«Башкирские колбасы» отстояли право на дизайн упаковки двух видов изделий
«Коммерсантъ–Уфа» сообщает, что по решению арбитражного суда Башкортостана ООО «Мясокомбинат „Башкирские колбасы”» (МБК) имеет право оставить неизменным дизайн спорных этикеток и наименования двух видов продукции, вопреки требованиям истца — ЗАО «Стародворские колбасы» — запретить незаконное их использование и взыскать с ответчика 1 млн рублей компенсации.
Речь идет о колбасах под наименованиями «Молочная особая» и «К чаю». Руководство компании «Стародворские колбасы» холдинга «АБИ Продакт» сочло словесные обозначения, равно как и оформление упаковки, схожими до степени смешения с их аналогичными товарами, однако суд не нашел сходства между SKU конфликтующих сторон и не удовлетворил иск.
ЗАО «Стародворские колбасы» (Владимир) обладает правом на использование ряда зарегистрированных товарных знаков в виде дизайна упаковки колбас, в том числе и спорных, под брендом «Славница». В 2021 году руководству компании стало известно, что башкирский мясокомбинат в Сибае выпускает вареные колбасы «Молочная особая» и «К чаю», схожие, по мнению истца, по стилистике оформления упаковки с товарными знаками «Стародворских колбас» до степени смешения. Колбасы обоих производителей продаются в магазинах Башкирии.
В апреле прошлого года ЗАО «Стародворские колбасы» предъявило МБК претензию с требованием прекратить выпуск в торговый оборот спорных изделий. Не получив ответа на претензию, компания обратилась с заявлением в арбитражный суд.
ООО «Мясокомбинат „Башкирские колбасы”» не согласилось с позицией и требованиями истца. В суде представитель предприятия объяснил, что «Стародворские колбасы» ссылаются на словесное обозначение «Славница», написанное красным шрифтом, над которым изображено солнце. На этикетку изделий МБК нанесено словесное обозначение «Башкирские колбасы», в центре этикетки — фигурка быка, а по обе стороны от нее — логотипы. По мнению юриста, защита интеллектуальной собственности не распространяется на такие слова, как «докторская», «особая» и «молочная».
Суд отметил различие в цветовой гамме этикеток: одна из них светло-коричневая, а другая оформлена в серо-бежевых тонах. На упаковке колбас есть еще два несхожих элемента — изображения разделочной доски (ТМ «Славница») и пунктирный овал (ТМ «Башкирские колбасы»). Кроме того, диаметр колбас МБК значительно меньше, чем диаметр изделий ЗАО «Стародворские колбасы», и цена продукции башкирского производителя (342 рубля) значительно выше, чем цена владимирских аналогов (127 рублей).
В итоге суд пришел к заключению, что этикетки и внешний вид колбас конкурентов не имеют графического сходства, что исключает вероятность смешения в глазах потребителей.
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...
Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...
Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...
Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...