В прошлом году российские ритейлеры заменили каждый седьмой бренд - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

В прошлом году российские ритейлеры заменили каждый седьмой бренд

logo

Как сообщает аграрное агентство ROSNG со ссылкой на «Известия» в 2022 году продовольственный ритейл заменил на полках магазинов каждый седьмой бренд.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в связи с уходом зарубежных корпораций с российского рынка, большую часть их товарных знаков заменили отечественными. Наиболее ярко выраженным тот процесс был в категориях газированных напитков, готовых завтраков, макаронных и кондитерских изделий. Теперь ритейлерам предстоит решать сложные задачи, связанные с продвижением брендов, ранее не известных потребителям.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев уточнил, что по итогам 2022 года общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15–16%. Мена ассортиментной матрицы происходит постепенно, по мере распродажи товарных запасов. Пока исчезновение из оборота международных торговых знаков нельзя назвать массовым исходом: некоторые игроки, особенно владельцы локализованных производств, продолжают свою деятельность в России. Эксперт рассматривает трансформацию ассортимента как стимул для появления новых наименований отечественных товаров. При этом важную роль играют собственные торговые марки ритейлеров (СТМ), которые уже опережают международные бренды по популярности.

Реклама
ПрофиБио

По мнению заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, большинство людей не интересуется, какое юридическое лицо стоит за тем или иным товарным знаком. Для них важны состав, потребительские свойства и вкусовые качества продукта, а по этой шкале воздействие ухода международных корпораций из России на ассортимент можно оценить как минимальное. Их заменили те отечественные компании, которые быстрее всех адаптировались к новой рыночной ситуации. Речь идет о корректировке бизнес-процессов, в том числе замене ингредиентов и упаковки.

В Йельской школе менеджмента подсчитали, что с февраля 2022 года в секторе FMCG с российского рынка ушли 37 зарубежных компаний, 44 приостановили и 15 сократили операционную деятельность. Руководитель АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова отметила, что многие из них владеют несколькими торговыми знаками, поэтому количество брендов, исчезающих из оборота, может быть значительно выше. Она добавила, что с уходом зарубежных производителей отечественные игроки получили возможность приобрести их активы в России.

964
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 238
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 1694
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 980
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1165
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2134
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1770
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2502
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 2982
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3320
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

2
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация