А нужна ли выставка? - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

А нужна ли выставка?

А  нужна ли выставка?
«МагПак» __

Всего ничего осталось до старта международной выставки «Агропродмаш», в которой традиционно участвует множество компаний – лидеров отрасли. Бизнес вкладывает в проведение таких мероприятий впечатляющее количество сил, времени и средств. Порой участие в знаковом мероприятии может обойтись в сумму, превышающую полугодовой бюджет небольшого предприятия.
Именно выставочный бюджет часто становится причиной для пересудов, и ответственные за организацию просто обязаны иметь «толстую кожу»: им предстоит пройти огонь и воду согласований и доказать, что участие себя оправдывает. В те времена, когда цифровые технологии были развиты не столь впечатляюще, выставки становились едва ли не единственным способом заявить о себе. Сегодня основная масса управляющих считает, что экспозиции – это деньги на ветер. В чем они заблуждаются, мы расскажем в этой статье.
Критика участия бизнеса в «культурно-массовых мероприятиях» базируется на трех китах-заявлениях: «все коммуникации ведутся онлайн», «на стенд заходят только зеваки», «первоклассные менеджеры заключили все контракты до выставки», и одного вопроса-самоуспокоения: «зачем спускать деньги, если и так все хорошо».
Если выставка все же приносит новых клиентов, то надобность в аргументации отпадает сама собой. Если нет, приходится апеллировать к мировому маркетинговому опыту, который уже давно описал преимущества выставок как аксиомы.

1. Формат выставки предлагает встречу тет-а-тет с лицами, принимающими решения на стороне клиента, и только при личном контакте можно воспользоваться моментом и очаровать клиента, наглядно представив ему все бенефиты возможного сотрудничества. В качестве контраргумента приводят предложение просто сходить с клиентом в ресторан, но ведь для этого еще надо установить с ним визуальный контакт, убедив в необходимости потратить на вас свое ценное время.

2. Выставка повышает осведомленность о бренде. Нет, даже если вы возьмете с собой на встречу в ресторан раздаточный материал вашей фирмы, сопоставимого эффекта вы не достигнете: ваш стенд среди весомых экспонентов – это не то же, что флаеры, которые ваш менеджер достал из портфеля.

Реклама
ПрофиБио

3. Выставка – возможность разведать ситуацию у конкурентов. Вы думаете, что в своем узком сегменте вы знаете друг о друге все? Можно ли заблуждаться больше?

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

4. Выставка помогает привлечь свежие кадры. Если руководство уверено, что лучшие у них и так работают и никуда не собираются, а разрешение ходить в рестораны с потенциальными клиентами лишь плотнее закрепит их в компании, то его ждут сюрпризы.

5. Выставка помогает сбежать от офисной рутины, сменить обстановку и пообщаться с клиентами менее формально.  Еще нет такого ресторана, который смог бы повторить атмосферу выставки.

Как бы то ни было, ответственный за организацию выставки находится в шпагате между руководством, уверенным, что деньги будут потрачены впустую, и теми, кто воспринимает выставку как выход в свет, поход на бал, и умоляет не нарушать традицию.

Финансовые соображения легко могут сподвигнуть на блокировку бюджета для заказа сувениров, фирменной атрибутики, печати каталогов, но так можно дойти и до отказа от ремонта офиса! Однако доводы, предлагающие экономить, не ходить никуда и не тратить деньги иначе, чем на точечную обработку отдельных клиентов, в основе своей несут фундаментальную ошибку: тот, кто к ним прибегает, ставит свое имя над брендом компании, результатом чего становится ситуация, когда этого специалиста знают лучше, чем компанию, в которой он работает.

Большинство аргументов противников выставочной деятельности основано на меркантильном видении перспектив. Да, для сотрудника компании действительно сводить клиента в ресторан – комфортнее, чем работать на выставке, даже если оставить за скобками приятный вечер в уютном местечке с отличной кухней: на стенде навыки поневоле становятся открытыми молодым сотрудникам, которые учатся новым подходам в переговорах, присматриваясь к матерым наставникам. К тому же, на правильно устроенном стенде каждый сотрудник, независимо от стажа и предпринимательских качеств, выглядит одинаково солидным и сильным переговорщиком. Вот в ресторане делиться опытом ни с кем не нужно, значимость сотрудника возрастает, так что успех компании становится заложником такого сотрудника, способного «уйти с клиентами». На осознании этого исходного пункта базируются и другие аргументы: важно, чтобы имя компании звучало столь же громко, как имена топ-менеджеров: клиент должен знать в первую очередь о бренде, затем – о продукте, и лишь в следующую очередь – о менеджере, с которым он работает. Если имя компании не связывается с настроениями ключевых сотрудников, а знания о «фишках» в работе с клиентами и партнерами равномерно распределяются между всеми другими сотрудниками, она более стабильна.

Нельзя недооценивать и значимость присутствия компании в конкурентном поле: застолбив свою территорию качественным стендом, вы не только сможете привлечь новых клиентов и специалистов, но и обозначить более высокий статус своего предложения в сравнении с предложениями конкурентов. Посмотрите, как в формате выставки клиенты могут взаимодействовать с ценностями компании, с ее историей или предложением: никакие раздаточные материалы и никакой ресторан не сделают столько же для роста имиджа бренда и укрепления его легенды.

Посмотрите, как работают с выставками успешные компании всего мира! Променяет ли клиент работу с такими гигантами на работу с каким-нибудь Иваном Ивановым, даже если последний сводит его поужинать?

Не сомневаемся, что нет. Поэтому выставка как платформа для обозначения присутствия бренда компании в деловом поле должна занимать значимое место в маркетинговой стратегии фирмы. Да, выгоду от участия в выставке сложно измерить объемом прибыли или довольными лицами директоров. Но если вы тратитесь на имя компании, то растет компания, а если вкладываете средства во что-то другое, именно это другое и растет. Компания сохраняет жизнеспособность и запоминается не в случае, когда Иван Иванов передал каталог, оплатил ужин и заключил сделку, а тогда, когда ее имя звучит громче, чем имя ее представителя.

Статью подготовила компания – поставщик импортной колбасной оболочки «МагПак». Локализация производства не позволила нам успеть подготовиться к выставке в этом году. Но мы выражаем глубокое уважение всем участникам и заверяем – мы поборемся с вами в следующий раз! Удачной выставки и процветания, друзья!

«МагПак» __
«МагПак» __
3474
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Комментарии

Побывав как на этом Агропродмаше, так и на предыдущем, ещё раз уверился в собственной давнишней мысли - выставку надо проводить раз в два года. Тогда эффект будет куда лучше.

Выставка это уже не только выставка. Это как бал в 19 веке, на который если ты не приехал - то или в карты проигрался и денег нет, или захворал или карета неисправна. В общем, если не появился, значит с тобой что-то не так.
Мне лично не хватило 5 дней, чтобы обойти всю выставку. Я даже половины не обошел. Может еще от круга интересов зависит. У меня один знакомый приехал, не разобрался, что 2 павильона с ингредиентами, в одном потусил и уехал написав мне сообщение, что выставка никакая- никого нет. Хотя к примеру в среду, чтобы сесть за стол к крупной компании приходилось стоять в очереди, как в популярный ресторан.
Что тебе конкретно не понравилось?

То, что выставка хорошо подходит для поддержания контактов — факт. А не хватило мне наполнения в части чего-то нового и интересного, как по оборудованию, так и по добавкам. Скажем, по переработке отходов вообще ничего толкового не было.

Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 486
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2037
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1201
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1371
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2342
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1949
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2677
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3164
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3508
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация