Jump to content
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
Sign in to follow this  
  • entries
    30
  • comments
    8
  • views
    1,762

СМЕНА ПЛАТФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЧТО ВАЖНЕЕ — ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ВЫБОР СИСТЕМЫ? ПРИЧЕМ ТУТ «1С:ERP»?

738188c3df5c4f3951c48b5024062bd9-1024x64

На дворе конец 2019 года и многие компании в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда задумались/ хочется/ пора уже/ вынуждены (выберите и подчеркните свой вариант) о смене/ развитии платформы информационной системы.

Ситуация из раза в раз повторяется в истории, т.к. 1С развивается и появляются новые возможности платформы (напр. переход с 7 на 8), появляется потребность в новом функционале для управления бизнесом, необходима интеграция с другим ПО и оборудованием, сама система эволюционно выросла в некий «зоопарк», который хочется привести в нормальное управляемое состояние, и т.д. и т.п.

И каждый раз возникает вопрос – какой должна быть новая платформа? Какую конфигурацию купить, чтобы и текущий функционал сохранить и получить новые возможности с запасом на востребованный в будущем функционал? И вот тут начинается самое интересное.

Выбор ПО

Для большинства российских компаний, если только ваш бизнес не может похвастаться миллиардами оборотами в рублях, остается только вариант выбора очередной актуальной версии от «1С» с наиболее широким функционалом. Так было ЦЦать лет назад, когда «1С» вывела на рынок «1С:УПП» и отраслевые решения на ее основе. (Интересно – хоть у кого-то отраслевое УПП заработало как ожидалось без серьезного допила-доработки под себя?) Так происходит и сейчас, когда есть флагманское решение «1С:ERP» с обещанием закрыть все проблемы-задачи современного производственного предприятия.

universalnost.jpg

А теперь давайте подумаем — корректно ли поставлен вопрос «Какое ПО выбрать?» Разве может вообще существовать какая-то волшебная программа, которая учтет все особенности вашего предприятия (даже с учетом того, что это будет какая-то отраслевая версия)? Купим ее за условные 360 тыс. рублей и все будет хорошо – зальем туда свою нормативку, настроим типовой функционал и все у нас заработает – ведь там есть функционал для всего (производство, торговля, маркетинг, казначейство-бюджетирование, склады, транспортная логистика и еще чего-то чего только стоит захотеть). А не смущает, что позиционируемые аналогично решения ERP-класса, проверенные мировой практикой, стоят не в разы, а на пару порядков дороже? И это нельзя объяснить только разницей в стоимости рубля и иностранной валюты. Просто эти решения другого качества проработки-исполнения, проверенные временем. А «1С» — это хорошая доступная база для построения своей системы с относительно небольшой историей существования. Но никак не «готовое» решение из серии «бери и пользуйся». Если перейти на некоторые метафоры, то, прочитав маркетинговые материалы от этой многоуважаемой компании об их флагманском решении, вы можете подумать, что покупаете готовый дом, а по факту получите пару Камазов кирпичей, которые еще надо будет сложить каким-то образом прежде чем въехать в этот дом.

Тем более удивительным видится ажиотаж и шумиха вокруг «1С:ERP», которая при всех ее достоинствах физически не может закрывать потребности производства продуктов питания. Уж слишком универсален функционал, с помощью которого предлагается автоматизировать работу отечественных компаний. Неужто все забыли — как позиционировали предыдущую систему «ERP-класса» от «1С» (намекаю на УПП)? И чем в реальности обернулись попытки использовать типовой функционал?

827894-1024x576.jpg

Выбор системы

Может все же сначала надо ответить на вопрос – «Какая СИСТЕМА нужна сейчас и в ближайшей перспективе нашему бизнесу?» Ведь никому не нужна последняя версия прогрессивного ПО, а нужна система, которая будет выполнять свои задачи (обеспечивать прозрачность и оперативность учета на складах, планировать загрузку производства, формировать управленческую отчетность к нужному времени и т.д.) Получается, что вопрос – какое ПО можно использовать для создания такой системы? – вторичен. Однако большинству проще отвечать на вопрос выбора программного обеспечения, чем формировать требования к автоматизированному инструменту, который поможет стандартизировать ваши процессы и сделать бизнес более управляемым. Тем более, что ссылка на маркетинговые материалы и рекламу от разработчика позволяет снять с себя ответственность за выбор конкретного решения, т.к. потом проще будет сослаться на вендера, который «обманул» ожидания несчастного пользователя. При этом деньги и время уже будет упущено.

Мне до сих пор странным кажется, когда руководители пищевого бизнеса отдают решение о выборе программного обеспечения на усмотрение бухгалтеров, финансистов, программистов и т.д. Как будто именно эти сотрудники знают – что нужно вашему бизнесу и как им следует управлять? Или же славная компания «1С» сделала чудо и в противоречие всему здравому смыслу выпустила дешевое решение, которое закроет все ваши потребности без дополнительных усилий? Верить в удачу, наверное, вполне допустимо и приемлемо. А в домовых, благотворительность «1С» и другие «чудеса»?

maxresdefault-1-1024x576.jpg

Требования к системе

Реалии таковы, что требования к системе на заре современного пищевого бизнеса и в нынешнее время существенно отличаются (конкуренция, Меркурий, требования сетей и т.д.). Ранее было достаточно просто производить продукцию, отгружать ее клиентам и от системы требовалось по большому счету только ведение корректной регламентированной отчетности и какого-никакого документооборота с клиентами.

Сейчас же высоко конкурентный рынок требует не столько формирования бухгалтерской отчетности, а больше — понимания эффективности своего производства, контроля потерь и технологии производства, оперативности и точности обслуживания клиентов. А для этого надо сформировать понимание – как и чем мы будем управлять на своем предприятии и после этого – сформировать требования к автоматизированному инструменту. При этом надо бы учесть, что система на складах-производстве должна

  • работать 24/7
  • быть отказоустойчивой
  • не подвисать при желании управленцев посчитать себестоимость или сформировать какой-нибудь сложный отчет
  • не отваливаться при попытке обновить подсистему бухучета под последние требования законодательства

Вот теперь уже можно смотреть – на какой архитектуре ПО нам лучше организовать оперативный контур системы? а на каком – финансовый-управленческий?

Наша практика интеграторов автоматизации пищевых производств показывает, что даже у схожих предприятий из одной отрасли требования к управлению производством и складами могут отличаться детальностью и вариативностью. Где-то можно без проблем сделать систему в рамках одной конфигурации, а где-то нужно сформировать набор конфигураций с настройкой обмена информацией между ними. Благо современные схемы интеграции вполне управляемы и допускают такое (даже при понимании, что любая интеграция – это неизбежное зло).

Делаем выводы

Для каждого среднего и крупного предприятия вопрос смены платформы – это непростой вопрос с серьезными последствиями при ошибке в ответе. Единственно верного ответа и решения, которое можно было бы рекомендовать всем как эталонное – тоже нет (если есть – прошу поделиться). Однако есть понятный набор шагов, через которые надо пройти, чтобы определить – какая система нужна нашему предприятию сейчас и в ближайшем будущем и на чем ее можно построить? Об этом мы уже писали ранее.

Если этого будет недостаточно или останутся еще какие-то вопросы, то можете обратиться к нам, и мы обязательно поможем. Успехов в вашем нелегком труде!

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×

Important Information

Обновлены следующие документы: Terms of Use Privacy Policy