«Башкирские колбасы» отстояли право на дизайн упаковки двух видов изделий
«Коммерсантъ–Уфа» сообщает, что по решению арбитражного суда Башкортостана ООО «Мясокомбинат „Башкирские колбасы”» (МБК) имеет право оставить неизменным дизайн спорных этикеток и наименования двух видов продукции, вопреки требованиям истца — ЗАО «Стародворские колбасы» — запретить незаконное их использование и взыскать с ответчика 1 млн рублей компенсации.
Речь идет о колбасах под наименованиями «Молочная особая» и «К чаю». Руководство компании «Стародворские колбасы» холдинга «АБИ Продакт» сочло словесные обозначения, равно как и оформление упаковки, схожими до степени смешения с их аналогичными товарами, однако суд не нашел сходства между SKU конфликтующих сторон и не удовлетворил иск.
ЗАО «Стародворские колбасы» (Владимир) обладает правом на использование ряда зарегистрированных товарных знаков в виде дизайна упаковки колбас, в том числе и спорных, под брендом «Славница». В 2021 году руководству компании стало известно, что башкирский мясокомбинат в Сибае выпускает вареные колбасы «Молочная особая» и «К чаю», схожие, по мнению истца, по стилистике оформления упаковки с товарными знаками «Стародворских колбас» до степени смешения. Колбасы обоих производителей продаются в магазинах Башкирии.
В апреле прошлого года ЗАО «Стародворские колбасы» предъявило МБК претензию с требованием прекратить выпуск в торговый оборот спорных изделий. Не получив ответа на претензию, компания обратилась с заявлением в арбитражный суд.
ООО «Мясокомбинат „Башкирские колбасы”» не согласилось с позицией и требованиями истца. В суде представитель предприятия объяснил, что «Стародворские колбасы» ссылаются на словесное обозначение «Славница», написанное красным шрифтом, над которым изображено солнце. На этикетку изделий МБК нанесено словесное обозначение «Башкирские колбасы», в центре этикетки — фигурка быка, а по обе стороны от нее — логотипы. По мнению юриста, защита интеллектуальной собственности не распространяется на такие слова, как «докторская», «особая» и «молочная».

Суд отметил различие в цветовой гамме этикеток: одна из них светло-коричневая, а другая оформлена в серо-бежевых тонах. На упаковке колбас есть еще два несхожих элемента — изображения разделочной доски (ТМ «Славница») и пунктирный овал (ТМ «Башкирские колбасы»). Кроме того, диаметр колбас МБК значительно меньше, чем диаметр изделий ЗАО «Стародворские колбасы», и цена продукции башкирского производителя (342 рубля) значительно выше, чем цена владимирских аналогов (127 рублей).

В итоге суд пришел к заключению, что этикетки и внешний вид колбас конкурентов не имеют графического сходства, что исключает вероятность смешения в глазах потребителей.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....