Кейсы и лайфхаки для цифровизации продаж и клиентского сервиса от «Константы» - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Кейсы и лайфхаки для цифровизации продаж и клиентского сервиса от «Константы»

logo

8 сентября компания «Константа» провела бесплатный вебинар «Цифровизация продаж и клиентского сервиса на пищевом предприятии». В конце месяца логично вкратце рассказать о его содержании, которое организатор представил в виде трех кейсов и восьми лайфхаков по тематике полуторачасовой онлайн-конференции.

Напомним три основных вопроса, поставленных перед экспертами.

  • Как доставить клиентам заказы в полном объеме и точно в срок?

  • Как корректно оформить все товаросопроводительные документы? 

  • Как контролировать маржинальность продаж и выявлять причины потерь?

По отзывам участников вебинара, эксперты компании-интегратора успешно справились с задачей и снабдили аудиторию развернутой информацией. Для подтверждения мы приведем тезисы из выступлений спикеров.

Итак, руководитель отдела продаж компании «Константа» Роман Леонтьев: «При переходе на новую систему компании сталкиваются с валом специфики, которой они просто не ожидали. Первоначально все силы направляют на регламентированный и финансовый учет, а на задачи клиентского сервиса их просто не остается».

Роман рассказал, почему и зачем компании необходимо заниматься автоматизацией клиентского сервиса. Он выделил три эффекта от внедрения нового IT-решения:

  • стабилизация исполнения процесса (минимизация воздействия человеческого фактора),

  • минимизация зависимости бизнеса от «независимых» сотрудников,

  • получение аналитики для принятия управленческих решений.

Безусловно, все это повышает уровень клиентского сервиса и укрепляет позицию компании на рынке. Обычно основными драйверами реформирования системы клиентского сервиса становятся три. Во-первых, это вынужденная необходимость смены платформы IT-системы (в связи с прекращением поддержки решений на «1С:УПП»). Во-вторых, сдерживание внутреннего развития этого блока из-за особенностей используемой системы. В третьих, ужесточение требований регуляторов рынка.

Тезис второй. Аналитик IT-систем Андрей Синеоков: «Как показывает практика, история про автоматизацию Клиентского Сервиса не про то, как зарабатывать, а про то, как не терять. Соответственно, те преимущества нашей коробки, о которых я рассказал, повышают стабильность системы, а, значит, помогают вам не терять».

Андрей помог слушателям досконально разобраться в том, что можно улучшить в заказах и отгрузках и подробно описал общую структуру клиентского сервиса на пищевом предприятии. Для удобства восприятия представим ее в виде первой блок-схемы. Все остальное вы узнаете, если внимательно послушаете запись сентябрьского мероприятия «Константы». 

Спикер показал, как происходят автоматические проверки, корректировка и подтверждение объемов при формировании заказов в коробке SALES4food. Затем он объяснил аудитории, какими путями создается шаблон рейсов, учитывается факт наборки, происходит пакетная печать с индивидуальными настройками, как оформляются возвраты и фактическая приемка на склад при формировании отгрузок.

Тезис третий. Аналитик IT-систем Евгений Жирнов: «Точность обеспечения отгрузок повышается за счет точности прогнозирования (полного сбора данных) и гибкости планирования заявки на производство (гибкости реагирования на изменения на производстве). Мы придерживаемся двух параметров: планирование должно осуществляться дважды в день (заказ и дозаказ) в регламентированное время при обязательном условии раздельного планирования производства и упаковки/маркировки».

Евгений сосредоточил внимание на технологии оптимизации заявки на производство, продемонстрировав публике практический пример планирования, и попутно ответил на вопрос, за счет чего можно повысить точность обеспечения отгрузок. Логику его выступления отражает вторая блок-схема, расположенная ниже.

Тезис четвертый. Руководитель проектов автоматизации Даниил Матвеев: «Сегодня я рассказал про наши лайфхаки. Как правило, они хорошо укладываются в голове тогда, когда на эти грабли наступишь сам. Я прекрасно понимаю, что не всеми лайфхаками вы будете пользоваться: возможно что-то вспомните, а что-то — нет. Главное, чтобы грабли не превращались в бумеранг».

В принципе Даниил был предельно краток. Он построил выступление по принципу «Так делать не надо! Надо вот так». Пять лайфхаков проекта внедрения от Матвеева:

1. Делить проект на вехи;

2. Опорные специалисты как первая линия поддержки;

3. Отделение базы клиентского сервиса от финансового контура;

4. Участие бизнес-заказчика.

Реклама
ПрофиБио

5. Остальные смотрите в записи вебинара ;)

Роман Леонтьев представил три кейса цифровизации продаж и клиентского сервиса, с успехом реализованные командой «Константы».

Первый кейс: завод по производству молока и молочной продукции.

Перерабатывают 200 тонн в сутки, 30 SKU в ассортименте, отгружают 500 заказов в день. 

Клиент хотел с платформы 1С:Предприятие 7.7 перейти на другую платформу с сохранением процессов и автоматизацией ручных операций с минимальным объемом доработок.

В соответствии с запросом мы реализовали регламентированный учет на базе 1С:Бухгалтерия предприятия, а всю цепочку клиентского сервиса реализовали на базе ERP4food:

  • Автоматизированная работа с акциями

  • Прием заказов по разным каналам (ручной ввод, excel, EDI)

  • Корректировка заказов на доступный объем

  • Планирование рейсов, распределение крупных заказов

  • Базовые операции учета продукции

  • Формирование и печать отгрузочных документов

  • Оформление вычерков после доставки

  • Интеграция с ГИС Меркурий.

Второй кейс: крупное свиноводческое предприятие производит убой и первичную переработку мяса.

Реализуют 150 тонн в сутки, 180 SKU ассортимента, отгружают 30-50 заказов в день. 

Клиент хотел максимально автоматизировать текущие процессы; закрыть вопросы финансового контура; автоматизировать процессы ГИС Меркурий.

В соответствии с запросом мы реализовали клиентский сервис на базе ERP4food:

  • Ежемесячное регулирование наценок

  • Прием, корректировка и подтверждение заказов

  • Планирование транспортных средств и графиков водителей, формирование заявки на машину

  • Формирование и печать отгрузочных документов

  • Выстроена система отслеживания автомобиля на территории предприятия

  • Интеграция с ГИС Меркурий

Третий кейс: крупное агропромышленное предприятие.

Ассортимент 500 SKU, 6500 точек доставки, 2000 заказов в день. 

Клиент хотел реорганизовать текущие процессы предприятия путем смены одной платформы ИТ-системы на другую.

В рамках проработки запросов клиента мы пришли к тому, что задачи клиентского сервиса мы реализовали на базе ERP4food:

  • Прием и обработка заказов покупателей

  • Планирование и учет внутренних перемещений продукции

  • Формировании заявки на производство

  • Отгрузка продукции в разрезе партий и учета тары

  • Доступность транспортных средств и водителей

  • Обмен с ГИС Меркурий

  • Интеграция с тремя ИТ-системами (Розница, Бухучет, ДО)

Подробное словесное описание практики по каждому из кейсов есть в записи вебинара. Чтобы ее посмотреть, пишите по электронной почте — и вскоре вы получите доступ к видео в ответном письме. Если у вас не было возможности подключиться к трансляции 8 сентября, вы получите фактически ту же информацию, что и непосредственные участники диалога.

В своем Telegram-канале «Константа» выложила документ «13 параметров проверки заказа, необходимых для обеспечения 100% клиентского сервиса». Переходите, чтобы скачать его, по ссылке.

В ходе вебинара эксперты дублировали в группе вопросы участников и отвечали на них прямо в чате

Как мы недавно сообщали, очередной вебинар компания «Константа» проведет в партнерстве с профессиональным сообществом Food Safety 20 октября. Онлайн-конференция посвящена инструментам автоматизации на службе пищевой безопасности. Для участия рекомендуем вам зарегистрироваться по следующей ссылке.

1519
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
крист
Реклама
Атлантис пак
Азиатские вкусы в мясопродуктах
Азиатские вкусы в мясопродуктах
16 июля '25 398
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 28-ю неделю (7–13 июля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 28-ю неделю (7–13 июля 2025 г.)
14 июля '25 356
Сухой яичный белок: наука, вкус и функциональность
Сухой яичный белок: наука, вкус и функциональность
08 июля '25 884
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 27-ю неделю (30 июня – 6 июля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 27-ю неделю (30 июня – 6 июля 2025 г.)
07 июля '25 1000
Усовершенствованное оборудование компании NOMA и его сервисное обслуживание
Усовершенствованное оборудование компании NOMA и его сервисное обслуживание
04 июля '25 1567
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 26 неделю (23–29 июня 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 26 неделю (23–29 июня 2025 г.)
30 июня '25 1528
Мясная категория на фоне спадающего оптимизма: как трансформируются потребительские привычки
Мясная категория на фоне спадающего оптимизма: как трансформируются потребительские привычки
27 июня '25 2163
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 24–25 недели (9–22 июня 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 24–25 недели (9–22 июня 2025 г.)
23 июня '25 2067
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 23-ю неделю (2–8 июня 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 23-ю неделю (2–8 июня 2025 г.)
09 июня '25 3777
Реклама
Ижица
Реклама
centralfoodtrade
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...

Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...

  27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...

  Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...

Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...

Не ложится цвет при горячем копчении

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Мясные снеки реструктурированные

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...

9
Мордогрыз
Мордогрыз
ТР ТС 029 (разное толкование)

Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...

2
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет?

Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет?  является ли это...

2
Потеки на сосисках и сардельках

Сосиски в целлюлозной оболочке Вицел, сардельки в череве. Иногда выходит рама в потеках....

8
Safonov12345
Safonov12345
Волчок: запуск без смазки или мяса. Заедание "насухую".

Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...

4
Главный технолог
Главный технолог


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация