Рынок колбасных изделий в период пандемии коронавируса

Мясной Эксперт

Недавно мы рассказали об изменениях на рынке колбас США, и новых потребительских тенденциях, сформировавшихся в условиях пандемии коронавируса в статье «Колбасы 2020: небывалые возможности роста продаж».
Но можно ли соотнести их с ситуацией на российском рынке колбасных изделий, и совпадают ли тренды? Для того, чтобы разобраться в этом, мы поговорили с нашими экспертами.



Спикеры:
Абламейко Кирилл, первый заместитель генерального директора по мясопереработке «Сибагро»;
Александр Ремета, директор ГК «ТАВР»;
Cпециалист Группы «ПРОДО».

Коронавирус сыграл на руку производителям колбас или наоборот? Какова динамика продаж колбасных изделий в период пандемии COVID-19? С чем связана данная тенденция?

Абламейко Кирилл:

В целом пандемия на динамике рынка полуфабрикатов, мяса и колбасных изделий, отразилась позитивно. Мы даже выросли в объеме по некоторым группам продуктов. Так, по группе «колбасные изделия и деликатесы» в апреле 2020 года по отношению к апрелю 2019-го объем продаж в натуральном выражении вырос на 23%. Выросли объемы и по полуфабрикатам.

Появились новые потребительские инсайты, например, – праздник дома

Позитивно оценивают ситуацию с точки зрения продаж и исследовательские агентства. По нашему мнению, вынужденно пришел тренд на домашнее потребление. Соответственно, продукты, которые мы традиционно употребляем дома, – полуфабрикаты, сосиски, сардельки, вареные колбасы – в период пандемии показывали устойчивый рост. Такие продукты являются основой нашего ассортиментного портфеля. Кроме того, появились новые потребительские инсайты, продуктовые ниши, связанные с возникновением новых ситуаций потребления. Например, такая ниша как «праздник дома». В самоизоляции, когда у людей было много свободного времени и мало возможности провести время вне дома, подсознательное желание порадовать себя трансформировалось в потребность проведения домашних праздников. В связи с этим возник повышенный спрос на гриль продукты: купаты, колбаски, шашлык и др., которые можно приготовить на даче. На полках магазинов стали появляться продуктовые наборы из нескольких продуктов, ориентированные на большие компании.
Не факт, что после полной отмены ограничений текущие потребительские предпочтения останутся неизменными, но люди уже привыкли к текущему образу жизни и не скоро изменят приобретенные в период пандемии привычки.
Пандемия, безусловно, повлияла на структуру продаж в разрезе каналов. В связи с тем, что в апреле и мае во всех регионах РФ действовал режим самоизоляции, покупатели были ограничены в передвижениях, были закрыты оптовые рынки. Ограничения так же негативно отразились на «стихийной рознице»: из-за перебоев с поставками и санитарных ограничений закрылось очень много мелких торговых точек на рынках, в сельской местности и «магазинчиков у дома». Соответственно, люди переключились на сетевые точки формата «у дома» и стали больше заказывать продуктов через интернет. Доля этих каналов существенно выросла.

 

Александр Ремета:

Новая COVID-реальность – пандемия оказала значительное влияние на тренды потребления. Многие бренды и производители открыли площадки для торговли онлайн, развивают свою собственную доставку, а также доставку с помощью сервисов.

Многие производители открыли площадки для торговли онлайн

В пик развития пандемии мы смогли удержать продажи на высоком уровне. Экстремальные условия – это всегда возможность меняться и развиваться. Так, например, наша фирменная розница смогла организовать доставку продуктов на дом, мы вышли с предложением в Сбермаркет, и реализовали планы успешного сотрудничества.

 

Специалист Группы «ПРОДО»:

Весной, в период ажиотажного спроса на продукты питания, продажи колбасных изделий, особенно с длительным сроком хранения, значительно выросли. Кроме того, в принципе спрос на продукты питания во время самоизоляции увеличился, так как люди целыми днями сидели дома, не ходили в рестораны и не обедали в офисе. Так что можно говорить о повышении продаж в этот период не только колбасных изделий. Однако снижение доходов населения из-за вынужденных отпусков сказалось на предпочтениях потребителей – спрос рос на массовые позиции низкоценового сегмента или на акционные товары, по которым предлагали скидки.

 

Что можно сказать, сравнивая темпы роста рынка колбасных изделий с мясным сектором в целом и внутри категории (по видам колбас)? Насколько повысились цены на колбасы в этом году?

Загоровская Виктория
7866 Просмотров