«КОМОС Групп» использует искусственный интеллект в фирменных магазинах
В фирменных магазинах ООО «Мясная компания» ижевского агропромышленного холдинга «КОМОС Групп», объединяющей бренды «Восточный», «Ижмолоко» и «Глазовская птица», внедрена система интеллектуальной видеоаналитики. Комплексное решение «под ключ» предложила группа инженеров компании Smartmetrics (Казань).
Если еще два с половиной года назад соблюдение стандартов обслуживания в розничных сетях «КОМОС Групп» контролировали с помощью методики «тайный покупатель», то теперь наблюдение за общением продавцов с потребителями полностью автоматизирован.
Анализ деятельности торговых объектов в 2022 году показал, что магазины с системой видеоаналитики продемонстрировали двукратный рост товарооборота к уровню 2021-го — в отличие от точек, где она не была установлена. Очевидна и положительная динамика по другим показателям. В частности, увеличение на 10% числа новых покупателей и среднего чека, а также количества товаров в чеке (+7%).
Для выявления нарушений стандартов обслуживания над витринами установили купольные поворотные IP-камеры с четырехкратным оптическим зумом, а над кассами — видеокамеры с высокочувствительным микрофоном, детально фиксирующим общение персонала с покупателями.
Система интеллектуальной видеоаналитики наглядно показывает, насколько продавцы прислушиваются к пожеланиям, как реагируют на потребности клиентов, доносят ли до них информацию о промоакциях, предлагают ли сопутствующие товары. Кроме того, искусственный интеллект отслеживает время работы, качество уборки торгового зала и наполненность прилавков.

Сейчас к системе подключено 130 торговых точек ООО «Мясная компания» в Удмуртии и Татарстане. В ближайшие планы входит подключение еще 200–220.
Директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин (основатель и CEO Smartmetrics), отметил, что слабый внутренний спрос и снижение рентабельности аграрного производства вынуждают владельцев сельскохозяйственных компании изыскивать резервы для извлечения прибыли. Они оптимизируют работу перерабатывающих активов и контролируют качество обслуживания в магазинах фирменной розницы. Пример тому — «КОМОС Групп». Искусственный интеллект способствует совершенствованию торгового сервиса, повышает точность прогнозирования объемов продаж и рентабельности фирменной сети.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....