ВНИИМП Опубликовано 31 января, 2020 Жалоба Опубликовано 31 января, 2020 Четвертая промышленная революция, киберфермерство, искусственный интеллект, интернет вещей постепенно переходят из разряда форсайтов в объективную реальность. Еще в 2018 году растительная альтернатива мясному белку стала одним из главных трендов пищевой промышленности. Его развитие определяется перенаселением, стремительным старением и распространенностью вегетарианства как новой формы борьбы с экологическими проблемами. На западе рынок уже приобретает границы: исследовательская компания Zion Market Research прогнозирует объем мирового рынка $21,23 млрд к 2025 году с ежегодным темпом роста 8,6%. JPMorgan и Barclays утверждают, что продажи продуктов из мяса на растительной основе обеспечат 10% рынка к 2030 году, а оптимистический прогноз AT Kearney прогнозирует долю 60% к 2040 году. В РФ говорить о рынке и даже о нише преждевременно пока продукты из мяса на растительной основе скорее казуистика, чем привычное явление. Однако отсутствие сформированного рынка на фоне устойчивого тренда в мире это повод обратить внимание на возможности и угрозы для отрасли. Одним из ключевых вопросов для специалистов отрасли является классификация и маркировка продуктов из мяса на растительной основе. Причем, проблема из кабинетной уже переходит на рыночный уровень: австралийский министр сельского хозяйства Бриджит Маккензи (Bridget McKenzie) рассматривает «дыры» в регулировании маркировки как реальную угрозу традиционным мясной и молочной отраслей. Использование близкой терминологии и символики могут ввести в заблуждение потребителя и снизить продажи традиционных продуктов. Попытки «локального» решения проблемы в мире уже есть: в 2018 году во Франции одобрили поправку в законопроект, которая запрещает производителям растительных продуктов использовать в названиях мясную терминологию. А в Миссури при поддержке представителей американской Ассоциации скотоводов (USCA) уже запрещено называть культивированные и растительные продукты мясом. Консолидированную отраслевую позицию в РФ еще предстоит сформировать. По мнению Оксаны Кузнецовой, директора ФНЦ Пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН только системный подход и введение общих правил позволят развиваться как производителям традиционных, так и альтернативных продуктов. «Потребность в альтернативных продуктах — это тренд, который нельзя игнорировать ведь потребитель 4.0 свободен в выборе, активен в поиске информации и ЭКО насторожен. Сегодня сложно прогнозировать насколько культивированное и растительные мясо широко войдет в ежедневный рацион россиян, тут будет иметь значение вкус, ассортимент, стабильность качества и конечно цена. Независимо от сценария развития рынка важно внести ясность в терминологию, классификацию и обеспечить внедрение стандартов качества. Задача производите обеспечить потребителю возможность выбора, но выбора осознанного, а не модерированного. Растительные ингредиенты не могут выдаваться за мясные, иметь сходную символику и терминологию, а полка для традиционных и альтернативных продуктов должны быть дифференцированными» , - отметила она. Специалисты ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН приглашают отраслевое сообщество к дискуссии по вопросу классификации и маркировки альтернативных продуктов, а также к взаимодействию по вопросам развития современных инновационных сегментов рынка, таких как здоровое питание и функциональные продукты питания. Своим предложения и комментарии по теме можно направить по контактам или написать мысли в этой теме Станислав Горбатов s.gorbatov@fncps.ru, Татьяна Касимова t.kasimova@fncps.ru
Главный технолог Опубликовано 31 января, 2020 Жалоба Опубликовано 31 января, 2020 Мне кончено до конца не понятно, как вдруг растительные котлеты стали называться искусственным мясом? Ладно еще у нас есть такой термин, как мясо-растительные мясопродукты, но тут на нашу поляну с подменой понятия заходят овощные и бобовые котлеты из пищевой химии, опилок (клетчатки) и достижений пищевой парфюмерной промышленности. Нагрузка на иммунитет от такой многокомпонентной еды огромна, так как при производстве каждого компонента используются различные вспомогательные вещетсва, которых мы не увидим на этикетке у гамбургера. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти