Российские ритейлеры продают куриные яйца с отрицательной наценкой

Новостная служба сервиса по покупке и продаже сельскохозяйственной продукции АГРОпрактика со ссылкой на агентство экономической информации ПРАЙМ сообщает, что крупные ритейлеры продают пищевые куриные яйца с отрицательной наценкой и считают целесообразным заключение долгосрочных контрактов с поставщиками. Об этом рассказали на прошлой неделе участники заседания На заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам от торговых сетей.
Данные Росстата свидетельствуют о том, что в прошлом году столовые яйца подорожали более чем в 1,5, но с начала 2024 года по 5 февраля они подешевели в среднем 2,58%. Снижению цен способствовали увеличение производства, импорт, государственная поддержка и переход на долгосрочные договоры между производителями и ритейлерами. Куриное мясо в 2023 году подорожало на 27,77%, однако в декабре и январе цены снизились на 1,9% и 2,5% соответственно.
Начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов уточнил, что за семь недель закупочная цена на яйца категорий С1–С2 упала на 15,8%, а розничная — примерно на 15% к максимальным показателям с максимальным 2023 года (до 127 и 118 рублей за десяток). По куриному мясу в тот же период закупочные цены снизились на 5,2%, розничные — на 4% (до 177 и 168 рублей за килограмм).
Коллега Павла Шумова из «Магнита» Юлия Храмайкова подтвердила, что в их магазинах тоже применяют отрицательную торговую наценку. По ее словам, шестую неделю подряд куриные яйца С1 сеть закупают в среднем по 115 рублей, а продают по 113 рублей за десяток. Такой же подход сформировался к реализации куриного мяса. По rehbysv яйцам «Магнит» вышел с предложением заключить долгосрочные контракты на 55 поставщиков, но получили согласие только от 15.
Генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева заявила, что с момента введения международных санкций в 2014 году в отрасль ни разу не снизила объемы производства, и в 2023-м для сохранения прежних оборотов объединение принимало дополнительные меры. Дефицита не допускали.
Вопрос о долгосрочных договорах на поставку куриного яйца как социально значимого продукта обсуждается не первый год, добавила она. Возможно, стоит вообще отказаться от торговой наценки, которая иногда доходит до 30%. Яйца по 150 рублей за десяток на магазинной полке не коррелируют с мониторингами Росптицесоюза.
Юлия Храмайкова объяснила, откуда берется такая цена. Если ритейлер закупает яйца по разным ценам у разных производителей, то при ценообразовании ориентируется на средний показатель. Если подстраиваться под каждого поставщика, то в рознице будет появляться совсем небольшое количество сравнительно дешевых яиц, которое быстро разойдется, и покупатель будет негодовать, что необходимый ему продукт становится труднодоступным.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...