В Западной Европе растет спрос на птицу медленного созревания
В июне компания KFC подписала европейское обязательство об улучшении условий содержания сельскохозяйственной птицы, что означает радикальные перемены в ее деятельности, говорится в статье британского журналиста Джейка Дэйвиса (Jake Davies), подготовленной для портала Poultry World.
Решение KFC следовать принципам благосостояния животных предполагает смену всей системы закупок мяса птицы для сети ресторанов быстрого питания в 125 странах мира. В определенном смысле слова это будет совсем другой бизнес.
Несколько раньше аналогичные обязательства приняли два крупных британских ритейлера, Marks & Spencer и Waitrose, но, можно сказать, что для игроков рынка, ориентированных на премиум-класс, это само собой разумеется. Совсем другое дело KFC — бренд, который при продвижении никогда прежде не делал особых ставок на кредит доверия потребителей или эксклюзивных поставщиков.
Суть перемен заключается в том, что к 2026 году все компании, разделяющие принципы Амстердамского договора о благополучии животных, откажутся от использования мяса скороспелых бройлеров и перейдут на мясо птицы, выращенной по принципиально иным стандартам: плотности посадки не более 30 килограммов на квадратный метр и дополнительных удобств, включая подстилку, освещенность, качество и количество корма.
Птицеводы сознательно идут на снижение продуктивности птицеферм в пользу благополучия животных и минимизации экологических рисков. Уже подсчитано, что новые стандарты содержания птицы снижают выбросы парниковых газов в расчете на килограмм массы.
Голландцы первыми, еще в 2014 году, стали переходить на породы медленно растущей птицы. Изначально предполагалось, что такая курятина займет узкую нишу, но сейчас она выросла почти до 40 процентов. В торговых сетях Франции птица медленного созревания, включая органическую продукцию, составляет примерно 25%, в Великобритании — 11 процентов.
Недавно проведенное исследование показало, что если треть бройлеров США заменить птицей медленного созревания, то американские компании будут вынуждены вырастить еще 1,5 млрд цыплят. Для того, чтобы их прокормить и напоить, потребуется занять еще 3,08 млн гектаров земли и потратить почти 3,8 млрд литров воды. К тому же дополнительное поголовье оставит после себя еще 28 млрд тонн помета.
Становится очевидным, что рынок птицы становится двухуровневым: развитые страны пекутся о благосостоянии животных, а остальная часть мира радуется, когда на столе появляется мясная пища.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....