Интервью. Руслан Шахбанов - генеральный директор, Костромской мясокомбинат - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Руслан Шахбанов

Интервью Руслан Шахбанов

генеральный директор
Костромской мясокомбинат
Сегодня мясокомбинаты должны использовать все каналы сбыта

В марте 2020 года Костромской мясокомбинат запустил мобильное приложение, позволяющее ознакомиться с ассортиментом предприятия, выбрать нужную продукцию и сделать заказ, не выходя из дома. Доставку до дверей покупателя осуществляет курьер мясокомбината в заранее согласованное с оператором время.
В рамках отраслевой бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D», которая прошла в Сочи с 21 по 23 октября, мы пообщались с генеральным директором Костромского мясокомбината Русланом Шахбановым и подробно расспросили о проекте.

Расскажите, с чего все начиналось?

Как и многие предприятия, мы давно задумывались о создании собственного интернет-магазина. В конце марта 2020 года в связи с пандемией коронавирусной инфекции, мы поняли, что момент настал и надо действовать.
Прежде всего, нам нужен был ресурс – электронная площадка для торгового взаимодействия с покупателями. Мы начали с «Инстаграма»: на свою страницу загрузили прайс-лист, фотографии продукции, каталог, телефон для приема заявок. Затем стали работать над мобильным приложением, поскольку практически все освоили гаджеты, и оценили возможность совершать покупки легко, быстро и не отрываясь от дел. Однако стоимость разработки приложения, которую нам озвучивали, порой доходила до 1-1,5 млн рублей. И это не предел: общаясь с коллегами, я слышал цифру и в 12 млн рублей!

Невероятно!

Да! Причем, есть предприятия, которые согласились на подобные предложения. Но мы нашли решение, как, не затрачивая колоссальных средств, реализовать нашу идею. Мы использовали Google Play и Google Store, и на сегодняшний день можно скачивать приложение и успешно им пользоваться для заказа нашей продукции. Просто выбираете позицию, количество, нажимаете «отправить», и наш оператор, получая заявку, связывается с покупателем по ее готовности, уточняя детали доставки.
В итоге мы вложили в несколько раз меньше, чем могли бы.

Есть ли минимальный объем заказа и каковы сроки доставки?

Есть определенные условия доставки. При заказе свыше 1000 рублей она бесплатная. На сегодняшний день доставку осуществляет наш курьер на собственном транспорте Костромского мясокомбината. Если заказ сделан до обеда, его привезут в тот же день, если позже, то на следующий.

Есть ли разница в предпочтениях онлайн и офлайн-покупателей? И как выглядит портрет потребителя, использующего приложение?

Разница в предпочтениях невелика, но она заметна в размере покупки. В интернет-пространстве объем заказа существенно больше, чем в традиционных местах продаж, что вполне объяснимо. Соответственно, и средний чек выше.
Кто покупает через приложение? Несмотря на то, что все сейчас пользуются смартфонами и другими гаджетами, активными покупателями являются представители более молодого поколения, от 25 до 40 лет. В том числе, поэтому мы продвигаем продукцию и через традиционные каналы: телевидение, радио, печатные СМИ.

Какой процент продаж сегодня приходится на онлайн-канал?

Пока он небольшой: до 5%. При этом, стоит отметить, что мы получили хорошие отклики, покупатели довольны, и многие, кто сделал заказ единожды, начинают пользоваться приложением постоянно!

Как вы продвигаете новую опцию?

Помимо активной рекламы в социальных сетях (таких как «Инстаграм», «Фейсбук» и др.) и на сайтах, мы размещаем объявления на информационных досках, где красочно и детально описываем, что и как нужно сделать для совершения покупки через интернет.
Мы ставим разные метки на продукцию, QR-коды, а также даем рекламу с маркером, который нам показывает, какой канала сработал, откуда люди о нас узнали. Затем эта информация тщательно анализируется.

И какой канал работает эффективнее в плане привлечения аудитории?

Все-таки, интернет тянет за собой интернет. Большее количество скачиваний приложения происходит благодаря рекламе в сети.

Каковы инвестиции в продвижение?

В среднем, в месяц они составляют 15-20 тыс. рублей. Мы понимаем, что пока вложения не окупаются, но уверены в перспективах продаж через интернет, поэтому готовы вкладывать средства в развитие данного канала.
Думаю, что ковид и подобные вирусные инфекции – история долгоиграющая. И я уверен, что продажи онлайн в ближайшем будущем продолжат расти, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
У нас перед глазами есть примеры наших коллег из более крупных городов, успешно реализующих подобную стратегию, которые сделали прямые продажи через интернет массовым каналом сбыта. Перед нами стоит та же задача.

Можете назвать примеры компаний, на опыт которых вы ориентируетесь?

Например, МПЗ «Окраина». Мне нравится, как они воплотили подобный проект, у них замечательный сайт, грамотно выстроенная коммуникация с целевой аудиторией. Также в числе примеров можно назвать МПЗ «Ремит».
Добавлю, что гиганты мясопереработки не занимаются развитием прямых онлайн-продаж, им это не нужно в связи с большими объемами производства и реализации в других каналах – преимущественно через федеральные торговые сети, а также сложной организационной структурой. Они работают через дистрибуторов, а, например, в Костроме дистрибутор не будет заниматься доставкой, скажем, «Останкинской» или «Стародворской» колбасы.
Как вариант – интернет-магазин традиционного офлайн-магазина. В Костроме представители ритейла делают такие попытки, но не так успешно, как хотелось бы. Даже в период повышенного спроса в апреле – июне они не смогли выйти на желаемые объемы продаж онлайн.

Как вы думаете, с чем это связано?

В отличие от них мы много времени уделяем персонификации, знаем свою целевую аудиторию, рассказываем ей о продукте. Периодически я появляюсь в кадре, приглашаю всех за покупками, получаю обратную связь, которая помогает нам стать лучше и ближе к потребителю.
Традиционные магазины, реализующие подобные проекты, не могут себе этого позволить.

Какова сегодня география продаж и объемы производства?

В целом продукция Костромского мясокомбината представлена в 15-ти российских регионах – в большей или меньшей степени. Если взять «домашние» регионы – Кострома, Ярославль, Иваново – мы присутствуем там с широким ассортиментом и во многих каналах сбыта. В северных регионах (кстати, мы доехали даже до Воркуты) – Сыктывкар, Коми, республика Дагестан – ассортимент несколько меньше, а поставки осуществляются через дистрибуторов.
К счастью, сегодня не только федеральные игроки могут себе позволить разветвленную логистику, но и региональные мясокомбинаты – за счет сотрудничества с логистическими компаниями: 2-3 дня, и наша продукция оказывается в любом регионе.
На сегодняшний день объем продаж составляет около 15 тонн в сутки, но мы планируем наращивать этот показатель за счет как экстенсивного, так и интенсивного развития.

Собственные фирменные магазины у вас есть?

В ноябре исполнился год со дня запуска нашей фирменной розницы. Пока работают два магазина, скоро состоится открытие еще двух торговых точек. В этом направлении мы также собираемся активно развиваться в 2021 году, так как увидели перспективы и определенные преимущества для компании, в том числе гарантию безопасности с точки зрения объемов продаж и в какой-то степени обеспечение независимости от торговых сетей. Сети, конечно, наше все (и локальные, и федеральные), но иногда они могут диктовать условия, которые для нас неприемлемы, и мы ничего не можем с этим сделать. А в случае с собственной фирменной розницей все зависит только от нас самих!
Скажу по секрету – это наша третья попытка, но сейчас, учитывая прошлые ошибки, мы запустили успешный проект. Надеюсь, со временем это перерастет в серьезный канал сбыта, на который будет приходиться значимая доля продаж не только в «домашних» регионах, но и в Москве.
Сегодня как никогда мясокомбинатам необходимо использовать все каналы сбыта и возможности развития!
Если человек приобретает нашу продукцию в сети, не факт, что он придет в наш фирменный магазин. Каждый должен совершать покупки там, где ему удобно. А мы, в свою очередь, эту потребность обеспечим!

Загоровская Виктория
2096
Блоги — Читаемое
все блоги

Как сделать колбасу и не подложить свинью))) В фотосессии участвовали изделия из курятины, индейки, утки, говядины, конины, кролика,...

Вся суть мясопереработки 2020 в одном фото. Надеюсь, что в 2021, в год быка, у мясопераработчиков что-то изменится в лучшую сторону!  ...

Мысли современников про вегетарианцев. https://tema.livejournal.com/3405011.html Осторожно - ненормативная лексика!...

Посмотрел тут содержание нового выпуска журнала "Все о мясе". Это уже не о мясе...  академическое издание сдает позиции согласно глобальным...

  Баранья пашина -- прекрасное сырье)))

Декларация соответствия на трансглютаминазу соответствющая 29 ТР ТС

Сейчас на дворе 2021 год, а производства продолжают использовать трангслютаминазу....

0
Главный технолог
Главный технолог
Полуфабрикаты для запекания в пленке без инъектирования

Здравствуйте, подскажите как сделать, хороший качественный продукт для запекания в пленке без...

2
Светлана77
Светлана77
Клипсатор TIPPER TIE KDCVA-90

Коллеги срочно нуждаюсь в мануале на данный клипсатор. Необходима схема электрическая...

7
Naladchik111
Naladchik111
Требования к упаковке птицы: барьерная или дышащая упаковка?

У коллег из мира упаковки возник такой вопрос. Попросили его задать. У меня есть свое мнение,...

10
Главный технолог
Главный технолог
Поры в вареной колбасе разного размера. Принимали меры. Фото.

 Всем доброго дня! На протяжении двух месяцев идут поры в вареной колбасе. Мелкие от 0,5 -...

30
Валентина Трофимова
Валентина Трофимова
Санитарные правила для холодильников

Уважаемые коллеги! Постановленем правительства РФ от 16.11.2020 № 1850 были отменены...

0
Lyal_chek
Lyal_chek


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация