Jump to content
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

Recommended Posts

Четвертая промышленная революция, киберфермерство, искусственный интеллект, интернет вещей постепенно переходят из разряда форсайтов в объективную реальность. Еще в 2018 году растительная альтернатива мясному белку стала одним из главных трендов пищевой промышленности. Его развитие определяется перенаселением, стремительным старением и распространенностью вегетарианства как новой формы борьбы с экологическими проблемами.


На западе рынок уже приобретает границы: исследовательская компания Zion Market Research прогнозирует объем мирового рынка $21,23 млрд к 2025 году с ежегодным темпом роста 8,6%. JPMorgan и Barclays утверждают, что продажи продуктов из мяса на растительной основе обеспечат 10% рынка к 2030 году, а оптимистический прогноз AT Kearney прогнозирует долю 60% к 2040 году. В РФ говорить о рынке и даже о нише преждевременно пока продукты из мяса на растительной основе скорее казуистика, чем привычное явление. Однако отсутствие сформированного рынка на фоне устойчивого тренда в мире это повод обратить внимание на возможности и угрозы для отрасли.
Одним из ключевых вопросов для специалистов отрасли является классификация и маркировка продуктов из мяса на растительной основе. Причем, проблема из кабинетной уже переходит на рыночный уровень: австралийский министр сельского хозяйства Бриджит Маккензи (Bridget McKenzie) рассматривает «дыры» в регулировании маркировки как реальную угрозу традиционным мясной и молочной отраслей. Использование близкой терминологии и символики могут ввести в заблуждение потребителя и снизить продажи традиционных продуктов. Попытки «локального» решения проблемы в мире уже есть: в 2018 году во Франции одобрили поправку в законопроект, которая запрещает производителям растительных продуктов использовать в названиях мясную терминологию. А в Миссури при поддержке представителей американской Ассоциации скотоводов (USCA) уже запрещено называть культивированные и растительные продукты мясом.


Консолидированную отраслевую позицию в РФ еще предстоит сформировать. По мнению Оксаны Кузнецовой, директора ФНЦ Пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН только системный подход и введение общих правил позволят развиваться как производителям традиционных, так и альтернативных продуктов.

«Потребность в альтернативных продуктах — это тренд, который нельзя игнорировать ведь потребитель 4.0 свободен в выборе, активен в поиске информации и ЭКО насторожен. Сегодня сложно прогнозировать насколько культивированное и растительные мясо широко войдет в ежедневный рацион россиян, тут будет иметь значение вкус, ассортимент, стабильность качества и конечно цена.  Независимо от сценария развития рынка важно внести ясность в терминологию, классификацию и обеспечить внедрение стандартов качества. Задача производите обеспечить потребителю возможность выбора, но выбора осознанного, а не модерированного.  Растительные ингредиенты не могут выдаваться за мясные, иметь сходную символику и терминологию, а полка для традиционных и альтернативных продуктов должны быть дифференцированными» , - отметила она.

Специалисты ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН приглашают отраслевое сообщество к дискуссии по вопросу классификации и маркировки альтернативных продуктов, а также к взаимодействию по вопросам развития современных инновационных сегментов рынка, таких  как здоровое питание и функциональные продукты питания.
Своим предложения и комментарии по теме можно направить по контактам или написать мысли в этой теме

Станислав Горбатов s.gorbatov@fncps.ru,
Татьяна Касимова t.kasimova@fncps.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кончено до конца не понятно, как вдруг растительные котлеты  стали называться искусственным мясом?

Ладно еще у нас есть такой термин, как мясо-растительные мясопродукты, но тут на нашу поляну с подменой понятия заходят овощные и бобовые котлеты из пищевой химии, опилок (клетчатки) и достижений пищевой парфюмерной промышленности. Нагрузка на иммунитет от такой многокомпонентной еды огромна, так как при производстве каждого компонента используются различные вспомогательные вещетсва, которых мы не увидим на этикетке у гамбургера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Служба новостей
      Уже к 2021 году в магазинах может появиться мясо, созданное в лабораториях, но «неотличимое» от настоящего мяса. Об этом сообщает Inverse.

      По данным издания, производители заверяют, что искусственное мясо «вкуснее и обладает большей питательной ценностью, чем настоящее».

      Inverse приводит в пример стартап Memphis Meat, несколько лет назад создавший в своей лаборатории фрикадельку. Основанная в Сан-Франциско компания разработала собственный процесс создания говядины, искусственного куриного и утиного мяса путем выращивания животных клеток. В августе этого года инвесторы вложили в Memphis Meat 17 миллионов долларов.

      По мнению продовольственных корпораций Cargill, Nestle и Tyson, в ближайшие 25 лет около 20 процентов мирового рынка мяса будет составлять новый искусственный продукт.

      Издание пишет о «серьезном экологическом аргументе» для отказа от домашнего скота в пользу выращиваемого в лаборатории мяса. В 2011 году в докладе ООН сообщалось, что скотоводство отвечает за 39 процентов всех выбросов парниковых газов в сельскохозяйственном секторе.

      Доктор биологических наук, профессор, директор по науке ВНИИФБиП Евгений Харитонов также считает, что заменить мясо в рационе человека легко, в том числе "мясом из пробирки". "Это дело вкуса и кулинарных способностей. С точки зрения физиологии человека или животного ему все равно (какое происхождение имеет белок - прим. ред.)", - пояснил он в интервью SoyaNews.
        Источник: news.rambler.ru
    • By Служба новостей
      Крупнейшие международные продовольственные корпорации — Cargill, Nestle и Tyson — делают ставку на искусственное мясо.

      Они разделяют мнение о том, что в ближайшие 25 лет порядка 20% мирового рынка мяса будет составлять новый продукт, пишет Fast Company.

      По словам производителей, искусственное мясо, синтезированное в лабораторных условиях, обещает стать востребованным продуктом за счет ряда преимуществ: оно имеет вкус не хуже натурального, при этом не накачано антибиотиками, не было выращено рядом с загазованной трассой, не предполагает убийства живых существ и, к тому же, будет стоить дешевле. Уже сегодня стартап Beyond Meat продает бургеры из «чистого мяса» в 19 тыс. магазинов и ресторанов по всей Америке, получив год назад инвестиции от Tyson — крупнейшего производителя мяса в США.

      Глава Tyson прогнозирует, что в ближайшие 25 лет порядка 20% мирового рынка мяса будет составлять новый продукт. Инвестируя в растительное и чистое мясо, производители стремятся уменьшить риск потери доли на своем рынке. Аналитики Rabobank, крупного международного банка, специализирующегося на инвестициях в области сельского хозяйства, считают, что рост популярности нового продукта — это «тревожный звонок» для фермеров и компаний, выращивающих крупный рогатый скот.

      Nestle пошла по иному пути, инвестировав в растительное мясо. В этом году компания приобрела Sweet Earth Foods, которая делает такие продукты, как «Harmless Ham» и «Benevolent Bacon». Nestle прогнозирует, что к 2020 году размер рынка продуктов на основе растительного белка составит $5 млрд.

      Cargill, одна из крупнейших частных компаний в мире, сегодня полностью пересматривает свой бизнес после публикации своих первых за несколько лет ежеквартальных потерь в 2015 году. Компания создала акселератор стартапов, который будет работать в течение трех лет, чтобы привлечь инновации и перестроить свой бизнес на основе идей со всего мира.

      Когда в апреле Cargill продала свои последние кормовые базы для скота, она заявила, что хочет освободить средства для инвестиций в альтернативные области. Четыре месяца спустя, вместе с Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном, компания присоединилась к раунду инвестиций в размере $17 млн в Memphis Meats — стартап, который, как и Beyond Meat, выращивает говядину и курицу из клеток, а не на фермах.

      «Как мы сможем накормить мир через 30 лет, не разрушив экосистему? — сказал сказал Бретт Брол, управляющий директор Cargill. — Это сложно, но я верю, что когда есть большие проблемы и есть большие возможности, предприниматели, как правило, понимают, как их решить».

      Компания Beyond Meat продает бургеры из искусственного мяса в тысячи магазинов по всей Америке, а также поставляет котлеты в крупные сети ресторанов. Теперь стартап намерен вывести производство на новый уровень за счет нового притока инвестиций, в том числе от крупного производителя мяса.
       
      Источник: hightech.fm
    • By Служба новостей
      Крупнейшие международные продовольственные корпорации — Cargill, Nestle и Tyson — делают ставку на искусственное мясо.

      Они разделяют мнение о том, что в ближайшие 25 лет порядка 20% мирового рынка мяса будет составлять новый продукт, пишет Fast Company.

      По словам производителей, искусственное мясо, синтезированное в лабораторных условиях, обещает стать востребованным продуктом за счет ряда преимуществ: оно имеет вкус не хуже натурального, при этом не накачано антибиотиками, не было выращено рядом с загазованной трассой, не предполагает убийства живых существ и, к тому же, будет стоить дешевле. Уже сегодня стартап Beyond Meat продает бургеры из «чистого мяса» в 19 тыс. магазинов и ресторанов по всей Америке, получив год назад инвестиции от Tyson — крупнейшего производителя мяса в США.

      Глава Tyson прогнозирует, что в ближайшие 25 лет порядка 20% мирового рынка мяса будет составлять новый продукт. Инвестируя в растительное и чистое мясо, производители стремятся уменьшить риск потери доли на своем рынке. Аналитики Rabobank, крупного международного банка, специализирующегося на инвестициях в области сельского хозяйства, считают, что рост популярности нового продукта — это «тревожный звонок» для фермеров и компаний, выращивающих крупный рогатый скот.

      Nestle пошла по иному пути, инвестировав в растительное мясо. В этом году компания приобрела Sweet Earth Foods, которая делает такие продукты, как «Harmless Ham» и «Benevolent Bacon». Nestle прогнозирует, что к 2020 году размер рынка продуктов на основе растительного белка составит $5 млрд.

      Cargill, одна из крупнейших частных компаний в мире, сегодня полностью пересматривает свой бизнес после публикации своих первых за несколько лет ежеквартальных потерь в 2015 году. Компания создала акселератор стартапов, который будет работать в течение трех лет, чтобы привлечь инновации и перестроить свой бизнес на основе идей со всего мира.

      Когда в апреле Cargill продала свои последние кормовые базы для скота, она заявила, что хочет освободить средства для инвестиций в альтернативные области. Четыре месяца спустя, вместе с Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном, компания присоединилась к раунду инвестиций в размере $17 млн в Memphis Meats — стартап, который, как и Beyond Meat, выращивает говядину и курицу из клеток, а не на фермах.

      «Как мы сможем накормить мир через 30 лет, не разрушив экосистему? — сказал сказал Бретт Брол, управляющий директор Cargill. — Это сложно, но я верю, что когда есть большие проблемы и есть большие возможности, предприниматели, как правило, понимают, как их решить».

      Компания Beyond Meat продает бургеры из искусственного мяса в тысячи магазинов по всей Америке, а также поставляет котлеты в крупные сети ресторанов. Теперь стартап намерен вывести производство на новый уровень за счет нового притока инвестиций, в том числе от крупного производителя мяса.
        Источник:  hightech.fm
  • Who's Online   6 Members, 0 Anonymous, 719 Guests (See full list)

  • Who Was Online



×

Important Information

Обновлены следующие документы: Terms of Use Privacy Policy