Интервью. Михаил Сараев - директор по развитию дивизиона по работе с производителями, Маревен Фуд Сэнтрал - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Михаил Сараев

Интервью Михаил Сараев

директор по развитию дивизиона по работе с производителями
Маревен Фуд Сэнтрал
Наш принцип – никаких аналогов, только собственные решения

Компания «Маревен Фуд Сэнтрал» недавно анонсировала запуск нового направления – производства пищевых смесей для мясоперерабатывающих предприятий. Сегодня на заводе в Московской области производится около 1 500 тонн смесей в месяц. При этом своим главным преимуществом «Маревен» называет разработку собственных решений.

О развитии нового направления, топовых позициях и многом другом мы поговорили с Михаилом Сараевым, директором по развитию дивизиона по работе с производителями «Маревен Фуд Сэнтрал».

Объясните, почему вы решили выйти на рынок пищевых смесей? И как создавалась новая ассортиментная линейка?


Несмотря на то, что направление для нас относительно новое, сотрудничество с производителями и продажи B2B начались давно, на базе бренда Mareven Professional Food. Сам факт существования бренда на протяжении более 10 лет говорит о его конкурентоспособности и востребованности на рынке. Теперь же появилась новая ниша для дальнейшего развития растущего бренда.
Прежде чем сформировать уникальный ассортимент смесей Mareven Professional Food, наши специалисты из аналитического центра совместно с партнерами провели профилирование колбас в разных регионах России, что позволило собрать точную картину вкусовых предпочтений. Составлена целая картография, на базе которой и создана наша коллекция. По профилю ее можно назвать общероссийской. То есть это один и тот же узнаваемый вкус, который положительно воспринимается во всех частях страны.

Расскажите подробнее, какие позиции вошли в ассортиментную линейку? Есть ли среди них топовые?

На сегодняшний день коллекция Mareven Professional Food насчитывает уже более 70 позиций и включает смеси для варено-копченых и деликатесных ветчинных изделий, полукопченых и варено-копченых колбас, полуфабрикатов, шашлыков и мяса для запекания, а также различные соусы для готовых вторых блюд и маринованного мяса для домашнего приготовления.
Наши топовые продукты – это линейка, созданная для стандартов ГОСТ. В нее вошли специи для таких колбас, как докторская, любительская, молочная, московская, краковская и других полукопченых колбасных изделий.

Что касается полуфабрикатов, то тут мы поговорим о самом популярном среди российских потребителей замороженном продукте – пельменях. В России «Маревен» более 10 лет является лидером не только на рынках лапши и картофельного пюре, но и бульонов. Наш огромный опыт в данном направлении послужил отличной основой для создания новинок в сегменте заморозки. Мы используем рецептуру своих бульонов с тремя классическими вкусами: куриным, говяжьим и грибным. При производстве пельменей бульоны дают насыщенный вкус, который хорошо знаком нашим потребителям. Теперь пельмени можно есть вместе с бульоном, как это всегда предполагалось по рецепту, но не всеми производителями данная рекомендация соблюдалась.

Новая линейка смесей Mareven Professional Food – логичный шаг в развитии продуктового портфеля компании

Допускаете ли вы возможность копирования существующих на рынке решений и производства аналогов? По какому пути пойдете?

У нас нет необходимости производить аналоги. Мы разработали собственные продукты, которые являются экономически эффективными, надежными, стабильными по срокам хранения. Я считаю, это наше основное отличие от других производителей пищевых смесей. Мы также настроены на создание интересных коллабораций с производителями мясопродуктов. Сотрудничество с проверенными поставщиками ингредиентов в непростых условиях пандемии становится особенно важным, это гарантия стабильности.
Добавлю, что без инноваций в нашем проекте, конечно, не обойдется!

Один из последних трендов – создание аналогов мясных продуктов на растительной основе. Будете ли вы предлагать ингредиенты для их производства?

Мы всегда идем в ногу со временем и стараемся соответствовать актуальным трендам на мировом и российском рынке. Сегодня покупатели ориентируются не только на цену, но и на состав продуктов. В частности, растет спрос на растительные аналоги мяса. Поэтому мы планируем запуск линейки вкусовых композиций для вегетарианских и веганских продуктов. На это нас вдохновляют потребители.
Данный сегмент на российском рынке еще не сильно развит, основная причина – высокий уровень затрат, что влияет на розничную стоимость готового изделия. Поэтому перед нами стоит задача не просто создать качественные и полезные вкусовые композиции, но и сделать их доступными по стоимости.
Также отмечу, что мы ведем переговоры с производителями индейки, так как рынок диетического мяса стабильно растет.

 

Как ситуация на мясном рынке влияет на вашу работу?

«Маревен» сотрудничает с представителями более 35 стран, поэтому у нас есть уникальные возможности для сбора и анализа статистики по продуктам и рынкам, и мы активно используем эти данные для формирования стратегии экспансии.
Современная экономическая ситуация напоминает мне кризис 2008 года. Тогда из широкого ассортимента базовых мясопродуктов на рынке осталась лишь пара основных наименований. Также и сейчас: наблюдается тенденция сокращения ассортимента с ростом объемной доли базовой линейки колбас, т.к. предпочтения потребителей изменились в сторону более привычных вкусовых профилей. Как один из лидеров FMCG, за счет масштабного оборота сырья внутри компании, мы готовы предложить поддержку нашим партнерам, гарантируя самую низкую стоимость смесей без ущерба для качества.
Уверен, что рынком будут востребованы именно качественные ингредиенты и продукты локального производства.

Чего хотят сегодня мясопереработчики от поставщика ингредиентов?

Мясопреработчики обеспокоены ценой и стабильным качеством продуктов. Идеальную модель «средняя цена и среднее качество» никто не отменял, но в данный момент у нашей компании есть возможность предложить продукты с высокой экономической эффективностью и лучшим качеством. Причем мы не оказываем ценового давления на своих поставщиков, предпочитая регулярно закупать большие объемы сырья и сохраняя стабильные цены для партнеров.

Что вдохновляет вас на создание новых вкусов?

Не буду говорить, что это только потребности рынка, меня также вдохновляют комментарии моих коллег-профессионалов по отрасли и мнение потребителей. И, конечно, стараюсь создавать продукты, которые хочу есть сам!

 

Кстати, какое у вас образование?

Образование у меня классическое для нашей отрасли: я окончил МГУПБ по специальности «инженер - биотехнолог». Но основной задел для построения карьеры получил на выпускающей кафедре химии пищи и биотехнологии.

 

Как получилось, что вы занялись именно пищевой промышленностью?

У меня была возможность получить юридическое образование, но я выбрал «пищевку». Когда в подъезде твоего дома живут девять технологов, и на даче тебя окружают тоже они, начинаешь видеть знаки повсюду!

Есть ли у вас любимое занятие, позволяющее расслабиться и на какое-то время забыть о бизнесе? Как вы отдыхаете?

Конечно, есть. Я люблю погонять на картинге, поиграть в теннис. Отдыхаю я совершенно по-разному: иногда хочется активности, а иногда нужно позволить себе полностью диванные дни. А бывает, собираюсь и уезжаю на выходные в другие города.
Особняком в списке увлечений стоит изучение психологии восприятия, причем, я не концентрируюсь исключительно на аспектах, напрямую связанных с моей профессиональной деятельностью, например, органолептических и структурных дескрипторах. Меня интересуют и более широкие, подчас философские знания, позволяющие постичь природу человека, а также, используя научный подход и статистику BIG DATA, прогнозировать потребности потребителя.

В ресторане вы выберете рыбу или мясо?

Зависит от настроения и города, в котором я нахожусь. Например, в Петербурге фантастическая рыба и морепродукты, при этом никто не отменяет шаверму и пышки.
В Москве, напротив, предпочитаю заказывать мясные блюда: стейк средней прожарки, печень с пюре и овощами.

 

Какую колбасу покупаете? Можете назвать бренд?

С моей стороны будет некорректно называть бренд и производителя. Могу сказать, что люблю классическую докторскую, произведенную по ГОСТу, венские сосиски, а не так давно стал ярым поклонником индейки.
Полукопченую колбасу предпочитаю со свежими специями, не забитую гранулами и заменами. А вот найти классическую сырокопченую колбаску, увы, стало практически невозможно. Может, кто-то из производителей, прочитав это интервью, согласится сделать лимитированную серию?

Романов Владимир
1584
Блоги — Читаемое
все блоги

Иногда мы собираемся на секретной тренировочной базе и из-под наших рук рождаются шедевры гриль-сезона: средиземноморская классика,  романские...

Шесть оправдательных лейбаков "без...". Интересно, есть производители у кого больше? Интересно, а производитель "МДБ" сам проверял свою продукцию...

Обнаружил на полке супермаркета сосиски от "Стародворья". Изучив этикетку я задумался. Если она пачка просто "Без СОИ", а вторая пачка...

А пока мы тут сидим и читаем новости про нападки на мясо и коласу, веганское лобби вкидывает денежки в промо. Вот полюбуйтесь - Лиза в Симпсонах...

Ура!!! Мы запустили канал "Мясного Эксперта" в мессенджере Телеграм для тех, кто мобилен и не может нас читать с десктопа....

Admin
Admin 28 мая ‘21
802 0
С какими проблемами в конвейерных системах вы чаще всего сталкиваетесь?

Дорогие инженеры и начальники производств!    Я работаю маркетологом одного из...

11
Зинаида
Зинаида
Что вяжет щеки (рот) на послевкусии - фосфат или копчение?

  Итак, дорогие коллеги, я решил сделать большой опрос. Технологи и коллеги...

17
Заморозка п/ф в скороморозильных тоннелях или стационарных низкотемп. камерах

Добрый день, коллеги! Предлагаю в очередной раз рассмотреть тему заморозки п/Ф (вареники,...

49
GiGi
GiGi
Цевка с пропилом под крепление на перекрутчике

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поинтересоваться, что за выемка на конце 12й цевки для...

11
viktor108s
viktor108s
Фарш во флоупак. Нужно ли подмораживать перед выкладкой?

На фоне бума с такой упаковкой в Европе, российские маркетологи и продукт-менеджеры, как и...

28
Главный технолог
Главный технолог
Жироуловитель и канализация подбор пропускной способности (мощности).

Дорогие эксперты,помогите разобраться.Канализация,а то есть жироуловители какого...

5
Галина1001
Галина1001


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация