Рынок пищевых ингредиентов. Взгляд мясопереработчиков
В одной из прошлых статей «Рынок пищевых ингредиентов: мнение производителей КПД для мясопереработки» поставщики комплексных пищевых добавок поделились своими рецептами привлечения заказчиков и представили свое видение того, как стать надежным партнером для мясоперерабатывающих предприятий.
Продолжая развивать тему, мы решили узнать, чем руководствуются сами мясопереработчики при выборе поставщика ингредиентов. И хотя многие говорить об этом отказались, тем ценнее для нас стали те, кто с готовностью ответил на вопросы «Мясного Эксперта».
Спикеры:
- Светлана Барсукова, генеральный директор холдинга «Агросила»;
- Зарина Зямзина, руководитель департамента маркетинга и R&D компании «Дымов»;
- Ольга Неплюева, руководитель отдела продакт-маркетинга компании «Агроэко».
Что нужно иметь в активе компаниям, продающим КПД, чтобы быть интересными переработчикам?
Светлана Барсукова, генеральный директор холдинга «Агросила»:
Переработчикам интересны поставщики, располагающие собственной лабораторией с современным аналитическим оборудованием, которые готовы производить индивидуальные разработки под задачи конкретного клиента и обеспечивать полный технологический цикл: от начала эксперимента до запуска производства на поток (как самих ингредиентов, так и готовых продуктов у клиента).
Большое значение имеет широкий ассортимент предлагаемых ингредиентов (консерванты, КПД, маринады и т.д.), максимальное использование натуральных компонентов и современных технологий, наличие уникальных разработок и эксклюзивных рецептур, стабильно высокое качество и безопасность выпускаемой продукции.
Не менее важна доступность и мобильность специалистов - технологов и менеджеров, а также высокая скорость принятия решений по производству ингредиентов по индивидуальному запросу и минимальное время обработки заказов клиентов от поступления заявки до доставки.
При этом весь ассортимент производимых компанией ингредиентов должен иметь доступную доказательную базу соответствия КПД требованиям технического регламента ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».
Зарина Зямзина, руководитель департамента маркетинга и R&D компании «Дымов»:
Актив поставщиков обязательно должен включать хороший портфель по ингредиентам и добавкам, опытных технологов и специалистов в отделе продаж. А, прежде всего, готовность к переговорам, готовность выполнять дополнительные задачи – в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика.
Ольга Неплюева, руководитель отдела продакт-маркетинга компании «Агроэко»:
Преимуществом будет возможность делать КПД из моноингридиентов, подходящих в разных ситуациях. Кроме того, важно быстро реагировать на просьбы клиентов, сопровождающего технолога, иметь опыт анализа рынков заграницей.
Какая компания более интересна как поставщик: та, у которой самые дешевые смеси или та, у которой смеси дороже, но при этом развитый сервис (технологическая поддержка, обучающие семинары и т.п.)?
Светлана Барсукова:
Переработкой занимаются два предприятия, входящих в холдинг «Агросила» — ООО «Агросила. Челны-МПК» и АО «Агросила Птицефабрика Пермская». Предприятия работают как с теми поставщиками, у кого цена товара ниже, но логистика сложнее, так и с теми, кто имеет сервис высокого уровня и, соответственно, более высокие цены. Партнерские отношения с поставщиками, обеспечивающими развитый сервис, позволяют оперативно решать вопросы по производству продуктов по индивидуальным запросам.
Зарина Зямзина:
Сложно на этот вопрос ответить однозначно, интересны могут быть и те, и другие. Все зависит от конкретной задачи и продукта.
Ольга Неплюева:
Мы однозначно предпочтем компанию с высоким уровнем сервиса, даже при более высоких ценах на ингредиенты.
Насколько важен для вас корпоративный сайт производителя КПД с ассортиментом? Насколько он необходим в 2024 году? Пользуетесь ли вы сайтами компаний и каталогами или работа идет через менеджеров и прямые запросы в компанию?
Светлана Барсукова:
При производстве пищевой продукции используются все доступные ресурсы. Технологи выстраивают работу с профильными специалистами компаний-производителей ингредиентов, специалисты управления – с менеджерами в ходе обеспечения потребности в закупках. Кроме того, в качестве канала поиска поставщиков используются профессиональные выставки. Также значительный объем полезной информации содержат сезонные и тематические каталоги, в том числе и электронные.
Зарина Зямзина:
Безусловно, сайт важен, но чаще всего там размещена общая информация. Проще все же самую основную важную информацию получать из первых рук в процессе личных переговоров.
Ольга Неплюева:
Мы предпочитаем получать необходимую информацию через менеджеров и прямые запросы в компанию.
Как вы считаете, на рынке есть производители КПД, вкусы которых эксклюзивны и неповторимы, с которыми работают, потому что аналогов нет или они дороже оригинала?
Светлана Барсукова:
На рынке есть производители КПД, вкусы которых особенны и пока неповторимы. Проведение дегустаций позволяет определить, отвечает ли продукция того или иного поставщика необходимым требованиям.
Зарина Зямзина:
Есть, но их очень мало, в основном все предлагают аналоги, повторяя друг друга.
Ольга Неплюева:
Да, на рынке можно найти эксклюзивные предложения!
Стоит ли держать все яйца в одной корзине – доверять одному поставщику? Насколько правильно работает стратегия создания аналогов хорошей смеси у других поставщиков, для аварийной замены в случае каких-либо проблем?
Светлана Барсукова:
В современных условиях работать с одним поставщиком/производителем добавок для пищевого производства не представляется возможным. Работа с разными производителями и поставщиками дает возможность эффективно использовать складские площади, иметь сырье на складе со свежим сроком производства, а также выбирать оптимальную цену.
Зарина Зямзина:
Всегда про запас нужно иметь альтернативный вариант, а лучше два. Тем более, в наше сложное время.
Ольга Неплюева:
Следует иметь не менее трех активных поставщиков.
Если вам нужно создать новый продукт – вы звоните поставщикам за готовым решением или начинаете изучать профессиональную периодику и штудировать интернет-сайты?
Светлана Барсукова:
При потребности в новом продукте направляются запросы производителю добавок на разработку готового конечного продукта в количестве 2-3 рецептур с ингредиентами производителя.
Зарина Зямзина:
Работаем на 360 ˚С, то есть, по всем направлениям, особенно, если понимаем явные перспективы проекта.
Ольга Неплюева:
Прежде всего, мы изучаем профессиональную литературу и интернет-сайты. А уже потом обращаемся к поставщику ингредиентов с конкретной задачей.
Есть ли смысл проводить закупки на тендерной основе при работе с поставщиками ингредиентов, чтобы получить лучшую цену и минимизировать себестоимость? Или тендер может лишить гибкости в случае сырьевого кризиса и необходимости кардинальной корректировки рецептуры?
Светлана Барсукова:
Проведение тендеров поставщиков ингредиентов действительно позволяет получить лучшую цену. Но если компания предлагает уникальный продукт, то оптимальным вариантом будет работа исключительно с ней как с единым поставщиком.
Зарина Зямзина:
Закупки должны проводиться на тендерной основе, но важен правильный подход к проведению тендеров и грамотный подход при разработке технического задания для поставщиков, принимающих в них участие.
Ольга Неплюева:
Тендер нужен; нельзя допустить отсутствия альтернатив, всегда можно подобрать аналоги.
Фото с 123rf.com и к контексту отношения не имеют
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....




