АПАПП: российский рынок альтернативных продуктов питания оценивают в 2,6 млрд рублей

В интервью «Российской газете» участник рабочей группы «Фуднет» Национальной технологической инициативы Артем Пономарев сказал, что по итогам 2020 года отечественный рынок альтернативный продуктов питания в стоимостном выражении официально оценивается в 2,6 млрд рублей. Один из основателей Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) считает этот показатель заниженным.

По мнению Пономарева, в ближайшие пять лет рынок растительных аналогов мясной, рыбной и молочной продукции будет расти как минимум на 10% в год. Он подчеркнул, что это очень умеренный прогноз, о чем свидетельствуют свежие данные, полученные во время Великого поста, завершившегося 2 мая. В этот период продажи растительных альтернатив по некоторым позициям выросли на 1000%.

Основная целевая группа производителей аналогов продукции животноводства на основе растительных протеинов — это москвичи и петербуржцы с уровнем доходов выше среднего. Однако запуск линейки Greenwise в 2019 году преподнес основателям неожиданный сюрприз: вторым городом по объемам потребления после Москвы стала Пермь. Сейчас рынок бренда рассредоточен по всей стране, но в основном по городам-миллионникам.

Помимо привычных сосисок и колбас из растительного сырья, быстро растет спрос на фаршевую продукцию, которая легко вписывается не только в премиальный, но и в общедоступный ценовой сегмент. К примеру, один из крупных отечественных производителей уже продает свои котлеты по 129 рублей за 300 граммов.

3769 Просмотров
Комментарии