приемка на склад при формировании отгрузок.

Тезис третий. Аналитик IT-систем Евгений Жирнов: «Точность обеспечения отгрузок повышается за счет точности прогнозирования (полного сбора данных) и гибкости планирования заявки на производство (гибкости реагирования на изменения на производстве). Мы придерживаемся двух параметров: планирование должно осуществляться дважды в день (заказ и дозаказ) в регламентированное время при обязательном условии раздельного планирования производства и упаковки/маркировки».

Евгений сосредоточил внимание на технологии оптимизации заявки на производство, продемонстрировав публике практический пример планирования, и попутно ответил на вопрос, за счет чего можно повысить точность обеспечения отгрузок. Логику его выступления отражает вторая блок-схема, расположенная ниже.

Тезис четвертый. Руководитель проектов автоматизации Даниил Матвеев: «Сегодня я рассказал про наши лайфхаки. Как правило, они хорошо укладываются в голове тогда, когда на эти грабли наступишь сам. Я прекрасно понимаю, что не всеми лайфхаками вы будете пользоваться: возможно что-то вспомните, а что-то — нет. Главное, чтобы грабли не превращались в бумеранг».

В принципе Даниил был предельно краток. Он построил выступление по принципу «Так делать не надо! Надо вот так». Пять лайфхаков проекта внедрения от Матвеева:

1. Делить проект на вехи;

2. Опорные специалисты как первая линия поддержки;

3. Отделение базы клиентского сервиса от финансового контура;

4. Участие бизнес-заказчика.

5. Остальные смотрите в записи вебинара ;)

Роман Леонтьев представил три кейса цифровизации продаж и клиентского сервиса, с успехом реализованные командой «Константы».

Первый кейс: завод по производству молока и молочной продукции.

Перерабатывают 200 тонн в сутки, 30 SKU в ассортименте, отгружают 500 заказов в день. 

Клиент хотел с платформы 1С:Предприятие 7.7 перейти на другую платформу с сохранением процессов и автоматизацией ручных операций с минимальным объемом доработок.

В соответствии с запросом мы реализовали регламентированный учет на базе 1С:Бухгалтерия предприятия, а всю цепочку клиентского сервиса реализовали на базе ERP4food:

  • Автоматизированная работа с акциями

  • Прием заказов по разным каналам (ручной ввод, excel, EDI)

  • Корректировка заказов на доступный объем

  • Планирование рейсов, распределение крупных заказов

  • Базовые операции учета продукции

  • Формирование и печать отгрузочных документов

  • Оформление вычерков после доставки

  • Интеграция с ГИС Меркурий.

Второй кейс: крупное свиноводческое предприятие производит убой и первичную переработку мяса.

Реализуют 150 тонн в сутки, 180 SKU ассортимента, отгружают 30-50 заказов в день. 

Клиент хотел максимально автоматизировать текущие процессы; закрыть вопросы финансового контура; автоматизировать процессы ГИС Меркурий.

В соответствии с запросом мы реализовали клиентский сервис на базе ERP4food:

  • Ежемесячное регулирование наценок

  • Прием, корректировка и подтверждение заказов

  • Планирование транспортных средств и графиков водителей, формирование заявки на машину

  • Формирование и печать отгрузочных документов

  • Выстроена система отслеживания автомобиля на территории предприятия

  • Интеграция с ГИС Меркурий

Третий кейс: крупное агропромышленное предприятие.

Ассортимент 500 SKU, 6500 точек доставки, 2000 заказов в день. 

Клиент хотел реорганизовать текущие процессы предприятия путем смены одной платформы ИТ-системы на другую.

В рамках проработки запросов клиента мы пришли к тому, что задачи клиентского сервиса мы реализовали на базе ERP4food:

  • Прием и обработка заказов покупателей

  • Планирование и учет внутренних перемещений продукции

  • Формировании заявки на производство

  • Отгрузка продукции в разрезе партий и учета тары

  • Доступность транспортных средств и водителей

  • Обмен с ГИС Меркурий

  • Интеграция с тремя ИТ-системами (Розница, Бухучет, ДО)

Подробное словесное описание практики по каждому из кейсов есть в записи вебинара. Чтобы ее посмотреть, пишите по электронной почте — и вскоре вы получите доступ к видео в ответном письме. Если у вас не было возможности подключиться к трансляции 8 сентября, вы получите фактически ту же информацию, что и непосредственные участники диалога.

В своем Telegram-канале «Константа» выложила документ «13 параметров проверки заказа, необходимых для обеспечения 100% клиентского сервиса». Переходите, чтобы скачать его, по ссылке.

В ходе вебинара эксперты дублировали в группе вопросы участников и отвечали на них прямо в чате

Как мы недавно сообщали, очередной вебинар компания «Константа» проведет в партнерстве с профессиональным сообществом Food Safety 20 октября. Онлайн-конференция посвящена инструментам автоматизации на службе пищевой безопасности. Для участия рекомендуем вам зарегистрироваться по следующей ссылке.

598
GVT: придаем легкосъемные свойства фиброузным и белковым оболочкам
GVT: придаем легкосъемные свойства фиброузным и белковым оболочкам
07 декабря ‘22 529
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (28 ноября - 2 декабря 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (28 ноября - 2 декабря 2022 г.)
05 декабря ‘22 487
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022». Часть II. Санкции.
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022». Часть II. Санкции.
02 декабря ‘22 974
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022»
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022»
30 ноября ‘22 908
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (21-25 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (21-25 ноября 2022 г.)
28 ноября ‘22 701
Тренды рынка оборудования – по итогам «Агропродмаш»
Тренды рынка оборудования – по итогам «Агропродмаш»
23 ноября ‘22 1213
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (14-18 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (14-18 ноября 2022 г.)
21 ноября ‘22 975
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (7-11 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (7-11 ноября 2022 г.)
14 ноября ‘22 1317
Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий: актуальные темы
Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий: актуальные темы
09 ноября ‘22 1693
Блоги — Читаемое
все блоги

  В Китае начали строить многоэтажные свинофермы. Как сообщает Daily Mail, в городе Эчжоу, провинция Хубэй, возвели свинокомплекс,...

Sagrada
Sagrada 02 декабря ‘22
169 2

  Рассказал для "Москва 24" ранее не известные широкой публике факты о возникновении названия "Докторской" колбасы, в отличие от мифов и...

Неожиданно интересная французская драма про мясника, мясной магазин, про веганов и мясоедов, про стейки и мясо с антибиотиками. Ну и разумеется...

Отпраздновали день рождения Мясного Эксперта в кругу коллег в узкой компании  после жаркого дня на выставке Агропродмаш 2022. Днем рождения...

Китайское оборудование или Европа? Выбираем колбасный шприц.

Добрый день планируем приобрести шприц колбасный, но в связи с последними изменениями на...

7
pafftis
pafftis
Отсутствие товара на полке в магазине - упущенная прибыль, искажение статистики продаж.

  На этой фотографии прекрасно все. 4 Ветчины. Цена по возрастанию. К примеру есть...

7
Главный технолог
Главный технолог
Меняются ли вкусовые пристрастия жителей России по потребляемым пряностям?

Как-то один мой коллега попросил меня рассказать о том, как меняются вкусовые предпочтения у...

0
Главный технолог
Главный технолог
Веганское куриное крылышко с деревянной костью внутри

Вот это поворот! Хотя идея лежала на поверхности. Источник...

0
Главный технолог
Главный технолог
Фото культивируемых миобластов (мыши)

Дифференцированные культивируемые миобласты мыши с лизосомами (голубой/зеленый), ядрами...

3
Главный технолог
Главный технолог
Копчение жидким дымом, в чем плюсы и какие минусы.

Добрый день! Планирую приобретение двухрамной камеры с функцией атомизации (распыление жидкого...

11
Nikita1978
Nikita1978


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация