«КОМОС Групп» использует искусственный интеллект в фирменных магазинах

В фирменных магазинах ООО «Мясная компания» ижевского агропромышленного холдинга «КОМОС Групп», объединяющей бренды «Восточный», «Ижмолоко» и «Глазовская птица», внедрена система интеллектуальной видеоаналитики. Комплексное решение «под ключ» предложила группа инженеров компании Smartmetrics (Казань).
Если еще два с половиной года назад соблюдение стандартов обслуживания в розничных сетях «КОМОС Групп» контролировали с помощью методики «тайный покупатель», то теперь наблюдение за общением продавцов с потребителями полностью автоматизирован.
Анализ деятельности торговых объектов в 2022 году показал, что магазины с системой видеоаналитики продемонстрировали двукратный рост товарооборота к уровню 2021-го — в отличие от точек, где она не была установлена. Очевидна и положительная динамика по другим показателям. В частности, увеличение на 10% числа новых покупателей и среднего чека, а также количества товаров в чеке (+7%).
Для выявления нарушений стандартов обслуживания над витринами установили купольные поворотные IP-камеры с четырехкратным оптическим зумом, а над кассами — видеокамеры с высокочувствительным микрофоном, детально фиксирующим общение персонала с покупателями.
Система интеллектуальной видеоаналитики наглядно показывает, насколько продавцы прислушиваются к пожеланиям, как реагируют на потребности клиентов, доносят ли до них информацию о промоакциях, предлагают ли сопутствующие товары. Кроме того, искусственный интеллект отслеживает время работы, качество уборки торгового зала и наполненность прилавков.
Сейчас к системе подключено 130 торговых точек ООО «Мясная компания» в Удмуртии и Татарстане. В ближайшие планы входит подключение еще 200–220.
Директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин (основатель и CEO Smartmetrics), отметил, что слабый внутренний спрос и снижение рентабельности аграрного производства вынуждают владельцев сельскохозяйственных компании изыскивать резервы для извлечения прибыли. Они оптимизируют работу перерабатывающих активов и контролируют качество обслуживания в магазинах фирменной розницы. Пример тому — «КОМОС Групп». Искусственный интеллект способствует совершенствованию торгового сервиса, повышает точность прогнозирования объемов продаж и рентабельности фирменной сети.
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...
Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...
Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...