Продовольственная инфляция в Германии ведет к снижению спроса на мясо
Газета Agrarzeitung (Франкфурт-на-Майне) ознакомила читателей с результатами опроса аудиторской и консалтинговой фирмы Ebner Stolz, проведенного в Германии и первично опубликованного в журнале Fleischwirtschaft, о потреблении мяса на фоне продовольственной инфляции и меняющейся конкурентной среды.
В исследовании участвовали представители 100 самых влиятельных мясоперерабатывающих компаний. Объем продаж 47% респондентов превышает €500 млн, а штат — 1500 человек. Остальные мельче по масштабу. Две трети немецких мясных компаний ищут возможности вступить в альянсы: 52% готовы к вертикальной интеграции, 16% — к горизонтальной.
Более 50% опрошенных согласились с тем, что по мере роста цен на мясную продукцию в Германии население постепенно сокращает объемы ее потребления. 84% ожидают, что в ближайшее время продажи мяса и колбас снизятся еще на 10%. 79% отмечают усиление ценовой ориентации потребителей на более доступные товары. 37% заявили об увеличении объемов производства продукции с 2019 года. 42% высказали удовлетворенность динамикой развития бизнеса.
Партнер Ebner Stolz Клаус-Мартин Фишер (Klaus-Martin Fischer) отметил, что в последние годы в выигрышной ситуации оказались средние предприятия. Многие компании с высокой степенью концентрации производства, которые недавно считались лидерами отрасли, теряют былые позиции. В частности, спад ощутили корпорации, излишне ориентированные на экспорт. 32% опрошенных считают, что возникшие проблемы обусловлены усилением конкуренции на мировом рынке.
Ритейлеры доминируют над несетевой розницей за счет возможности сдерживать цены, добавил Фишер. В результате у последних остается неликвидная продукция, которую приходится утилизировать. Персонал мясных лавок переводят на сокращенный рабочий день, а некоторые из них закрываются. К тому же в Германии повышается спрос на растительные альтернативы мясу. В результате их производство в прошлом году выросло на 17% — до 97,9 тысячи тонн. В целом по итогам 2021 года потребление мяса в Германии сократилось на два килограмма год к году — до 55 килограммов на душу населения.
Большинство респондентов Ebner Stolz (84%) считают самой сильной тенденцией ближайшего будущего регионализм. Востребованность свежих продуктов местного производства (68%) занимает вторую позицию после спроса на недорогие мясные изделия (79%). Возможно это краткосрочное явление, спровоцированное вооруженным конфликтом в Украине, допускают исследователи.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...