Потребительское поведение на рынке мясной продукции

«РБК. Исследования рынков» аналитическая группа
руководитель

В прошлом году в российской экономике, наконец, наметились первые признаки оживления и восстановления. Позитивные сдвиги наблюдаются во многих секторах, в том числе, и на розничном потребительском рынке.

Так, на рынке FMCG расходы на покупку продуктов питания в целом выросли почти у двух третей россиян. В первую очередь это объясняется менее значительным по сравнению с прошлыми годами, но все же продолжающимся ростом цен практически на все виды товаров и услуг, в том числе, продукты питания.

Также в некоторой степени увеличение расходов можно объяснить постепенным уходом в прошлое модели потребительского поведения, характерной для периода кризиса. Покупатели адаптируются к сложившейся экономической ситуации и текущему уровню цен. На смену радикальным настроениям в экономии средств путем отказа от различных продуктов питания приходят идеи по рационализации своих расходов, и постепенно возвращается психологическая готовность тратить больше.

Как повлиял кризис на ваши затраты на покупку продуктов питания?

Источник: РБК Исследования рынков, дата актуализации – сентябрь 2017 года

Однако, несмотря на восстановление экономики и замедление темпов роста цен на продукты питания, примерно треть опрошенных по-прежнему заявляют, что стали посещать магазины реже. Во многом данная статистика объясняется продолжавшимся до середины 2017 года спадом в доходах населения и некоторым лагом в изменении потребительского поведения после начала восстановления российской экономики.

Повлиял ли кризис на частоту посещений вами магазинов?

Хитров Сергей
3853 Просмотра