Кадровые стратегии в АПК обсудят на саммите в середине марта - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Кадровые стратегии в АПК обсудят на саммите в середине марта

logo

Выставочная компания «Асти Групп» напоминает, что 15–17 марта в московском выставочном центре «Крокус Экспо» состоятся два важных отраслевых мероприятия: международная выставка оборудования и технологий «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / MAP Russia & VIV 2022» и саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продуктов».

Саммит неизменно входит в деловую программу выставки, организованной «Асти Групп». Одним из направлений дискуссии в его рамках будет посвящен трудовым ресурсам в сельском хозяйстве. Сегодня дефицит работников остро ощущается в сфере АПК, особенно на предприятиях, расположенных за пределами городов и сел. Ситуация во многом зависит от кадровых стратегий. Как сделать АПК одним из самых привлекательных секторов для трудоустройства? На этот ключевой вопрос ответят руководители компаний. Лидеры отечественного и зарубежного аграрного рынка представят лучшие практики привлечения и удержания молодых специалистов.

Молодежь стремится в нефтяники

Во многих странах АПК рассматривается как один из самых привлекательных и перспективных секторов трудоустройства с точки зрения трудоустройства, но в нашей складывается иная картина. По данным исследований международной стаффинговой группы ANCOR, проведенных в 34 странах мира, в том числе и в России, в сельском хозяйстве хотят работать 57% респондентов. Одним из главных преимуществ аграрного сектора они считают гарантию занятости и финансовую стабильность. При этом, как выяснилось в ходе опроса, наши соотечественники отдают предпочтение другим отраслям — в частности, нефтегазовому сектору, производству бытовой техники и электроники, автобизнесу, приборостроению и машиностроению. Сельское хозяйство считают привлекательным только 41,6% жителей России.

Статус АПК как работодателя повышают

Самые известные агропромышленные предприятия нашей страны используют высокие технологии. Они предлагают соискателям высокие зарплаты, раскрывают перед ними дополнительные возможности профессионального обучения, повышения квалификации и карьерного роста. Руководство компаний помогает молодым специалистам приобрести жилье. Несмотря на все это, многие выпускники отечественных школ, колледжей и университетов до сих пор скептически воспринимают сельское хозяйство.

По словам руководителя практики «Оборудование, АПК» группы ANCOR Бориса Воронкова, агропромышленные холдинги плотно работают со школами, учреждениями системы среднего профессионального образования и вузами, чтобы пробудить интерес к современной мясной и птицеводческой индустрии. Они рассказывают молодежи об инновациях и приглашают на экскурсии по модернизированным и недавно открывшимся предприятиям. В оснащение и автоматизацию таких производств инвестируют огромные средства, чтобы снизить зависимость сектора от ручного труда. Ведущие компании АПК вкладывают деньги в улучшение бытовых условий работников — от обустройства рекреационных зон на территории промышленных комплексов до строительства служебного жилья для сотрудников и их семей. Отработав определенный срок на предприятии, они получают право выкупить квартиры по заранее согласованным ценам. Кроме того, агрохолдинги составляют и развивают программы кадрового резерва, разнопланового обучения, наставничества и обратной связи, чтобы удерживать и развивать сотрудников.

Дефицит кадров прослеживается на всех уровнях

Несмотря на значительные усилия и вложения бизнеса, мясная индустрия, птицеводство и другие отрасли АПК испытывают значительную нехватку сотрудников — прежде всего, рабочих и инженерно-технических специалистов. Ситуация связана с кадровым кризисом в целом, но имеет отраслевую специфику.

Борис Воронков утверждает, что невысокая привлекательность АПК с точки зрения трудоустройства и карьеры обусловлена доминированием сложного ручного труда на некоторых производственных участках. К тому же молодые люди не хотят жить и работать в сельской местности и на рынке труда есть более привлекательные предложения от работодателей из других отраслей. Многие кандидаты до сих пор недостаточно информированы о позитивных переменах в АПК, резюмирует эксперт.

Директор консалтингово-аудиторской компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев отметил, что в России, как и в других странах, нехватку представителей рабочих профессий пытаются компенсировать ввозом мигрантов. Однако, по его мнению, такой подход не может рассматриваться как долгосрочная стратегия, потому что АПК уже нельзя отнести к секторам с преобладанием низкоквалифицированной рабочей силы. Проблема с ИТР заключается в том, что специалисты должны годами накапливать опыт на определенном предприятии, чтобы применять знания и навыки с учетом его специфики. Такого рода компетенции формируются как минимум за три года, а, следовательно, необходимо удерживать специалистов за счет создания достойных условий жизни в малых городах, селах и деревнях. Из-за отсутствия программ комплексного развития сельских территорий социальная инфраструктура там оставляет желать лучшего.

В России есть топ-менеджеры высокого полета, напомнил Константин Корнеев. Большинство крупных отечественных компаний создавалось при непосредственном участии зарубежных партнеров, и им было у кого поучиться. Руководители высшего звена на современных предприятиях могут делиться своими знаниями и опытом, но у них нет времени на поиски своей аудитории. Без вовлеченности заинтересовать молодежь работой на селе невозможно за счет предложения высоких зарплат и благоприятных условий труда — даже в тех случаях, когда работодатель готов организовать переезд молодого специалиста и его семьи. Нужны школы с высоким качеством образования, хорошие больницы и дороги. Исключительно силами бизнеса создать инфраструктуру невозможно. Именно поэтому на большинстве сельских предприятий работают или выпускники вузов, которые не успели обзавестись семьей, или пожилые люди, которым уже не нужно обеспечивать детей.

Поиск совместных решений

Эксперты, приглашенные «Асти Групп» на саммит, видят выход из сложной ситуации на рынке труда в совместной целенаправленной работе бизнеса, науки и государства, то есть требуется комплексный подход.

Константин Корнеев уверен, что агропромышленные холдинги готовы инвестировать в обучение сотрудников совместно с региональными вузами, а впоследствии платить достойные зарплаты. Чтобы они предпринимали усилия не впустую, требуется государственная поддержка. Нужно создавать в селах такие условия жизни, чтобы людям не хотелось уехать.

Как действует каждое отдельное звено цепочки взаимодействия, узнают участники саммита «Аграрная политика России». В середине марта он вновь станет площадкой обсуждения глобальных отраслевых трендов и вопросов государственной политики по поддержке и развитию АПК для выработки консолидированной позиции власти и бизнеса.

Делегатами саммита станут руководители и специалисты агропромышленных холдингов, исполнительной и законодательной власти и органов управления АПК из всех субъектов Российской Федерации, представители отраслевых союзов и ассоциаций, говорит президент компании «Асти Групп» Наринэ Багманян. Перед аудиторией выступят инвесторы, топ-менеджеры, аналитики и предприниматели, занятые в АПК. Она выразила уверенность в том, что участники саммита смогут наладить диалог по ряду тем, особенно актуальных для животноводов и мясопереработчиков. Одна из них — кадровые стратегии.

До открытия выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК / MAP Russia & VIV 2022» и саммита «Аграрная политика России» осталось полтора месяца. На официальном сайте уже началась обязательная регистрация посетителей и участников.

Дополнительную информацию вы можете получить у консультантов «Асти Групп» по электронной почте

2936
Блоги — Читаемое
все блоги

Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...

  Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...

Sagrada
Sagrada 14 апреля ‘22
1855 0

Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...

X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...

Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...

Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

25
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

9
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

1
vdmeat
vdmeat
Инъектор посолочный выбор

Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...

9
pafftis
pafftis
Требуется решение по переработки кости

Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....

0
Дмитрий  Петрович
Дмитрий Петрович
Альгинатная оболочка - что выносить на этикетку продукта?

Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...

1
Рената Романова
Рената Романова


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация