А нужна ли выставка?

Всего ничего осталось до старта международной выставки «Агропродмаш», в которой традиционно участвует множество компаний – лидеров отрасли. Бизнес вкладывает в проведение таких мероприятий впечатляющее количество сил, времени и средств. Порой участие в знаковом мероприятии может обойтись в сумму, превышающую полугодовой бюджет небольшого предприятия.
Именно выставочный бюджет часто становится причиной для пересудов, и ответственные за организацию просто обязаны иметь «толстую кожу»: им предстоит пройти огонь и воду согласований и доказать, что участие себя оправдывает. В те времена, когда цифровые технологии были развиты не столь впечатляюще, выставки становились едва ли не единственным способом заявить о себе. Сегодня основная масса управляющих считает, что экспозиции – это деньги на ветер. В чем они заблуждаются, мы расскажем в этой статье.
Критика участия бизнеса в «культурно-массовых мероприятиях» базируется на трех китах-заявлениях: «все коммуникации ведутся онлайн», «на стенд заходят только зеваки», «первоклассные менеджеры заключили все контракты до выставки», и одного вопроса-самоуспокоения: «зачем спускать деньги, если и так все хорошо».
Если выставка все же приносит новых клиентов, то надобность в аргументации отпадает сама собой. Если нет, приходится апеллировать к мировому маркетинговому опыту, который уже давно описал преимущества выставок как аксиомы.
1. Формат выставки предлагает встречу тет-а-тет с лицами, принимающими решения на стороне клиента, и только при личном контакте можно воспользоваться моментом и очаровать клиента, наглядно представив ему все бенефиты возможного сотрудничества. В качестве контраргумента приводят предложение просто сходить с клиентом в ресторан, но ведь для этого еще надо установить с ним визуальный контакт, убедив в необходимости потратить на вас свое ценное время.
2. Выставка повышает осведомленность о бренде. Нет, даже если вы возьмете с собой на встречу в ресторан раздаточный материал вашей фирмы, сопоставимого эффекта вы не достигнете: ваш стенд среди весомых экспонентов – это не то же, что флаеры, которые ваш менеджер достал из портфеля.
3. Выставка – возможность разведать ситуацию у конкурентов. Вы думаете, что в своем узком сегменте вы знаете друг о друге все? Можно ли заблуждаться больше?
4. Выставка помогает привлечь свежие кадры. Если руководство уверено, что лучшие у них и так работают и никуда не собираются, а разрешение ходить в рестораны с потенциальными клиентами лишь плотнее закрепит их в компании, то его ждут сюрпризы.
5. Выставка помогает сбежать от офисной рутины, сменить обстановку и пообщаться с клиентами менее формально. Еще нет такого ресторана, который смог бы повторить атмосферу выставки.
Как бы то ни было, ответственный за организацию выставки находится в шпагате между руководством, уверенным, что деньги будут потрачены впустую, и теми, кто воспринимает выставку как выход в свет, поход на бал, и умоляет не нарушать традицию.
Финансовые соображения легко могут сподвигнуть на блокировку бюджета для заказа сувениров, фирменной атрибутики, печати каталогов, но так можно дойти и до отказа от ремонта офиса! Однако доводы, предлагающие экономить, не ходить никуда и не тратить деньги иначе, чем на точечную обработку отдельных клиентов, в основе своей несут фундаментальную ошибку: тот, кто к ним прибегает, ставит свое имя над брендом компании, результатом чего становится ситуация, когда этого специалиста знают лучше, чем компанию, в которой он работает.
Большинство аргументов противников выставочной деятельности основано на меркантильном видении перспектив. Да, для сотрудника компании действительно сводить клиента в ресторан – комфортнее, чем работать на выставке, даже если оставить за скобками приятный вечер в уютном местечке с отличной кухней: на стенде навыки поневоле становятся открытыми молодым сотрудникам, которые учатся новым подходам в переговорах, присматриваясь к матерым наставникам. К тому же, на правильно устроенном стенде каждый сотрудник, независимо от стажа и предпринимательских качеств, выглядит одинаково солидным и сильным переговорщиком. Вот в ресторане делиться опытом ни с кем не нужно, значимость сотрудника возрастает, так что успех компании становится заложником такого сотрудника, способного «уйти с клиентами». На осознании этого исходного пункта базируются и другие аргументы: важно, чтобы имя компании звучало столь же громко, как имена топ-менеджеров: клиент должен знать в первую очередь о бренде, затем – о продукте, и лишь в следующую очередь – о менеджере, с которым он работает. Если имя компании не связывается с настроениями ключевых сотрудников, а знания о «фишках» в работе с клиентами и партнерами равномерно распределяются между всеми другими сотрудниками, она более стабильна.
Нельзя недооценивать и значимость присутствия компании в конкурентном поле: застолбив свою территорию качественным стендом, вы не только сможете привлечь новых клиентов и специалистов, но и обозначить более высокий статус своего предложения в сравнении с предложениями конкурентов. Посмотрите, как в формате выставки клиенты могут взаимодействовать с ценностями компании, с ее историей или предложением: никакие раздаточные материалы и никакой ресторан не сделают столько же для роста имиджа бренда и укрепления его легенды.
Посмотрите, как работают с выставками успешные компании всего мира! Променяет ли клиент работу с такими гигантами на работу с каким-нибудь Иваном Ивановым, даже если последний сводит его поужинать?
Не сомневаемся, что нет. Поэтому выставка как платформа для обозначения присутствия бренда компании в деловом поле должна занимать значимое место в маркетинговой стратегии фирмы. Да, выгоду от участия в выставке сложно измерить объемом прибыли или довольными лицами директоров. Но если вы тратитесь на имя компании, то растет компания, а если вкладываете средства во что-то другое, именно это другое и растет. Компания сохраняет жизнеспособность и запоминается не в случае, когда Иван Иванов передал каталог, оплатил ужин и заключил сделку, а тогда, когда ее имя звучит громче, чем имя ее представителя.
Статью подготовила компания – поставщик импортной колбасной оболочки «МагПак». Локализация производства не позволила нам успеть подготовиться к выставке в этом году. Но мы выражаем глубокое уважение всем участникам и заверяем – мы поборемся с вами в следующий раз! Удачной выставки и процветания, друзья!
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...
Побывав как на этом Агропродмаше, так и на предыдущем, ещё раз уверился в собственной давнишней мысли - выставку надо проводить раз в два года. Тогда эффект будет куда лучше.
Выставка это уже не только выставка. Это как бал в 19 веке, на который если ты не приехал - то или в карты проигрался и денег нет, или захворал или карета неисправна. В общем, если не появился, значит с тобой что-то не так.
Мне лично не хватило 5 дней, чтобы обойти всю выставку. Я даже половины не обошел. Может еще от круга интересов зависит. У меня один знакомый приехал, не разобрался, что 2 павильона с ингредиентами, в одном потусил и уехал написав мне сообщение, что выставка никакая- никого нет. Хотя к примеру в среду, чтобы сесть за стол к крупной компании приходилось стоять в очереди, как в популярный ресторан.
Что тебе конкретно не понравилось?
То, что выставка хорошо подходит для поддержания контактов — факт. А не хватило мне наполнения в части чего-то нового и интересного, как по оборудованию, так и по добавкам. Скажем, по переработке отходов вообще ничего толкового не было.