В Петербурге снизились обороты ритейла и общественного питания
«Деловой Петербург» со ссылкой на данные регионального органа Федеральной службы государственной статистики (Петростата) сообщает, что в апреле оборот розничной торговли в северной столице России сократился на 17% в годовом исчислении — до 160,6 млрд рублей.
В первую очередь (на 24,9%) в Санкт-Петербурге просели продажи непродовольственных товаров. Оборот пищевых продуктов, напитков и табачных изделий сократился на 1% год к году и на 6,2% в сравнении с мартом. При этом в Ленинградской области оборот ритейлеров в сравнении с апрелем 2021 года сократился всего на 0,8% — до 46,9 млрд рублей.
“ДП” отмечает, что всплеск ажиотажного спроса на товары непродовольственной группы в апреле сменился относительно невысокой динамикой. Эксперты считают, что после общей неопределенности ситуация стабилизировалась, но затем наступил летний сезон, который традиционно сопряжен с падением продаж.
В целом по России в сегменте товаров повседневного спроса через Интернет (eGrocery) в марте–апреле количество заказов сократилось на 10% — до 31,2 миллиона. По словам старшего аналитика исследовательского агентства Data Insight Ольги Пашковой, эта тенденция прослеживалась в регионах, тогда как в Москве и Петербурге количество покупок в режиме онлайн выросло.
Эксперт прогнозирует, что при условии сохранения текущих условий на рынке после сезонного спада количество заказов будет увеличиваться и в сегменте eGrocery достигнет 478 млн на общую сумму 700 млрд рублей, что в 2,1 раза превысит прошлогодний уровень (как по количеству заказов, так и в денежном эквиваленте при практически нулевой динамике среднего чека). К концу года розничная торговля с высокой долей вероятности восстановится.
Сокращение оборота заведений сегмента HoReCa в Петербурге в апреле составило 15,5% год к году. Он составил 10,5 млрд рублей. И это первое снижение показателя, зарегистрированное Росстатом с начала года. В Ленинградской области оборот общепита упал на 26,1% — до 1,3 млрд рублей.
Основным фактором, который привел к спаду, стал уход с рынка игроков, не сумевших адаптироваться к сложившейся экономической ситуации. Оставшиеся его не ощутили. В частности, управляющий партнер сети 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев отметил, что на первой неделе марта спрос упал примерно на 50%, а затем постепенно выровнялся (+20% в марте–апреле). Сейчас он повышается за счет притока туристов.
Эксперт предполагает, что осенью, после завершения туристического сезона, спрос в заведениях HoReCa вновь упадет примерно на 15% из-за снижения доходов населения. Игроки этого сегмента рынка готовятся к трудным временам.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...