«Альпина» расширяет производство утки в Челябинской области
Центр агроаналитики Минсельхоза России сообщает, что компания «Альпина» инвестировала 51 млн рублей в производственный комплекс утиной фермы в Челябинской области, чтобы наладить выпуск полуфабрикатов из мяса птицы в маринаде.
Примерно 93% мяса птицы на отечественном рынке приходится на курицу, но производители проявляют интерес к разведению других видов: перепелов, индеек, цесарок, гусей и уток. По словам исполнительного директора ООО «Альпина» Владимира Шукшина, спрос на утку и полуфабрикаты из утиного мяса повышается. Летом эта компания перезапустила производственный комплекс челябинского предприятия «Утиные фермы», обанкротившегося в 2019 году. Недавно открылся еще один цех, выпускающий полуфабрикаты в маринаде.
С апреля по середину июля сотрудники ООО «Альпина» восстановили инкубатор, капитально отремонтировали три площадки выращивания (по шесть птичников на каждой) и установили новые технологические линии в убойно-перерабатывающем комплексе. Все было сделано за счет компании, без привлечения кредитов. Сейчас на ферме работает 210 человек. Мощность производства достигла 3,6 тысячи тонн в год (750 млн рублей в денежном эквиваленте) при проектной мощности 5,8 тысячи тонн в год.

Первый убой состоялся 12 июля. Начинали с выпуска традиционной продукции: калиброванных тушек, разделки и субпродуктов утки в брендированной упаковке — фирменных пакетах и удобных лотках емкостью от 500 граммов. Уже в сентябре топ-менеджмент понял, что нужно до начала 2022 года запустить в производство как минимум две категории продуктов: охлажденное мясо утки с пролонгированным сроком годности (до 12 дней) и полуфабрикаты в маринаде. Если первая новинка была предназначена для расширения географии сбыта, то вторая — для корректировки сезонного спроса.
Компания справилась с бизнес-планом, запустив линию выпуска охлажденной разделанной продукции в упаковке darfresh с эффектом верхней кожи. Для этого закупили термоформер Multivac и термоусадочную вакуум-машину. За три месяца ООО «Альпина» перераспределило потоки сырья, отремонтировали цех, рассчитанный на производство пяти тонн продукции в смену, а затем встроили в линию вакуумный массажер и профессиональный слайсер. Так в ассортименте появились полуфабрикаты из утки в пакетах для запекания, полностью соответствующие трендам потребительского рынка. В отличие от тушек, спрос на них есть круглый год, а не только под Рождество и Новый год. К маю реализацию полуфабрикатов в маринаде запланировано довести до 80 тонн в месяц. К концу 2023 года «Альпина» рассчитывает занять 8–10% российского рынка мяса утки.
Еженедельно предприятие отгружает продукцию в Москву и Петербург. Выстроены контакты с заказчиками в Иркутске, Башкирии и на Дальнем Востоке. Мясо утки от компании «Альпина» поступает в федеральный ритейл, а в следующем году появится на маркетплейсах. В 2022 году будет введена в эксплуатацию четвертая площадка выращивания. Соответственно, расширится ассортимент и увеличатся объемы выпуска мяса и полуфабрикатов из утки.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....