Интервью. Дмитрий Батуля - директор по маркетингу, МП КОМПО, ООО - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Дмитрий Батуля

Интервью Дмитрий Батуля

директор по маркетингу
МП КОМПО, ООО
Бренд – это обещание, которое сдерживают

Почти два года назад в «КОМПО» начался процесс масштабного ребрендинга, который предполагал не только обновление слогана и логотипа, но также должен был отразить и донести до клиентов ключевые изменения, происходящие в компании, подчеркнув статус эксперта на рынке.
Новый слоган – «Эксперт в наполнении и клипсовании» – отразил не только основную идею ребрендинга, но и фокусировку «КОМПО» на двух направлениях развития.
О том, как происходил ребрендинг, и что легло в его основу, мы поговорили с директором по маркетингу машиностроительного предприятия «КОМПО» Дмитрием Батуля.

Расскажите, с чего начался процесс ребрендинга, и какова идея нового слогана?

Процесс ребрендинга в компании начался 1,5 - 2 года назад. Возникла мысль не просто обновить логотип и поменять слоган. Было четкое понимание, что внутренние процессы в «КОМПО» совершенствуются, охватывая все направления деятельности, и в итоге отражаются на клиентах. Поэтому перед тем, как что-то менять, мы провели масштабную аналитическую работу. В частности, изучили, как воспринимают нас клиенты, какие ассоциации с «КОМПО» возникают. Создали Дерево принятия решений, которое отразило, что для них важно при покупке и выборе оборудования. А также проследили путь клиента к компании и процесс выбора поставщика.
Мы провели масштабное анкетирование, как в России, так и в Беларуси, и обновили портрет целевой аудитории.
Понятно, что в Беларуси сделать это было проще, поскольку все участники рынка прекрасно знают компанию. Мы регулярно выезжаем на производства и с прошлого года проводим в стране клиентские конференции, где спикерами являются не только представители «КОМПО», но и наши партнеры, которые могут презентовать собственные новые продукты и решения, рассказать о технологических нюансах производства. В частности, в этом году выступят специалисты «Атлантис-Пак» и «Крист».
Возможно, кого-то из участников конференция в Беларуси вдохновит на создание новинок или натолкнет на идею по использованию потенциала имеющихся производственных площадок.
При этом основной стратегический фокус бренда «КОМПО» на ближайшее время направлен на Россию, рынок которой открывает существенные перспективы для дальнейшего развития.
Принято считать, что главным фактором выбора оборудования является цена, однако это не так. Изучив приоритеты российских мясопереработчиков, мы поняли, что гораздо важнее оказывается качество продукта, производительность оборудования, своевременный сервис и консультации в рамках технологических процессов и вывода новинок.
Вместе с тем, при разработке слогана мы стремились максимально точно и емко ответить на вопрос, кто мы для клиентов, отразить их восприятие компании. И одновременно обозначить, что стратегия дальнейшего развития «КОМПО» фокусируется на двух направлениях: наполнении и клипсовании.

Реклама
ПрофиБио
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

К слову, в качестве эксперимента мы даже подключали нейронные сети, чтобы они помогли подобрать слоган, ориентируясь на заданные ключевые слова. Затем собирали креативные группы, которые генерировать идеи, и лучшие из них предлагали Совету директоров. Конечное решение принимала Элла Джангозова, продолжающая в бизнесе семейную династию.
После долгих обсуждений новый слоган был, наконец, выбран и звучал так: «КОМПО» – эксперт в наполнении и клипсовании.

 

Как вы подчеркиваете свою экспертность? В чем она проявляется для клиентов?

Ребрендинг, прежде всего, отражает, что «КОМПО» является экспертом на рынке, и это проявляется во всем. Начиная с наладчиков, которые регулярно выезжают на площадки клиентов, и получают отличные отзывы, поскольку знают каждую мелочь не только о работе нашего оборудования, но и весь процесс производства колбасных изделий. И решают поставленную задачу  до тех пор, пока клиент не получит продукт нужного качества.
Мы не просто продаем оборудование – мы предлагаем клиенту конечный продукт.
Следующее важное направление, подчеркивающее, что «КОМПО» является экспертом в наполнении и клипсовании, – это разработка новинок оборудования.
Например, перекрутчик линкерного типа ПЛТ-1000 – новая, полностью автоматизированная сосисочная линия, которая впервые представлена на выставке «Агропродмаш – 2024». Еще две новинки этого года – автоматический пневматический клипсатор КН-301 и КН-502.
Подробнее про них можно прочитать в статье «”КОМПО”: ставка на новые продукты».

Другое важное для клиентов направление в рамках сотрудничества с «КОМПО» – от идеи к продукту. То есть, когда в компанию обращаются с определенным запросом, желанием создать тот или иной продукт, мы подключаемся к процессу и воплощаем идеи. Тем более, нам тоже интересно, что еще можно сделать на оборудовании «КОМПО».
Например, одним из последних кейсов стало клипсование супов. Идея, предложенная маркетологами Гродненского мясокомбината, заключалась в том, чтобы поместить суп в колбасные батоны. Нетрадиционный и нестандартный подход нам сразу понравился, и в ходе совместной работы было найдено решение.
При этом, когда в «КОМПО» рождаются собственные идеи и новинки, мы со своей стороны выходим с предложением к клиентам.

 

На чем еще основаны взаимовыгодные партнерские отношения?

Значимым фактором партнерства является сервис. Кроме того, что мы увеличиваем штат сервисных специалистов, наши усилия направлены на минимизацию времени ответа на запрос клиента и ожидания выезда.
Так, недавно стал доступен сервис «удаленный помощник». С помощью удаленной связи и под руководством сервисных специалистов «КОМПО» теперь проводятся несложные ремонты на расстоянии. Это существенно экономит время и затраты на сервис.
Кроме того, клиенты могут получить консультацию в любых мессенджерах и определиться с планом дальнейших действий.
Для того, чтобы удовлетворить растущую потребность в запасных частях, было принято решение о расширении производственных мощностей, закупке новых станков и пересмотре графика работы на производстве. Составлен актуальный список запчастей «КОМПО», которые пользуются повышенным спросом, в результате чего их складские запасы увеличены на 25%. Благодаря этим действиям удалось существенно сократить время от запроса до доставки клиенту.

Отмечу, что не каждый мясокомбинат может позволить себе включить в штат достаточное количество механиков нужного профессионального уровня. Поэтому в «КОМПО» разработали пакетные предложения по ТО, куда входит минимальный комплект деталей и расходных материалов, который мы рекомендуем всегда иметь в наличии на складе, чтобы при необходимости оперативно заменить.
Кстати, при покупке оборудования «КОМПО» сотрудники мясокомбината, которые будут на нем работать, в обязательном порядке проходят обучение. Проводится дефектовка тех машин, которые уже установлены, и даются рекомендации сервисного специалиста, в том числе относительно возможной замены.
Обучение и поддержка является для «КОМПО» одним из ключевых направлений. Регулярно проводятся обучающие семинары не только для дилеров компании, специалистов по сервисному обслуживанию и продажам, но и для конечных клиентов. Представители «КОМПО» делятся с ними знаниями, чтобы упростить обслуживание оборудования и продлить срок службы.

 

Скажите несколько слов о новом логотипе.

При обновлении логотипа мы сохранили все, что любили в бренде, сохранили узнаваемость и цветовое решение. При том, что логотип стал более графичным (четким и выраженным) и современным, глядя на него, сразу понятно, что это «КОМПО».

Какие инструменты продвижения планируется использовать, чтобы донести актуальную информацию до клиентов, объяснить, что поменялось в компании и почему?

Основная цель и идея ребрендинга – рассказать об улучшении и развитии внутренних процессов, подчеркнуть свою экспертность и усилить бренд компании на российском рынке.
Помимо конференций и семинаров, для тиражирования произошедших изменений планируется использовать интернет-маркетинг.
В этой связи наши официальные сайты также были обновлены. Помимо визуальных изменений, мы переходим на новую платформу, которая сделает поиск и восприятие информации о компании и продукте более простым, удобным и понятным.
Не забываем и про SEO в качестве инструментов продвижения.
Вместе с тем, мы решили больше рассказывать клиентам о реализованных кейсах и появлении новых конечных продуктов, которые можно выпускать на нашем оборудовании. Из последнего, помимо супа в колбасном батоне, – шоколадная колбаса в оболочке от компании «Беллакт».

Поводя итог, еще раз перечислите, что делает вас экспертами?

Мы обладаем профессиональными компетенциями не только в сфере машиностроения, но и прекрасно знаем все нюансы технологии производства колбасных изделий на мясокомбинатах. Предлагаем качественный продукт и высокий уровень сервиса. При этом постоянно занимаемся развитием существующей линейки. Так, за последний год разработано четыре вида шнеков под разные продукты, которые выполняют разные задачи.
В линейке клипсаторов представлены как ручные, так пневматические и автоматические модели. А в этом году появились две новинки – автоматический клипсатор КН-301 и КН-502.
Кроме того, «КОМПО» является производителем расходных материалов, качество которых превосходит все представленные на рынке аналоги.
А главное – мы не просто продаем оборудование, а выстраиваем с клиентом взаимовыгодные отношения.

Загоровская Виктория
1078
Реклама
Аромадон
Реклама
КристРус
Реклама
Атлантис Пак Новый год
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
31 декабря '24 830
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
23 декабря '24 1397
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
20 декабря '24 1981
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
16 декабря '24 1804
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
09 декабря '24 2313
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
06 декабря '24 2450
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
03 декабря '24 3075 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
02 декабря '24 2562
Венозность. А так ли это плохо?
Венозность. А так ли это плохо?
29 ноября '24 3041
Реклама
colimaticrussia
Реклама
ЦентралФуд
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
1631 0

Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...

Можно ли верить лжецу?   Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...

Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....

Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...

Снятие оперения цыплят бройлеров

Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...

1
Ulukbek
Ulukbek
Кн23м КОМПО отверстия на батоне рядом с клипсой

В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...

12
Ахьяд
Ахьяд
Печь MAUTING льёт смолу в камеру.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...

6
Злой Жук
Злой Жук
Инструкция по санитарному дню

Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...

4
yuliya_vladimirovna
yuliya_vladimirovna
Убой МРС (бараны, овцы, козы). Литература по теме?

Добрый вечер. Интересует крайне специфическая тема - убой баранов/овец. Может кто-нибудь даст...

3
Александр Невский
Александр Невский
Индукционный датчик положения вакуумной заслонки на вакуумный шприц-наполнитель Handtmann VF 630

Добрый день! Знает кто-нибудь  характеристики индукционного датчика положения вакуумной...

4


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация