«КОМОС Групп» использует искусственный интеллект в фирменных магазинах

В фирменных магазинах ООО «Мясная компания» ижевского агропромышленного холдинга «КОМОС Групп», объединяющей бренды «Восточный», «Ижмолоко» и «Глазовская птица», внедрена система интеллектуальной видеоаналитики. Комплексное решение «под ключ» предложила группа инженеров компании Smartmetrics (Казань).
Если еще два с половиной года назад соблюдение стандартов обслуживания в розничных сетях «КОМОС Групп» контролировали с помощью методики «тайный покупатель», то теперь наблюдение за общением продавцов с потребителями полностью автоматизирован.
Анализ деятельности торговых объектов в 2022 году показал, что магазины с системой видеоаналитики продемонстрировали двукратный рост товарооборота к уровню 2021-го — в отличие от точек, где она не была установлена. Очевидна и положительная динамика по другим показателям. В частности, увеличение на 10% числа новых покупателей и среднего чека, а также количества товаров в чеке (+7%).
Для выявления нарушений стандартов обслуживания над витринами установили купольные поворотные IP-камеры с четырехкратным оптическим зумом, а над кассами — видеокамеры с высокочувствительным микрофоном, детально фиксирующим общение персонала с покупателями.
Система интеллектуальной видеоаналитики наглядно показывает, насколько продавцы прислушиваются к пожеланиям, как реагируют на потребности клиентов, доносят ли до них информацию о промоакциях, предлагают ли сопутствующие товары. Кроме того, искусственный интеллект отслеживает время работы, качество уборки торгового зала и наполненность прилавков.
Сейчас к системе подключено 130 торговых точек ООО «Мясная компания» в Удмуртии и Татарстане. В ближайшие планы входит подключение еще 200–220.
Директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин (основатель и CEO Smartmetrics), отметил, что слабый внутренний спрос и снижение рентабельности аграрного производства вынуждают владельцев сельскохозяйственных компании изыскивать резервы для извлечения прибыли. Они оптимизируют работу перерабатывающих активов и контролируют качество обслуживания в магазинах фирменной розницы. Пример тому — «КОМОС Групп». Искусственный интеллект способствует совершенствованию торгового сервиса, повышает точность прогнозирования объемов продаж и рентабельности фирменной сети.
Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...
Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет? является ли это...
Сосиски в целлюлозной оболочке Вицел, сардельки в череве. Иногда выходит рама в потеках....
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...