Клише «мясо из пробирки» отталкивает потенциального покупателя
Как современный потребитель воспринимает «мясо из пробирки»? Европейский журнал Frontiers in Nutrition, основанный в Швейцарии, опубликовал исследование двух ученых, Кристофера Брайанта (Christopher Bryant, Великобритания) и Кортни Диллард (Courtney Dillard, США), которые выявили ошибки в продвижении продукта.
В частности, авторы исследования выяснили, что установившаяся манера презентация мяса, выращенного из животных клеток, как «инновационного и высокотехнологичного» новшества вызывает негативное отношение. Если человек видит чашку Петри с тонким слоем культивированного мяса, он воспринимает его как нечто неестественное и сомневается в его пользе и безопасности.
В платном опросе, организованном психологами в США, участвовали 480 взрослых людей, причем 88% из них употребляют натуральное мясо. Им предложили выбрать один из трех вариантов формулировки восприятия мяса, созданного in vitro: «общественно полезная инновация», «высокие технологии» и «то же самое мясо».
Как выяснилось те респонденты, кто воспринимает «мясо из пробирки» в контексте высоких технологий, относятся к нему предвзято и вряд ли станут его потреблять. Они не верят в то, что это здоровый, экологически чистый, продукт. Те же, кто выбрал первое и третье определение, не видят в культивируемом мясе ничего подозрительного и в 64,6% случаях хотят его попробовать.
В среднем мужчины относятся к искусственно выращенному мясу лучше, чем женщины, но их отталкивает высокая цена. Молодежь более расположена к продукции такого рода, чем люди средних лет, а возрастная группа старше 56 готова к пищевым экспериментам. Вегетарианцы и веганы одобряют выращивание мяса, но сами не собираются его употреблять и предпочтут аналогичный продукт на чисто растительной основе.
Исследователи пришли к выводу, что при продвижении продукта необходимо отказаться не только от демонстрации термостатов и чашек Петри, но и от клише «мясо из пробирки» и «мясо, выращенное в лаборатории».
Натали Рубио (Natalie Rubio) из Университета Тафтса (США) предложила изменить всю цепочку восприятия мяса, созданного на клеточной основе. Потенциальный покупатель должен воспринимать его как продукт, произведенный на пищевом предприятии, с тем же вкусом и свойствами, что и натуральное мясо.
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...
Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...