Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Сетевой информационно-аналитический портал - это живая система, которая постоянно растет и совершенствуется

Сетевой информационно-аналитический портал - это живая система, которая постоянно растет и совершенствуется

Рынок отраслевых СМИ, посвященных пищевой промышленности, в частности, мясопереработке, представлен достаточно широко, начиная с узкоспециализированных научно-технических изданий и заканчивая рекламными. Кто-то ведет исключительно издательскую деятельность и не выходит за рамки бумаги. Кто-то параллельно развивает другие направления, например, занимается проведением семинаров и конференций по профильной теме, обеспечивая таким образом продвижение своего издания. Кто-то заручается поддержкой научных организаций или коммерческих компаний.

На рынке преобладает журнальный формат. Отмечу, что все журналы заняли свою нишу. Одни интересны руководству и топ-менеджерам, вторые – маркетологам и PR-службам, третьи – технологам или IT-специалистам.

При этом, последние годы были особенно сложными для отраслевой прессы. Кризис 2008 и 2014 гг., а также ухудшение отношений России с рядом стран, вызванное введением санкций и ответными мерами российского правительства, привели, в конечном счете, к сокращению бюджетов рекламодателей. Одновременно уменьшилось их количество многие крупные иностранные игроки, заинтересованные ранее в продвижении на российском рынке, вынуждены были его покинуть.

В результате у журналов фактически не стало источников финансирования, появилась необходимость вести политику строжайшей экономии: сокращать объем и периодичность, штат сотрудников, менять формат, уменьшая затраты на печать и распространение.

Приоритет сместился на коммерческую составляющую, что не могло не сказаться на содержании. В отраслевых СМИ сегодня редко поднимаются горячие темы, вызывающие неоднозначную реакцию, а если и поднимаются, то очень аккуратно, чтобы «по шапке не прилетело». Если разобраться, все они стараются угодить «власть имущим», крупному бизнесу, и активно публикуют заказные статьи.
Реальными изменениями, происходящем на заводе, работой обычных производств никто не интересуется. Например, тему мигрантов на предприятиях вообще никто не поднимал и, я уверен, не поднимет.

Ситуация осложняется тем, что аудитория печатных СМИ, и не только отраслевых, год от года сокращается, отдавая предпочтение сетевым изданиям. Этому способствует ускоряющийся темп жизни, а также развитие интернет-технологий, позволяющих заходить на сайты с мобильных устройств и использовать ряд мобильных сервисов.

Несмотря на то, что в современном мире роль интернета быстро растет, традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность, дополняя печатный формат онлайновыми продуктами. Практически у каждого издания есть свой сайт, где размещаются новости и выпущенные статьи, а также  электронные версии номеров – в свободном доступе или по подписке.

Уверен, что бумага не изживет себя. Как любит говорить мой друг, директор музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачева, в ведении которой находятся большие фотоархивы рисунков, чертежей и фото: “Чтобы прочитать текст на бумаге, нужен дневной свет и глаза. Это доступно каждому, надежно и не требует сложных технологий”. Действительно, хранить данные на бумаге это дешево и надежно. Ведь бумажные носители более надежны с точки зрения архивирования информации, как срез времени.

Думаю, что бумажные и сетевые издания будут соседствовать, существуя параллельно, дополняя и подстегивая друг друга.

Я предполагаю, что у отраслевых журналов еще есть шанс развития и выхода на новый уровень, но тиражи в 4-5 тысяч экземпляров при нынешней редакционной политике им не перепрыгнуть. Будущее за теми журналами, которые будут не только печатать рекламу, которую с особым интересом, искренне, читают только конкуренты рекламодателей, но обратят внимание на реальные потребности целевой аудитории и займутся формированием качественного, актуального контента.

Специфика же интернет-ресурса, прежде всего, техническая сторона. Это работа с SEO и SMM, постоянная загрузка администраторов, программистов и дизайнеров. Формат 24/7 ко многому обязывает. Работа - круглосуточная. Во всяком случае, у меня.

Когда я начинал развивать свой проект, самое сложное было - привлечь первых пользователей. Ими стали мои хорошие знакомые. Кстати, стоит отметить, что ребята, которые первыми пришли на портал, сейчас уже звезды мясопереработки. У некоторых свои собственные компании. Тогда все, кто приходил на пустой форум, не хотели общаться, и мне приходилось вместе с соратниками круглосуточно сидеть в интернете и поднимать «горячие» темы - обсуждать производственные проблемы, искать решения, советы коллег. Дальше сработало «сарафанное радио», а также продвижение через поисковые системы, где по ключевым профильным словам запроса ссылка на сайт появлялась в  первых строках. В результате проделанной работы на сайт удалось привлечь более 6 тысяч специалистов мясопереработки.

Кстати, в те годы, а именно 12 лет назад, у меня уходило по несколько часов на то, чтобы выловить на городском телефоне в кабинете технолога или заведующего производством. Тогда ещё было дорого разговаривать по мобильному телефону больше одной минуты. Электронная почта только входила в моду. Многие еще по dial-up к интернету подключились на заводах для проверки почты. У 80% заводов не было официальных сайтов и доменов.

Ещё до запуска всех известных соцсетей у меня возникло желание общаться с коллегами. Изначально «Мясной Эксперт» позиционировал себя в качестве социальной сети для специалистов и выпускников профильных ВУЗов, но старт портала в 2006 году совпал по времени с запуском соцсети «Одноклассники», которая предопределила развитие портала исключительно как профессионального сообщества.

«Порталом я занимался в свободное от работы время, но однажды работа стала мешать моему увлечению. Поэтому в 2012 году я уволился и полностью погрузился в собственный проект».

Главным ядром сообщества сегодня являются тематические форумы, где кипит основное общение специалистов мясной индустрии. Ну а пиарить портал мы начали только три года назад. В последнее время сами активно выступаем информационными партнерами выставок, конференции, семинаров и вебинаров. Три года подряд мы выставлялись на самой крупной отраслевой выставке «Агропродмаш» в Москве.

Скажу удивительную вещь, от которой любой PR-специалист вздрогнет, – мы не вложили ни копейки в SEO или в поисковики. Все первые строчки поисковиков по ключевым словам – заслуга нашего сообщества, его уникальности. Нас интересует исключительно профессиональная аудитория. Да, ее сложно привлечь. Некоторых приходится заинтересовывать индивидуально.

По роду деятельности, когда я работал на компании, я объехал все страны ближнего зарубежья и познакомился с сотнями специалистов, которых приглашал общаться на портале, и которые, в свою очередь, приводили коллег. Таким образом, портал можно назвать международным.

С момента основания в 2005-м году портал, как профессиональное сообщество, собрал под свое крыло более 6 тысяч специалистов мясопереработки. Аудитория «Мясного Эксперта» это директора предприятий, заведующие производством и технологи, руководители различных уровней и менеджеры, закупщики и товароведы, маркетологи и коммерсанты, а также молодые учёные.

В соцсетях мы представлены не сильно. Согласитесь, в Facebook людям навряд ли будет интересно читать про проблемы бульонно-жировых отеков под оболочкой. Аккаунты существуют, но они направлены, скорее, на общение с друзьями и коллегами, а не на привлечение новых пользователей. Но все же новых посетителей они привлекают.

Мы до сих пор сталкиваемся с такой проблемой, как непонимание некоторых рекламодателей, сотрудничавших ранее с бумажными отраслевыми СМИ того, какие безграничные возможности стоят перед ними при работе с интернетом. Но сравните, выпуск печатной версии журнала выходит тиражом 5-6 тыс. экземпляров или 12 тысяч просмотров научно-популярной рекламной статьи на странице сайта. Нашел ли читатель вашу статью на бумаге? Сколько раз прочитал? Оказалась ли она полезной? Никакой обратной связи. В отличие от интернет-форума, функционирующего в режиме реального времени.

Портал постоянно развивается, прирастает единомышленниками. С их появлением разрабатываются новые разделы, создаются новые сервисы и предлагаются новые услуги. К примеру, изначально я задумывал портал в формате форума. Но рано или поздно мы должны были посягнуть на сферу профессиональной журналистики и стратегических коммуникаций, что и произошло. 

С 2018 года мы запускаем новую версию сайта и начинаем работу в качестве сетевого информационно-аналитического издания для специалистов мясной отрасли. Перед нами стоит глобальная задача – усилить позиции сообщества профессионалов мясной индустрии. Это то, чего никогда не сможет сделать бумажное издание.

Досье:

Владимир Романов, создатель и владелец независимого отраслевого портала «Мясной Эксперт».

Окончил МГУПБ в 2002 году по специальности «инженер-технолог мяса и мясопродуктов». После окончания ВУЗа пробовал себя в науке, но работать по профессии в те годы было выгоднее финансово. «Наука – рискованный бизнес», как говорил научный руководитель Владимира Романова профессор Жаринов А.И.

В течении 10 лет работал в различных коммерческих компаниях, занимался внедрением современных технологий и решений на мясоперерабатывающие предприятиях РФ, ближнего и дальнего зарубежья. В 2005 году создал сайт, который сегодня хорошо известен среди профессионалов мясоперерабатывающей отрасли.

В 2012 году, когда основная работа стала мешать профессионально заниматься порталом, ушел с должности главного технолога и посвятил все свое время сайту, в частности, стал развивать спектр коммерческих услуг – подбор кадров, технологический консалтинг. В 2016 году основал вместе с партнерами одноименную компанию «Мясной Эксперт», которая занимается коммерческими сервисами портала. В настоящий момент работает над развитием новых для рынка услуг, таких как юридическая поддержка участников отрасли: защита производителей от черного пиара, а также экспертная оценка оборудования и сервисное обслуживание.


Полная версия статьи, опубликованной в журнале «Служба PR» № 6/2017.

1404
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 264
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 625
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 757
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1346 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1465
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 950
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1868
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1981
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1808
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
163 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация