Есть или не есть?
На полках глобальных современных магазинов все больше находят популярность у потребителей продукты, обладающие полезными свойствами.
Тренд на здоровый образ жизни есть и развивается, набирая популярность по всему миру. Причина тому – здоровье: по данным индекса потребительского доверия, это один из основных источников беспокойства у потребителей.
Совокупность факторов, среди которых ритм жизни, экология, стандарты общества, вынуждает людей следить за тем, что они едят.
Так, 49% опрошенных потребителей в мире считают, что они имеют избыточный вес, 50% пытается похудеть, среди них 75% за счет изменения своего рациона, диеты и использования функциональных продуктов.
Сегодняшний потребитель, помимо удовлетворения чувства голода, стремится получить максимальную выгоду для своего здоровья. Формируются четкие критерии продукта, влияющие на решение о покупке.
Важные критерии продукта, влияющие на решение о покупке у покупателей (USA, EU)
Сегодня в мире здоровое питание – это, с одной стороны, потребительский тренд, а с другой, – один из атрибутов жизненного статуса. Потребители стали гораздо более осознанными и продвинутыми: они читают состав продуктов, ищут отзывы, отслеживают количество потребляемых нутриентов, изучают информацию о влиянии пищевых ингредиентов на здоровье. Все это предоставляет производителям возможность формировать уникальные продуктовые тренды, такие как: органическая еда; супер – фуды; диетические и спортивные продукты; продукты без пищевых добавок. Именно они, по мнению маркетологов, имеют более высокую коммерческую привлекательность и динамику развития по сравнению с классическими продуктами.
Есть ли в России варианты такого развития?
По данным российских исследований 2019 года, на долю продуктов с заявлением о натуральности на упаковке приходится рост 29 % (в денежном выражении).
На 20 % чаще потребители стали покупать товары с обозначением «без добавок». Продукты с обозначениями «био», «натуральный», «эко» стали популярнее на 39 %.
Лидерами по темпам роста также являются продукты с указаниями «без глютена» (+25 %), «без ГМО» (+50 %), «для веганов» (+102 %).
Обозначения, демонстрирующие самые высокие темпы роста в денежном выражении
Судя по динамике продаж натуральных и здоровых товаров, тренд на здоровый образ жизни только усилится.
На рынке есть места для нишевых предложений, и цифры показывают, что потребитель готов приобретать натуральные товары даже по более высоким ценам, если производителю удается разработать правильные технологии производства и обеспечить должное качество.
В помощь производителям наша команда специалистов на протяжении нескольких лет разрабатывает и выводит на рынок мясные изделия для здорового рациона, отвечающие всем современным продуктовым трендам.
Вот примеры нескольких успешных продуктов:
- колбаски для спортивного и детского питания;
- колбаски со сливочным сыром и шпинатом;
- колбаски с зеленым яблоком и кленовым сиропом;
- колбаски вялеными томатами, булгуром и сыром Халуми.
- колбаски с водорослями Вакаме и устричным соусом;
- колбаски с тыквой и сыром Чеддер.
Все эти продукты имеют в своих характеристиках:
- только натуральные ингредиенты (без «Е», искусственных красителей и усилителей, без фосфата);
- содержание высоко-усвояемых протеинов и оптимальное содержание правильных жиров;
- высокое содержание клетчатки;
- наличие минерально-витаминного комплекса.
Источники:
Nielsen: Global Health & Wellness Survey, Q3 2018;
Nielsen: Healthy living drives chilean interest in lightdiet foods;
IBISWorld: Health Food Production Industry in the US - Market Research Report July 2019;
NeoAnalytics: Российский рынок органических продуктов: итоги 2018, прогноз до 2021;
Nielsen: Younger consumers endorse healthy foods with a willingness to pay A premium;
Nielsen: Зеленая экономика: как эко-товары завоевывают рынок FMCG;
Discovery Research Group: Российский продуктовый ритейл 2019.
Сергей Ратников
+7 (925) 755-53-98
https://www.facebook.com/MayerFood
https://www.instagram.com/meat_gastronomy
http://mayer-food.com/
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....







Вроде взрослые люди, специалисты, а не знаем что "Е" это просто сокращение чтобы не писать полное химическое название от которого язык сломаешь... и все равно туда же - "без Е" , "без холестерина" "без глютамата", "без сои" - зачем в очередной раз народу мозги крутить ?
galand76, под нежеланием есть "Е" автор статьи имеет в виду потребительские запросы. К примеру я сам лично не люблю E466 и не хочу есть "Е". Но я понимаю, что аскорбинка это Е300 и я ее ем. Но как обобщить всю искусственно привнесенную пищевую химию не называя "Е". Химофобия у населения не просто так появляется... некоторые производители гонят розовый пластилин и народ разумеется образовывается на этой почве и не хочет видеть на этикетке все эти индексы классификации под кодом "Е".