Три федеральных ритейлера ограничат торговую наценку на продукты первой необходимости

Журнал «Секрет фирмы» сообщает, что крупные федеральные ритейлеры, «Тандер» и Х5 Group, приняли решение до конца 2022 года ограничить наценку на социально значимые продукты уровнем 10%, а сеть магазинов у дома «Бристоль» — 15%.
Х5 Group владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик». Холдинговая структура «Тандер» управляет «Магнитом» и значительной частью сети «Дикси». По итогам прошлогодних совещаний с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) руководство компаний согласились сохранять наценки ниже предельного уровня. Вскоре их примеру последовала сеть «Бристоль» Mercury Retail Group.
По данным ФАС, три крупных ритейлера на минувшей неделе известили ведомство о том, что намерены снизить давление продовольственной инфляции на население. При этом X5 Group не будет увеличивать наценки по 20 категориям базовых продуктов. Наценку в пределах 10% будут определять, руководствуясь рыночными критериями — спросом и предложением.
«Тандер» заявил о готовности установить такое же ограничение по 200 товаров из 25 категорий, составляющих основу потребительской корзины.
Кстати, согласно постановлению правительства от 15 июля 2010 года, в перечень социально значимых продовольственных товаров входят говядина, свинина, баранина (во всех трех случаях — за исключением бескостного мяса) и курятина (кроме окорочков).
В интервью «Российской газете» генеральный директор информационно-консалтингового агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров охарактеризовал наценку в 10% как «абсолютно минимальную». Эксперт считает, что в некоторых случаях она не будет покрывать издержки ритейлеров, и в результате торговые сети ничего не заработают на товаре.
Бурмистров отметил, что федеральный ритейл может позволить себе такие меры сдерживания потребительской инфляции — за счет масштабов деятельности, оптимизации цепочек поставок и развития портфолио собственных торговых марок (СТМ). К тому же они могут выиграть от увеличения покупательского трафика, а их политика рано или поздно отразится и на ценах в малых торговых сетях.
Чтобы сделать конкурентное предложение, мелкие сети будут проводить краткосрочные промоакции по одной двум позициям, предполагает руководитель агентства INFOLine-Аналитика, чтобы покупатель пришел за конкретным товаром. Дополнительного давления ритейлеров на поставщиков он не ожидает, потому что речь идет о низкомаржинальных товарах.
"В муке сидел кузнечик... Совсем как кусок мяса."
Запись сделана для канала Сельский Час с Игорем Абакумовым. К сожалению, полная версия не вошла в передачу, поэтому публикуем режиссерскую версию...
Изучаем нейросети и их работу. Пока тренируемся на кошечках в midjourney. ...
Начну с того, что у меня есть хобби – очень я люблю фотографировать на зеркалку. Многие про это знают. Давно мечтал именно о таком длиннофокусном...
В Китае начали строить многоэтажные свинофермы. Как сообщает Daily Mail, в городе Эчжоу, провинция Хубэй, возвели свинокомплекс,...
Добрый день! я технолог по переработки мяса, но у меня опыт с птицей. Сейчас работаю с...
Все птицевозы и ящики/контейнеры, в которых привозят птицу на убойный завод, должны проходить...
Добрый день, встал вопрос по замене Термоформера multivac R105, в силу его возраста и большими...
Всем привет! Поставили задачу технологической службе отработать куриные и перепелиные яйца...
Коллеги, добрый день! На производстве стоит задача сделать "хрустящие" мясные чипсы....
Добрый день! «Мясная вата» (meat floss) и «съедобная шерсть» (meal wool). Это своего...