Производители стейков необоснованно повышают цены, считают рестораторы - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Производители стейков необоснованно повышают цены, считают рестораторы

logo

Сегодняшний «Коммерсантъ» пишет, что производители высококачественной говядины извещают партнеров о повышении цен на продукцию.

В частности, в прайсах «Мираторга» цены стейков и говяжьей вырезки 190 наименований стали выше в среднем на 10,7% (в диапазоне от 1% до 100%). Такая информация поступила в редакцию “Ъ” из среды рестораторов. С точки зрения владельцев и менеджмента компаний сегмента HoReCa, это критичная и неоправданная индексация. 

На запрос “Ъ” в компании ответили, что на текущей неделе не проводили массового повышения цен, но попутно упомянули о подорожании сопутствующих товаров и услуг: комбикормов, стройматериалов, логистики. Племенной молодняк тоже подорожал на 10%. Повысились ставки по кредитам. Все это заставляет пересматривать цены несколько раз в месяц, и последние корректировки внесены 22 февраля.

По данным АПХ «Мираторг» по некоторым позициям цены снижены на 40–50%, что обусловлено рыночной конъюнктурой и сезонностью спроса. Что же касается стейков и премиальных отрубов, то холдинг продает их ресторанам по цене на 15% ниже средней по рынку. С прямым конкурентом «Мираторга» — группой компаний «Заречное» (ТМ «Праймбиф») — редакции связаться не удалось. 

Крупнейший в России производитель говядины — АПХ «Мираторг», принадлежащий братьям Виктору и Александру Линникам, — управляет более чем сотней животноводческих ферм. Комплекс по убою и переработке крупного рогатого скота способен производить 270 тысяч тонн продукции в год. По данным информационно-консалтингового агентства INFOLine, в 2020 году оборот «Мираторга» увеличился до 127,5 млрд руб (+7% в годовом исчислении).

В 2020 году Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка зафиксировал, что спрос на говядину снизился на 3,4% — до минимума за 10 лет (1,94 млн тонн). Объем рынка на 2021 год оценивался на тот момент в 1,99 млн тонн, где примерно 83% приходилось на отечественную говядину, а 17% — на импорт из Беларуси, Парагвая, Аргентины и Бразилии.  Руководитель центра Андрей Дальнов охарактеризовал рынок сбыта мраморной говядины как очень узкий: в основном он ограничен специализированной розницей и сегментом HoReCa.

Основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов утверждает, что сейчас альтернативы продукции «Мираторга» на внутреннем рынке нет. Как многие коллеги, он не видит оснований для повышения цен.

Исполнительный директор сайта для профессионалов ресторанного бизнеса RestCon Андрей Петраков напомнил, что сегмент HoReCa оказался под давлением с начала пандемии COVID-19, и трафик в его заведениях до сих пор существенно ниже стандартных значений. Повышение цен на часть ассортимента ведет к дальнейшему падению. 

Начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко сказала, что себестоимость повышается во всех отраслях пищевой промышленности и вполне логично, что производители в первую очередь переносят часть затрат на сегменты, где потребители могут это выдержать. 

2991
Блоги — Читаемое
все блоги

Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...

  Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...

Sagrada
Sagrada 14 апреля ‘22
1855 0

Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...

X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...

Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...

Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

25
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

9
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

1
vdmeat
vdmeat
Инъектор посолочный выбор

Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...

9
pafftis
pafftis
Требуется решение по переработки кости

Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....

0
Дмитрий  Петрович
Дмитрий Петрович
Альгинатная оболочка - что выносить на этикетку продукта?

Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...

1
Рената Романова
Рената Романова


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация