Х5 Group: гипермаркеты стремительно теряют популярность

В конце прошлого года директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов прогнозировал окончание эпохи гипермаркетов, сообщает портал «ПРОДУКТ медиа». По его мнению, рано или поздно ритейлеры откажутся от этого формата в пользу магазинов «у дома» и онлайн-торговли.
По словам Салахутдинова, популярность гипермаркетов падает быстрее, чем предполагало руководство Х5 Group, когда в 2019 году начало сворачивать сеть «Карусель». Последний магазин под такой вывеской закрылся весной 2023 года. Динамика продаж подтверждает, что решение трансформировать бизнес оказалось верным. Уже сейчас в торговой сети «Перекрёсток» 10% их общего объема приходится на онлайн-сегмент.
Формат гипермаркетов сохраняют «Лента», «О’Кей», «Ашан», Metro и некоторые региональные игроки рынка розничной торговли. В прошлом году такие магазины начали видоизменять. В частности, «Лента» пытается превратить их в большие дискаунтеры, но эксперимент не завершен и оценивать его успешность рано. «Ашан» сокращает площади гипермаркетов и трансформирует их в дарксторы для сборки онлайн-заказов и уходит из ряда регионов, как и «О’Кей», который последовательно закрывает крупные магазины.
Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...
Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет? является ли это...
Сосиски в целлюлозной оболочке Вицел, сардельки в череве. Иногда выходит рама в потеках....
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Это все потому, что в гипере у покупателя есть хоть какой-то выбор, а в магазине у дома его нет. "Ешь, что привезли" называется. А это маржа :))) Заходишь, в магазины X5 у дома, а там одни и те же марки докторской и розовой эмульсии. И ты там никогда не купишь то, что можешь в Гиперленте или Метро C&C.
Согласна. Всегда предпочитаю большую "Ленту" - или отдельные виды продуктов в фермерских и специализированных магазинах, но всё чаще заказываем еду онлайн.
Тоже онлайн покупаю, но в основном один и тот же ассортимент: молоко, мука, творог, курица. А вот чтобы выбрать хороший окорок на 5 кг в вакуумном пакете - это только Метро. И разумеется спелую хурму или манго можно только своими ручками проверить по месту продажи. В доставке часто нет полного ассортимента магазина.
Мы тоже повседневное заказываем, но я люблю выискивать нечто: сливки без порошкового привкуса, термостатный кефир, овощи, фрукты , мёд... Мясо у нас выбирает мужчина, который лучше всех его готовит - у него свои каналы. А я знаю места с бальзамическим укропом, крупнолистовым чаем и достойным кофе, но их всё меньше.
Есть еда - и есть корм. Есть напитки - и суррогат. Этим всё сказано. Ненавижу распределительную систему!
Есть ещё генетический искус - охлаждённая тушка трески: запечь с зеленью, спрыснув соком лимона) Это онлайн не закажешь)))