Сетевой информационно-аналитический портал - это живая система, которая постоянно растет и совершенствуется - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Сетевой информационно-аналитический портал - это живая система, которая постоянно растет и совершенствуется

Сетевой информационно-аналитический портал - это живая система, которая постоянно растет и совершенствуется

Рынок отраслевых СМИ, посвященных пищевой промышленности, в частности, мясопереработке, представлен достаточно широко, начиная с узкоспециализированных научно-технических изданий и заканчивая рекламными. Кто-то ведет исключительно издательскую деятельность и не выходит за рамки бумаги. Кто-то параллельно развивает другие направления, например, занимается проведением семинаров и конференций по профильной теме, обеспечивая таким образом продвижение своего издания. Кто-то заручается поддержкой научных организаций или коммерческих компаний.

На рынке преобладает журнальный формат. Отмечу, что все журналы заняли свою нишу. Одни интересны руководству и топ-менеджерам, вторые – маркетологам и PR-службам, третьи – технологам или IT-специалистам.

При этом, последние годы были особенно сложными для отраслевой прессы. Кризис 2008 и 2014 гг., а также ухудшение отношений России с рядом стран, вызванное введением санкций и ответными мерами российского правительства, привели, в конечном счете, к сокращению бюджетов рекламодателей. Одновременно уменьшилось их количество многие крупные иностранные игроки, заинтересованные ранее в продвижении на российском рынке, вынуждены были его покинуть.

В результате у журналов фактически не стало источников финансирования, появилась необходимость вести политику строжайшей экономии: сокращать объем и периодичность, штат сотрудников, менять формат, уменьшая затраты на печать и распространение.

Приоритет сместился на коммерческую составляющую, что не могло не сказаться на содержании. В отраслевых СМИ сегодня редко поднимаются горячие темы, вызывающие неоднозначную реакцию, а если и поднимаются, то очень аккуратно, чтобы «по шапке не прилетело». Если разобраться, все они стараются угодить «власть имущим», крупному бизнесу, и активно публикуют заказные статьи.
Реальными изменениями, происходящем на заводе, работой обычных производств никто не интересуется. Например, тему мигрантов на предприятиях вообще никто не поднимал и, я уверен, не поднимет.

Ситуация осложняется тем, что аудитория печатных СМИ, и не только отраслевых, год от года сокращается, отдавая предпочтение сетевым изданиям. Этому способствует ускоряющийся темп жизни, а также развитие интернет-технологий, позволяющих заходить на сайты с мобильных устройств и использовать ряд мобильных сервисов.

Реклама
ПрофиБио

Несмотря на то, что в современном мире роль интернета быстро растет, традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность, дополняя печатный формат онлайновыми продуктами. Практически у каждого издания есть свой сайт, где размещаются новости и выпущенные статьи, а также  электронные версии номеров – в свободном доступе или по подписке.

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Уверен, что бумага не изживет себя. Как любит говорить мой друг, директор музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачева, в ведении которой находятся большие фотоархивы рисунков, чертежей и фото: “Чтобы прочитать текст на бумаге, нужен дневной свет и глаза. Это доступно каждому, надежно и не требует сложных технологий”. Действительно, хранить данные на бумаге это дешево и надежно. Ведь бумажные носители более надежны с точки зрения архивирования информации, как срез времени.

Думаю, что бумажные и сетевые издания будут соседствовать, существуя параллельно, дополняя и подстегивая друг друга.

Я предполагаю, что у отраслевых журналов еще есть шанс развития и выхода на новый уровень, но тиражи в 4-5 тысяч экземпляров при нынешней редакционной политике им не перепрыгнуть. Будущее за теми журналами, которые будут не только печатать рекламу, которую с особым интересом, искренне, читают только конкуренты рекламодателей, но обратят внимание на реальные потребности целевой аудитории и займутся формированием качественного, актуального контента.

Специфика же интернет-ресурса, прежде всего, техническая сторона. Это работа с SEO и SMM, постоянная загрузка администраторов, программистов и дизайнеров. Формат 24/7 ко многому обязывает. Работа - круглосуточная. Во всяком случае, у меня.

Когда я начинал развивать свой проект, самое сложное было - привлечь первых пользователей. Ими стали мои хорошие знакомые. Кстати, стоит отметить, что ребята, которые первыми пришли на портал, сейчас уже звезды мясопереработки. У некоторых свои собственные компании. Тогда все, кто приходил на пустой форум, не хотели общаться, и мне приходилось вместе с соратниками круглосуточно сидеть в интернете и поднимать «горячие» темы - обсуждать производственные проблемы, искать решения, советы коллег. Дальше сработало «сарафанное радио», а также продвижение через поисковые системы, где по ключевым профильным словам запроса ссылка на сайт появлялась в  первых строках. В результате проделанной работы на сайт удалось привлечь более 6 тысяч специалистов мясопереработки.

Кстати, в те годы, а именно 12 лет назад, у меня уходило по несколько часов на то, чтобы выловить на городском телефоне в кабинете технолога или заведующего производством. Тогда ещё было дорого разговаривать по мобильному телефону больше одной минуты. Электронная почта только входила в моду. Многие еще по dial-up к интернету подключились на заводах для проверки почты. У 80% заводов не было официальных сайтов и доменов.

Ещё до запуска всех известных соцсетей у меня возникло желание общаться с коллегами. Изначально «Мясной Эксперт» позиционировал себя в качестве социальной сети для специалистов и выпускников профильных ВУЗов, но старт портала в 2006 году совпал по времени с запуском соцсети «Одноклассники», которая предопределила развитие портала исключительно как профессионального сообщества.

«Порталом я занимался в свободное от работы время, но однажды работа стала мешать моему увлечению. Поэтому в 2012 году я уволился и полностью погрузился в собственный проект».

Главным ядром сообщества сегодня являются тематические форумы, где кипит основное общение специалистов мясной индустрии. Ну а пиарить портал мы начали только три года назад. В последнее время сами активно выступаем информационными партнерами выставок, конференции, семинаров и вебинаров. Три года подряд мы выставлялись на самой крупной отраслевой выставке «Агропродмаш» в Москве.

Скажу удивительную вещь, от которой любой PR-специалист вздрогнет, – мы не вложили ни копейки в SEO или в поисковики. Все первые строчки поисковиков по ключевым словам – заслуга нашего сообщества, его уникальности. Нас интересует исключительно профессиональная аудитория. Да, ее сложно привлечь. Некоторых приходится заинтересовывать индивидуально.

По роду деятельности, когда я работал на компании, я объехал все страны ближнего зарубежья и познакомился с сотнями специалистов, которых приглашал общаться на портале, и которые, в свою очередь, приводили коллег. Таким образом, портал можно назвать международным.

С момента основания в 2005-м году портал, как профессиональное сообщество, собрал под свое крыло более 6 тысяч специалистов мясопереработки. Аудитория «Мясного Эксперта» это директора предприятий, заведующие производством и технологи, руководители различных уровней и менеджеры, закупщики и товароведы, маркетологи и коммерсанты, а также молодые учёные.

В соцсетях мы представлены не сильно. Согласитесь, в Facebook людям навряд ли будет интересно читать про проблемы бульонно-жировых отеков под оболочкой. Аккаунты существуют, но они направлены, скорее, на общение с друзьями и коллегами, а не на привлечение новых пользователей. Но все же новых посетителей они привлекают.

Мы до сих пор сталкиваемся с такой проблемой, как непонимание некоторых рекламодателей, сотрудничавших ранее с бумажными отраслевыми СМИ того, какие безграничные возможности стоят перед ними при работе с интернетом. Но сравните, выпуск печатной версии журнала выходит тиражом 5-6 тыс. экземпляров или 12 тысяч просмотров научно-популярной рекламной статьи на странице сайта. Нашел ли читатель вашу статью на бумаге? Сколько раз прочитал? Оказалась ли она полезной? Никакой обратной связи. В отличие от интернет-форума, функционирующего в режиме реального времени.

Портал постоянно развивается, прирастает единомышленниками. С их появлением разрабатываются новые разделы, создаются новые сервисы и предлагаются новые услуги. К примеру, изначально я задумывал портал в формате форума. Но рано или поздно мы должны были посягнуть на сферу профессиональной журналистики и стратегических коммуникаций, что и произошло. 

С 2018 года мы запускаем новую версию сайта и начинаем работу в качестве сетевого информационно-аналитического издания для специалистов мясной отрасли. Перед нами стоит глобальная задача – усилить позиции сообщества профессионалов мясной индустрии. Это то, чего никогда не сможет сделать бумажное издание.

Досье:

Владимир Романов, создатель и владелец независимого отраслевого портала «Мясной Эксперт».

Окончил МГУПБ в 2002 году по специальности «инженер-технолог мяса и мясопродуктов». После окончания ВУЗа пробовал себя в науке, но работать по профессии в те годы было выгоднее финансово. «Наука – рискованный бизнес», как говорил научный руководитель Владимира Романова профессор Жаринов А.И.

В течении 10 лет работал в различных коммерческих компаниях, занимался внедрением современных технологий и решений на мясоперерабатывающие предприятиях РФ, ближнего и дальнего зарубежья. В 2005 году создал сайт, который сегодня хорошо известен среди профессионалов мясоперерабатывающей отрасли.

В 2012 году, когда основная работа стала мешать профессионально заниматься порталом, ушел с должности главного технолога и посвятил все свое время сайту, в частности, стал развивать спектр коммерческих услуг – подбор кадров, технологический консалтинг. В 2016 году основал вместе с партнерами одноименную компанию «Мясной Эксперт», которая занимается коммерческими сервисами портала. В настоящий момент работает над развитием новых для рынка услуг, таких как юридическая поддержка участников отрасли: защита производителей от черного пиара, а также экспертная оценка оборудования и сервисное обслуживание.


Полная версия статьи, опубликованной в журнале «Служба PR» № 6/2017.

891
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 436
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 1952
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1152
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1327
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2303
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1911
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2640
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3122
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3468
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация