Потребительские тренды: индейка, халяль, растительное мясо и ЗОЖ

Мясной Эксперт

Директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Анастасия Джафарова выступила на отраслевой бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D: русский Феникс» с обзором потребительских трендов на российском рынке мяса и мясных продуктов.
Рассматривая структуру потребительской корзины, Анастасия Джафарова рассказала, что 14% затрат приходится на мясную категорию, куда GfK включает замороженное, охлажденное мясо и переработанное (за исключением пельменей и блинчиков с мясом).
Согласно данным компании, в прошлом году рынок FMCG был стабилен: прирост в денежном выражении составил примерно 1-2%. «Это было вызвано небольшим увеличением среднего чека на фоне снижения частоты покупок и повышения средней цены, хоть и незначительного – вследствие переключения потребителей на более доступные продукты (мясо птицы), сокращения средней цены на свинину в течение 2019-2020 гг., расширения промо-предложений», – объяснила Джафарова.

По ее словам, если посмотреть на рынок в разрезе регионов, становится ясно, что 14% оборота мясных продуктов приходится на Москву. При этом темп прироста в столице по итогам 2020 года составил 13%, что можно объяснить популярностью готовых блюд, заказов в сегменте HoReCa, а также необходимостью готовить дома в период самоизоляции.

«Несмотря на то, что Дальневосточный ФО занимает небольшую долю в 4%, самые высокие темпы падения в 2020 году зафиксированы именно там – 11%. Отчасти это связано с необходимостью населения рационально подходить к покупкам, так как в регионе наблюдался существенный рост цен, а также близостью к Китаю», – сообщила Анастасия Джафарова.

В структуре мясной корзины, по данным GfK, самая большая доля приходится на курицу – 35%.

«В 2020 году в натуральном выражении рост показывает индейка, сосисочные изделия, мясные деликатесы и паштеты. Во всех растущих категориях, за исключением индейки, рост в деньгах больше, чем в тоннаже», – отметила Джафарова.

Она уверена: индейка – один из самых динамичных сегментов рынка, имеющих большой потенциал, не случайно лидеры отрасли направляют существенные инвестиции в развитие данного направления.

Также, по словам Джафаровой, значимой категорией остается свинина, на нее приходится 21% продаж мясных изделий. Небольшой рост объема в натуральном выражении и падение в денежном она объясняет отрицательной динамикой цен на свинину в прошлом году.

«Еще одной важной категорией является мясопереработка: если объединить колбасы, сосисочные изделия и деликатесы, получится четверть мясной корзины», – подсчитала Анастасия Джафарова.

Она добавила, что в этом сегменте ситуация выглядит намного оптимистичней и интересней, чем в категории сырого мяса, поскольку потребители в 2020 году охотно переключались на продукты мясопереработки.

«Если в первые шесть месяцев 2020 г. потребители переключались на более доступные виды мяса – курицу и свинину, то по итогам года мы наблюдаем усилившееся перераспределение в пользу мясной гастрономии и индейки», – продолжила Джафарова.

Многие привыкли и полюбили готовить дома, часть сотрудников продолжает работать удаленно. Стремясь упростить свою жизнь, потребители все чаще отдают предпочтение продуктам переработки, пояснила она.

Загоровская Виктория
9998 Просмотров