Перейти к содержанию
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

Маркировка натуральной оболочки.

4 ответа 4431 просмотр


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Зачем вообще маркировать колбасы в натуральной оболочке, ведь обходились  раньше без этого?

Я не стану долго теоретизировать о необходимости маркировки товаров. Об этом написана не одна книга по маркетингу, ведь вид продукта на полке – это львиная доля успеха, а на сегодняшний день, даже успешные производители, зачастую выкладывают свою продукцию в натуральной оболочке инкогнито.  В объемах мясокомбинатов, колбасы, сардельки и шпикачки в натуральной оболочке составляют от 5 до 25 %%, при чем это, как правило, не самые дешевые колбасы, занимающие значительную долю витрин магазинов, и подобная масса продукции оказывается обезличенной в момент контакта с потребителем. Можно конечно всю натуралку нарезать и упаковать под вакуумом или в газовую среду и приклеить любую этикетку, но согласитесь, это как приготовить хорошее вино и разлить его в пластиковые бутылки. Колбасы в натуральной оболочке, воспринимаются покупателями как более качественные и натуральные. Так 73% потребителей выше оценивают показатель «натуральность» у колбас в синюге по сравнению с колбасами в полимерных оболочках, а большую «натуральность» сарделек, сосисок и шпикачек в натуральных оболочках отмечают 89% респондентов.   При этом, до 14% отказываются от покупки колбасных изделий в натуральной оболочке лишь в силу рисков пересортицы и подмены, а также из-за неудобства поиска продукции привычного производителя. Получается, что объёмы продаж продукции в натуральной оболочке можно существенно увеличить, исключив риски пересортицы и подлогов, и сделав продукт более заметным на витрине.

 

post-9221-0-46824100-1441905742_thumb.jp

 

Почему же тогда мы не видим продукции в маркированной натуральной оболочке?

Натуральные оболочки изготавливаются из внутренностей скота, кишки в силу своих функциональных особенностей способны выдерживать воздействие агрессивных сред и не изменяться под их воздействием. А адгезивные характеристики натуральных оболочек серьёзно затрудняют нанесение красителей на их поверхность. Прежние технологии оказывались либо дорогими, либо красители были токсичными, либо маркировка требовала дополнительных операций, как например, ранее разработанная нами же технология контакного нанесения, либо приводили к увеличению доли оболочек рвущихся в процессе термической обработки, как например татуаж и таврение. Разные производители по-своему решают проблему идентификации своей продукции в натуралке: используют разноцветный шпагат, разный калибр и происхождение оболочек, дополнительно упаковывают в вакуум и газовую среду, клеят обхватки, привязывают бирки, даже встречаются пластиковые вставки под оболочку на подобии цифр в сыре.

 

 

Это же дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Я бы не стал рассматривать возможность маркировки натуральных оболочек как дополнительные траты, это скорее выгодное вложение позволяющее обратить на себя внимание на полке магазина, а также возможность увеличения ассортимента. С внедрением технологии маркировки можно не боясь пересортицы выпускать одновременно и ГОСТовские колбасы и ТУшные, а также существенно увеличить ассортимент сарделек и шпикачек. Не стоит забывать и немаловажный вопрос возвратов, на сегодняшний день производитель, особенно в верхнем ценовом сегменте, регулярно находит в возвращённой просрочке чужую продукцию.  Использование натуральных оболочек с изображением приведет к увеличению себестоимости около 1%, при этом позволит увеличить объемы продаж минимум на 10-15 %. Я не уверен, что отказ от выпуска колбас в натуральной оболочке, или «экономия» за счет отказа от маркировки любой продукции, явились бы эффективными решениями.

 

post-9221-0-11821600-1441905736_thumb.jp

 

В чем суть Вашего изобретения и что вы можете предложить рынку?

Для нанесения мы создали принципиально новый вид печати позволяющий фиксировать пигмент на поверхностях с малым коэффициентом адгезии. Технология не имеет аналогов и позволяет наносить на любой тип сырых или солёных натуральных оболочек стойкое изображение. Возможно нанесение разных цветов, причём, возможно совмещение цветов в рамках одного оттиска. Печать осуществляется нетоксичными, экологически чистыми и имеющими допуск к использованию в пищевой промышленности красителями на натуральной основе. На приложенном фотоснимке представлены пробные оттиски на телячьей синюге красным, черным и зелёным красителями. Также печать возможна на любых других оболочках, как то -  черева, проходники, круга и т.д. Некоторая размытость представленных оттисков обусловлена нанесением изображения в эксперементальных условиях без применения специализированного оборудования. На сегодняшний день технология готова к внедрению и находится на этапе патентования. По итогам положительных результатов испытаний, разработана схема печатного станка, стоимость маркировки будет сопоставима с затратами на флексопечать.

 

Как подобная разработка может повлиять на рынок колбас?

Наша разработка может кардинально изменить ситуацию с колбасами, сардельками и шпикачками в натуральной оболочке. Можно отметить аналогии с ситуацией на Российском колбасном рынке конца 90-х начала 2000-х, когда вместо используемого целлофана и немаркированного полиамида стали применяться маркированные полимерные оболочки, что подтолкнуло производителей к увеличению ассортимента и началу маркетинговой борьбы «дизайнов» на полке.  Практически полное исчезновение немаркированных оболочек с прилавков, а соответственно и с рынка серьёзно поменяло и поставщиков и ассортимент оболочек. Я понимаю, что наша технология, позволяющая предложить рынку натуральные оболочки с нанесенным изображением и текстом, это лишь инструмент, но инструмент, который позволит, выбравшим его, стать лидерами на своём рынке.

 

Чего Вы ожидаете от этой и других публикаций?

В первую очередь, на нынешнем этапе мы ждем инвесторов и партнеров в кооперации с которыми мы сможем предложить рынку новый продукт – маркированные натуральные оболочки в промышленных объёмах.  

 

 

Бабошин Александр Евгеньевич

 

 (343) 382 16 14

 

(922) 201 65 56

 

Babosh@mail.ru

 

 

Опубликовано

Добрый день!

 

Т.е. получается вручную нужно растянуть, разложить, пропечатать. А если оболочка зажиреная или в рассоле?

 

Теоретически все могут уже сами заказывать печать и искать пищевые пигменты. 

Мне кажется более логично маркировать готовую продукцию.

Опубликовано

Добрый день, Владимир, если Вы представитель мясокомбината, то Вам нужно просто взять бочку с нужной оболочкой на которой уже нанесено изображение. Если Вы представляете поставщика оболочек либо другую организацию заинтересованную в производстве маркированных натуральных оболочек, то я как раз и занимаюсь разработкой технологии и оборудования. На данный портал обратился получив положительные результаты на испытаниях для поиска заинтересованных компаний.

Опубликовано

Идея конечно хорошая , но я со своей колокольни смотрю .

Если маркировка синюги идет только с названием завода выпускаемого данную колбасу , то появляется сразу вопрос . Допустим промаркировали мы бочку синюги с названием завода " КМК", а она ему не подошла по качеству и куда потом поставщик её денет ?

Опубликовано

Никуда не денет. Выбросит. Я у одних увидел не востребованную полиамидку с маркировкой под клиента. Дай думаю, куплю нахаляву. Не продали, выбросили.

Сейчас столкнулся, что в рознице некоторые выдают продукцию одних, за продукцию других. В натур оболочке это не понятно потребителю. А маркировка решила бы эту проблему

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности