Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Сети vs производители: цена или качество?

Сети vs производители: цена или качество?
Виктория Загоровская
Мясной Эксперт

Отношения между производителями и продовольственными сетями всегда были сложными. Иногда – конфликтными. Но о том, как сети выкручивают руки производителям и поставщикам, многие предпочитали не говорить публично, чтобы не усугубить ситуацию.
Возникает вопрос: кто, в конечном счете, определяет ассортимент на полках магазинов и ценовую политику? Стоит ли подстраиваться под требования сетей, и можно ли при этом сохранить высокое качество продукции? Реально ли вообще обойтись без них?
Мы нашли спикеров, которые согласились обсудить эту непростую тему.

Спикеры:

  • Артур Тягичев, генеральный директор ООО «ФудПрофит»;
  • Руслан Шахбанов, генеральный директор Костромского мясокомбината;
  • Максим Бородай, управляющий партнер компании KPMB (агентство по разработке стратегии производителей на рынке FMCG).

Можно ли сказать, что сегодня одним из определяющих факторов при заключении договора поставок с отделом закупок торговых сетей, является низкая цена продукции и большие маркетинговые бюджеты?

Артур Тягичев:

Совершенно определенно можно сказать, что основным критерием является цена. Маркетинговый бюджет – следствие первого вопроса. Т.е. если поставщик готов дополнительным бюджетом компенсировать потенциальные потери сети от низких продаж, то встать на полку не проблема.

Что делать при снижении покупательской способности? Конечно, снижать входную цену!

Однако это проблема не сетей. Это проблема экономики в целом и покупательской способности в частности. Сети имеют огромный объем информации по всем категориям покупаемых товаров. Они видят, что хорошо продается, что плохо. Кому нужен в магазине товар, который плохо продается? Есть такие хозяева магазинов? При этом они не просто знают, что и как продается, они изучают причины и понимают суть. Какой бы ни был плохой менеджер категории, они, все-таки, на острие статистики. Это важно понимать при разговоре с сетями. И сейчас они видят, как пятый год подряд снижается покупательская способность. За последние два года просто катастрофически. Что делать сетям при таком положении вещей? Конечно, снижать входную цену.

Другие инструменты привлечения покупателя – это инструменты конкурентной борьбы: чистота, приятный торговый зал и т.п. Но привести человека в магазин – это одна проблема. А вот заставить его купить что-то – совершенно другая.

Руслан Шахбанов:

Безусловно, да! Сегодня низкая цена и существенный маркетинговый бюджет – главные условия вхождения в сеть.

Рано или поздно придется соглашаться на условия сетей

Максим Бородай:

В России до последнего времени аналитики отмечали ситуацию недообеспеченности розницей. То есть количество торговых площадей и магазинов существенно уступало статистической потребности населения. В этой ситуации одним из важных факторов развития сетей было наращивание торговых площадей и открытие в непосредственной близости от покупателя. На сегодня данный фактор снижает свое значение, плюс нарастание канала e-commerce приводит к росту значимости категорийного менеджмента. Сети в условиях высокой конкуренции вынуждены все серьезнее работать с целевой аудиторией, выявлять, прогнозировать и обеспечивать потребность своих клиентов. Безусловно, для ряда категорий потребителей и товаров чрезвычайно важен ценовой фактор. Это и товары первой цены, и товары KVI, определяющие трафик покупателей в ряде форматов сетей (дискаунтеры). Более того, при приобретении товаров даже не первой цены сети максимально уплотняют ценовую политику, вынуждая поставщиков максимально оптимизировать свою цепочку поставок (уже недопустим ряд фривольностей и наценок, характерных для работы 10 лет назад). Кроме того, для сети важно соотношение «цена-качество» применительно к платежеспособному спросу ее целевой аудитории.

Что касается маркетинговых бюджетов, то здесь надо разделить вопрос по двум факторам. Во-первых, что выступает предметом маркетингового бюджета? Если говорить о частых и глубоких ценовых промо, то, по сути, это является дисконтом реальной сбытовой цены, плюс нахождение в каналах коммуникации с промо-ориентированными покупателями. Нельзя не отметить, что сегодня этот фактор имеет существенное значение в объеме продаж отдельных товарных категорий и потребителей. Это является как инструментом развития объемов продаж, так и зачастую – проблемой, делающей производителя и сеть заложником ситуации, когда нет промо – нет продаж. Если же промо-бюджет используется в широком спектре разнообразных мероприятий, то он, безусловно, важен при расчете ценовой политики сбыта через канал сети, и нельзя умолять его возможностей. Искусство переговоров и продаж здесь кроется в возможности и умении не просто выделить некий процент от контракта для снижения цен, а использовать его в арсенале реально работающих трейд-маркетинговых мероприятий.

Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
5315
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 264
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 625
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 757
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1346 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1465
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 950
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1868
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1981
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1808
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
163 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация