Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
Романов Владимир

Интервью Романов Владимир

Создатель и владелец независимого отраслевого портала «Мясной Эксперт»
Сетевой информационно-аналитический портал – это живая система, которая постоянно растет и совершенствуется

Владимир Романов поделился опытом в сфере отраслевого PR и рассказал о специфике интернет-маркетинга на примере собственного проекта – портала «Мясной Эксперт».

 

Как сегодня можно оценить состояние рынка отраслевых СМИ? С какими проблемами сталкиваются издания?

Рынок отраслевых СМИ, посвященных пищевой промышленности, в частности, мясопереработке, представлен достаточно широко, начиная с узкоспециализированных научно-технических изданий и заканчивая рекламными. Кто-то ведет исключительно издательскую деятельность и не выходит за рамки бумаги. Кто-то параллельно развивает другие направления, например, занимается проведением семинаров и конференций по профильной теме, обеспечивая таким образом продвижение своего издания. Кто-то заручается поддержкой научных организаций или коммерческих компаний.
На рынке преобладает журнальный формат. Отмечу, что все журналы заняли свою нишу. Одни интересны руководству и топ-менеджерам, вторые – маркетологам и PR-службам, третьи – технологам или IT-специалистам.
При этом, последние годы были особенно сложными для отраслевой прессы. Кризис 2008 и 2014 гг., а также ухудшение отношений России с рядом стран, вызванное введением санкций и ответными мерами российского правительства, привели, в конечном счете, к сокращению бюджетов рекламодателей. Одновременно уменьшилось их количество многие крупные иностранные игроки, заинтересованные ранее в продвижении на российском рынке, вынуждены были его покинуть.
В результате у журналов фактически не стало источников финансирования, появилась необходимость вести политику строжайшей экономии: сокращать объем и периодичность, штат сотрудников, менять формат, уменьшая затраты на печать и распространение.
Приоритет сместился на коммерческую составляющую, что не могло не сказаться на содержании. В отраслевых СМИ сегодня редко поднимаются горячие темы, вызывающие неоднозначную реакцию, а если и поднимаются, то очень аккуратно, чтобы «по шапке не прилетело». Если разобраться, все они стараются угодить «власть имущим», крупному бизнесу, и активно публикуют заказные статьи.
Реальными изменениями, происходящем на заводе, работой обычных производств никто не интересуется. Например, тему мигрантов на предприятиях вообще никто не поднимал и, я уверен, не поднимет.
Ситуация осложняется тем, что аудитория печатных СМИ, и не только отраслевых, год от года сокращается, отдавая предпочтение сетевым изданиям. Этому способствует ускоряющийся темп жизни, а также развитие интернет-технологий, позволяющих заходить на сайты с мобильных устройств и использовать ряд мобильных сервисов.

 

По вашему мнению, чем закончится противостояние печатных и сетевых изданий? За кем будущее? Изживет ли себя бумага?

Несмотря на то, что в современном мире роль интернета быстро растет, традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность, дополняя печатный формат онлайновыми продуктами. Практически у каждого издания есть свой сайт, где размещаются новости и выпущенные статьи, а также электронные версии номеров – в свободном доступе или по подписке.
Уверен, что бумага не изживет себя. Как любит говорить мой друг, директор музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачева, в ведении которой находятся большие фотоархивы рисунков, чертежей и фото: «Чтобы прочитать текст на бумаге, нужен дневной свет и глаза. Это доступно каждому, надежно и не требует сложных технологий». Действительно, хранить данные на бумаге это дешево и надежно. Ведь бумажные носители более надежны с точки зрения архивирования информации, как срез времени.
Думаю, что бумажные и сетевые издания будут соседствовать, существуя параллельно, дополняя и подстёгивая друг друга.
Я предполагаю, что у отраслевых журналов еще есть шанс развития и выхода на новый уровень, но тиражи в 3-5 тысяч экземпляров при нынешней редакционной политике им не перепрыгнуть. Будущее за теми журналами, которые будут не только печатать рекламу, которую с особым интересом, искренне, читают только конкуренты рекламодателей, но обратят внимание на реальные потребности целевой аудитории и займутся формированием качественного, актуального контента.
Специфика же интернет-ресурса, прежде всего, техническая сторона. Это работа с SEO и SMM, постоянная загрузка администраторов, программистов и дизайнеров с редакторами. Формат 24/7 ко многому обязывает. Работа – круглосуточная. Во всяком случае, у меня. В свободное от работы время, я обычно работаю!

 

Насколько я знаю, вы были одним из первых, кто оценил возможности интернет-маркетинга и решил развивать собственный проект – отраслевой форум «Мясной Эксперт», делая ставку исключительно на интернет. Расскажите, как все начиналось?

Предыстория портала началась с идеи Елизаветы Лихачевой: на базе компании, занимающейся интернет-технологиями, создать проект, который должен был осуществлять профессиональные рекламные рассылки по e-mail для разных отраслей промышленности. Лихачева обратилась ко мне, как молодому специалисту, работающему в сфере мясопереработки, и в 2003 году под ее руководством была создана первая демо-версия рекламной рассылки для мясной промышленности. Название – «Мясной экспресс» – навеяли “колбасные электрички” из дефицитных времен перестройки, что даже было отражено в логотипе.
Рассылка была представлена экспонентам на ежегодной международной выставке оборудования, технологий, сырья и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш-2003», где не нашла отклика у консервативных представителей отрасли, которые предпочитали размещать рекламу через немногочисленные классические бумажные издания и не понимали значимости интернет-маркетинга.
В начале 2004 года было решено создать специальный сайт для «Мясного экспресса» и сделать его отдельным проектом Лихачевой и Романова. Неудачный опыт с программистами, которые должны были разработать современный сайт для «Мясного экспресса», закончился тем, что он не был доделан, а арендованный домен meat-express.ru был потерян за неуплату. Создатели утратили интерес к проекту, и каждый занялся своей профессиональной деятельностью.

Порталом я занимался в свободное от работы время, но однажды работа стала мешать моему увлечению. Поэтому в 2012 году я уволился и полностью погрузился в собственный проект

В те годы, а именно 12 лет назад, у меня уходило по несколько часов на то, чтобы выловить на городском телефоне в кабинете технолога или заведующего производством. Тогда ещё было дорого разговаривать по мобильному телефону больше одной минуты. Электронная почта только входила в моду. Многие еще по dial-up к интернету подключились на заводах для проверки почты. У 80% заводов не было официальных сайтов и доменов.
Ещё до запуска всех известных соцсетей у меня возникло желание общаться с коллегами. И я задумался о создании не просто рекламной площадки, а места для общения специалистов отрасли, о комьюнити!
Идея пришла как проекция моего опыта по созданию форумов для игровых сообществ. Тогда еще я - молодой специалист, имеющий массу свободного времени, и был увлечен командным киберспортом по классу 3D-шутер. У нас было небольшое игровое сообщество, которое я организовал и поддерживал. Опыт организации интернет-сообщества мне очень пригодился!
Изначально «Мясной Эксперт» позиционировал себя в качестве социальной сети для специалистов и выпускников профильных ВУЗов, но старт портала в 2006 году совпал по времени с запуском соцсети «Одноклассники», которая предопределила развитие портала исключительно как профессионального сообщества.

 

Каким образом удалось привлечь целевую аудиторию?

Когда я начинал развивать свой проект, самое сложное было - привлечь первых пользователей. Ими стали мои хорошие знакомые. Кстати, стоит отметить, что ребята, которые первыми пришли на портал, сейчас уже звезды мясопереработки. У некоторых свои собственные компании. Тогда все, кто приходил на пустой форум, не хотели общаться, и мне приходилось вместе с соратниками круглосуточно сидеть в интернете и поднимать «горячие» темы – обсуждать производственные проблемы, искать решения, спрашивать совета у коллег. Дальше сработало «сарафанное радио», а также продвижение через поисковые системы, где по ключевым профильным словам запроса ссылка на сайт появлялась в первых строках. В результате проделанной работы на сайт удалось привлечь более 6 тысяч специалистов мясопереработки за 12 лет.

Главным ядром сообщества сегодня являются тематические форумы, где кипит основное общение специалистов мясной индустрии. Ну а пиарить портал мы начали только три года назад. В последнее время сами активно выступаем информационными партнерами выставок, конференции, семинаров и вебинаров. Три года подряд мы выставлялись на самой крупной отраслевой выставке «Агропродмаш» в Москве.
Скажу удивительную вещь, от которой любой PR-специалист вздрогнет, – мы не вложили ни копейки в SEO или в поисковики. Все первые строчки поисковиков по ключевым словам – заслуга нашего сообщества, его уникальности и, разумеется, команды технических специалистов. Нас интересует исключительно профессиональная аудитория. Да, ее сложно привлечь. Некоторых приходится заинтересовывать индивидуально.

Портал постоянно развивается, прирастает единомышленниками. С их появлением разрабатываются новые разделы, создаются новые сервисы и предлагаются новые услуги. К примеру, изначально я задумывал портал в формате форума. Но рано или поздно мы должны были посягнуть на сферу профессиональной журналистики и стратегических коммуникаций, что и произошло в начале 2018 года, хотя готовиться к перезапуску мы начали за полгода. Как говорится, готовь сани летом!

По роду деятельности, когда я работал на компании, я объехал все страны ближнего зарубежья и познакомился с сотнями специалистов, которых приглашал общаться на портале, и которые, в свою очередь, приводили коллег. Таким образом, портал можно назвать международным.
В соцсетях, кстати, мы представлены не сильно. Согласитесь, в Facebook людям навряд ли будет интересно читать про проблемы бульонно-жировых отеков под оболочкой. Аккаунты существуют, но они направлены, скорее, на общение с друзьями и коллегами, а не на привлечение новых пользователей. Но все же новых посетителей они привлекают.
Мы до сих пор сталкиваемся с такой проблемой, как непонимание некоторых рекламодателей, сотрудничавших ранее с бумажными отраслевыми СМИ того, какие безграничные возможности стоят перед ними при работе с интернетом. Но сравните, выпуск печатной версии журнала выходит тиражом 5-6 тыс. экземпляров или 12 тысяч просмотров научно-популярной рекламной статьи на странице сайта. Нашел ли читатель вашу статью на бумаге? Сколько раз прочитал? Кто прочитал? Оказалась ли она полезной? Никакой обратной связи. В отличие от интернет-ресурса, функционирующего в режиме реального времени со статистикой просмотров и поведения пользователя.

 

К чему вы пришли сегодня?

В 2018 году мы запустили новую версию сайта и начали работу в качестве сетевого информационно-аналитического издания для специалистов мясной отрасли. Перед нами стоит глобальная задача – усилить позиции сообщества профессионалов мясной индустрии. Это то, чего никогда не сможет сделать ни одно бумажное издание.

 

Досье:

Владимир Романов, создатель и владелец независимого отраслевого портала «Мясной Эксперт».

Окончил МГУПБ в 2002 году по специальности «инженер-технолог мяса и мясопродуктов». После окончания ВУЗа пробовал себя в науке, но работать по профессии в те годы было выгоднее финансово. «Наука – рискованный бизнес!», как говорил его научный руководитель профессор Жаринов Александр Иванович.

В течении 10 лет работал в различных коммерческих компаниях, занимался внедрением современных технологий, ингредиентов и упаковочных решений на мясоперерабатывающие предприятиях РФ, ближнего и дальнего зарубежья. В 2005 году создал сайт, который сегодня хорошо известен среди русскоговорящих профессионалов мясоперерабатывающей отрасли всего мира.

В 2012 году, когда основная работа стала мешать профессионально заниматься порталом, ушел с должности главного технолога и посвятил все свое время сайту, в частности, стал развивать спектр коммерческих услуг – подбор кадров, технологический консалтинг, проектирование и развитие стратегических коммуникаций для брендов для эффективной работы с потребительским племенем. В 2016 году основал вместе с партнерами одноименную компанию «Мясной Эксперт», которая занимается коммерческими сервисами портала. В настоящий момент компания работает над развитием сервисного обслуживания и новых для рынка услуг, таких как юридическая поддержка участников отрасли: сопровождение сделок, защита производителей от черного пиара, а также экспертная оценка оборудования и сервисное обслуживание.

 

Сокращенная версия статьи опубликована в журнале «Служба PR» № 6/2017.

Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
2441
Блоги — Читаемое
все блоги

В воскресенье я опубликовал новость на портале о том, что  ООО «Хема», российский производитель реагентов для научных исследований в различных...

Авторский кролик "Жанэ" с изящными ножками! Рулет из кролика с сушеным луком, сырокопченым беконом, дробленым чесноком и двумя видами перца....

Сначала я удивился, почему не в холодильнике, потом вспомнил, что я в Леруа, а это не колбаса....

  В конце 2018 года переработчиков молока захлестнула волна беспокойства в связи с предстоящей обязанностью перейти на учет готовой...

  «1С» официально объявила, что в скором времени завершит поддержку широко используемого на территории РФ продукта «1С:Управление...

Нанесение на внутреннюю поверхность оболочек добавок продляющих сроки годности.

 Может кто встречал упаковочные материалы с нанесёнными на внутренний слой добавками:...

5
vladimir4456
vladimir4456
Фосфаты в сыровяленые и сырокопченые колбасы

Здравствуйте.Я понимаю,что фосфаты увеличивают ВСС, что ,вообщем-то, не нужно при...

12
Serega Timkin
Serega Timkin
Помощь в настройке термокамер Маутинг

Добрый вечер. Есть проблема с ТК  MAuting тоннельного типа ( 6 рам) с трансфером в КИО. Это...

2
Борис Лисицын
Борис Лисицын
Выделение влаги из сосисок на 5-7 сутки при хранении в газе

Доброго времени суток !!! Помогите решить проблему. После упаковывания сосисок, МГС, каждая...

52
Антон Буланин
Антон Буланин
Серые пятна (хаотичные) на сырокопченых колбасах

После ферментации, на этапе сушки,появляются серые пятна в толще фарша , которые разбросаны...

12
Honcharenkod
Honcharenkod
Льдогенератор на чешуйчатый лед. Какой взять на 500-800 кг/сут?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, продает кто нибудь льдогенератор б/у чешуйчатый лёд,...

3
Konstantin Sokolov
Konstantin Sokolov


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация