Российские продукты могут появиться за рубежом под СТМ крупных ритейлеров
«Известия» со ссылкой на информацию, полученную от федерального центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе России, пишут, что продукция из России может появиться на полках зарубежных ритейлеров под их собственными торговыми марками (СТМ).
В «Агроэкспорте» считают, что такой вариант внешних поставок экономически выгоден для отечественных производителей, которые не готовы вкладываться в маркетинг, чтобы выводить свои товары на внешние внешних рынки. Одна компания уже осваивает новое направление аграрного экспорта.
По мнению представителей министерства, товар под СТМ можно быстрее представить зарубежному потребителю, чем под собственным брендом. Однако они не уточнили срок, попутно заметив, что в каждом случае он будет индивидуальным: тут играет роль продукт, масштаб производства и конкретная торговая сеть.
В последнее время на фоне кризиса, связанного с пандемией COVID-19, крупные ритейлеры разных стран стали активно развивать продуктовые линейки под СТМ, а внешние производители выпускают товары с определенными характеристиками по их заказу.
Ссылаясь на исследования аналитиков мирового рынка, «Агроэкспорт» прогнозирует, что в краткосрочной перспективе мировой рынок продуктов питания и напитков под СТМ вырастет с $216 млрд в прошлом году до $1 трлн в 2024 году. При этом среднегодовой темп роста в этот период составит 6%. По данным Nielsen, в 17 странах ЕС уже сейчас под СТМ выпущен каждый третий из проданных продуктов.
Такие европейские ритейлеры масштаба Aldi, Lidl, Edeka и Rewe, уже разработали линейки, которые продаются исключительно под СТМ. Немецкая корпорация супермаркетов Edeka под маркой Gut&Gunstig предлагает потребителю более 1,4 тысячи видов продуктов питания. При этом многие из них поставляют из других стран — например, ананасы кусочками, собранные и расфасованные в Кении.
Директор по маркетингу компании «Благо» Кирилл Мельников сказал, что она уже три года поставляет растительное масло в Грузию, Азербайджан и Таджикистан под СТМ местных ритейлеров, что помогает бренду делать первые шаги на новых рынках.
Руководитель инновационных проектов молочного комбината «Ставропольский» Иван Артамонов утверждает, что их команда рассматривает возможность сотрудничества с одним из зарубежных ритейлеров в формате производства продукции под СТМ, и оценивает это направление как перспективное.
Директор центра компетенций в АПК аудиторской компании KPMG Илья Строкин подтвердил, что во всем мире в общем объеме продаж постепенно снижается доля брендированных товаров и растет доля товаров под СТМ. Это означает, что экспансия универсальных для многих национальных и географических рынков глобальных брендов уступают место концепции узкого позиционирования продукции для целевой аудитории каждой конкретной розничной сети.
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...
Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...