Анализ статистики по производству колбасных изделий в 2023 году показал рост производства по сравнению с 2022-м. Наибольший абсолютный прирост продемонстрировал выпуск копченых колбас, их доля в структуре производства увеличивается.
При этом рост потребительских цен на колбасные изделия в 2023 году ниже уровня инфляции как в целом на товары и услуги, так и на продовольственные товары.
Производство 2023 года
По оперативным данным Росстата, производство колбасных изделий в 2023 году выросло по сравнению с 2022-м. Общий прирост составил 2,3%.
Объем производства по итогам прошлого года сократился только по кровяным колбасам. Наибольший вклад в прирост внесли копченые, вареные колбасы и колбасы из термически обработанных ингредиентов.
Лидерство в структуре производства продолжают удерживать вареные колбасные изделия, сохраняя за собой около 70% всех произведенных колбас. На втором месте – копченые колбасные изделия, доля которых в структуре выпуска сохраняет тенденцию к росту.
Производство вареных колбас для детского питания, сократившееся в 2022 году (-44% к 2021 году, по оперативным данным), в 2023-м увеличилось на 14%, но при этом не восстановилось до уровня 2021 года.
Цены производителей
Средние цены производителей на большинство видов вареных колбасных изделий в 2023 году выросли. Цены на сосиски, сардельки, шпикачки в среднем выросли на 6% к уровню 2022 года. В сегменте вареных мясных колбас на протяжении всего года сохранялась тенденция снижения цены, и за 12 месяцев цена снизилась на 6% к уровню 2022-го.
Рост цен производителей на варено-копченые и полукопченые колбасы сопровождался снижением цен на сырокопченую колбасу (-16% в среднем за год).
В первой половине 2023 года индексы цен производителей в сегменте копченых мясных колбас показали снижение относительно аналогичного периода 2022-го. Во второй половине 2023 года снижение сменилось ростом. Самые низкие индексы зафиксированы на сырокопченые колбасы в апреле-мае: примерно на 12% ниже прошлогодних в тот же период. В среднем за год индексы цен производителей на сырокопченые колбасы были ниже прошлогодних на 7%.
Потребительские цены
После роста в январе-марте 2022-го, в период с апреля 2022-го по июль 2023 года средние потребительские цены на вареные колбасы держались примерно на одном уровне. Во второй половине прошлого года начали расти, повторяя тенденцию роста инфляции на все товары и услуги в этот период. Прирост цен на вареную колбасу в декабре 2023 года по отношению к июлю того же года составил 6%, а к декабрю 2022 года – 14%
В целом, по состоянию на конец 2023 года потребительские цены на колбасные изделия выросли на 6,6%, что ниже, чем годом ранее. В 2023 году, как и в 2022-м, рост цен на колбасные изделия не опережает ни инфляцию, ни рост цен на продовольственные товары (без учета алкоголя). Прирост цен по данным категориям в декабре 2023 года к декабрю 2022-го составил 7,4% и 8,9% соответственно.
Подготовлено на основе данных исследования колбасного рынк
Главное фото: «Мясной Эксперт»