Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (7-11 марта 2022 г.)

X5 Group временно отказался от штрафов для поставщиков. «Мираторг» увеличивает объемы производства говядины и старается сдерживать цены. В Псковской области начнут производить инкубационные яйца. Минсельхоз России ищет новых поставщиков в условиях санкций. 19 белорусских экспортеров возобновляют поставки кормов и продукции животноводства в Россию. В Пограничном районе Приморского края зафиксирован очаг АЧС среди диких кабанов.

Новость недели
Самой читаемой новостью прошедшей недели стала информация об отмене штрафов для поставщиков X5 Group. В условиях кризиса ритейлер не будет штрафовать контрагентов за недопоставку товара, а также обещает ускорить рассмотрение обновленных ценовых предложений до пяти рабочих дней. Данные решения приняты для оптимизации взаимодействия с поставщиками в условиях неустойчивости логистических цепочек на фоне повышения спроса на потребительском рынке. Однако отмена штрафов будет действовать только до 31 марта. Производители продуктов питания считают, что этих сроков недостаточно. Более подробно об этой ситуации мы рассказали в нашем материале.

Предприятия

В Челябинской области выросло производство свинины и мяса птицы. По данным регионального министерства сельского хозяйства, в январе 2022 года предприятия региона произвели 37,8 тысячи тонн мяса — на 4,3 тысячи больше, чем в первом месяце 2021 года. Основная доля прироста приходится на сектор свиноводства. В январе свиноводческие комплексы увеличили поголовье на 34,2 тысячи голов (104,6%) год к году. Сельскохозяйственные организации нарастили выпуск свинины на 10%. В целом по области производство этого вида мяса в январе составило 10,6 тысячи тонн (+8,2%). Птицеводы увеличили выпуск мяса на 3,9 тысячи тонн (+19%) — до 24 тысяч тонн.

«Мираторг» увеличивает объемы производства говядины и старается сдерживать цены. По итогам 2021 года холдинг увеличил объем производства говядины на 17,3% в годовом исчислении — до 200 тысяч тонн — и держит цены на уровне среднерыночных. Как сообщает пресс-служба холдинга, в последнюю неделю «Мираторг» не повышал цены на мясо и другие виды продукции, продолжая поставлять говядину на потребительский рынок на прежних условиях. В то же время руководство АПХ «Мираторг» зафиксировало резкий скачок цен на сопутствующие товары и услуги: зерновые и зернобобовые, минеральные добавки и витамины и готовые комбикорма для животных. Значительно подорожали ветеринарные препараты. О дальнейших планах «Мираторга» вы можете прочитать в нашем подробном материале.

Также «Мираторг» заявил о своем намерении расширить сеть собственных ресторанов «Стейк&Бургер» и открыть 15 новых бургерных в России. В общей сложности фирменная сеть будет состоять из 41 заведения в шести регионах страны.

5007 Просмотров