Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Рынок пищевых ингредиентов. Взгляд мясопереработчиков

Рынок пищевых ингредиентов. Взгляд мясопереработчиков
Загоровская Виктория
Мясной Эксперт
Главный редактор

В одной из прошлых статей «Рынок пищевых ингредиентов: мнение производителей КПД для мясопереработки» поставщики комплексных пищевых добавок поделились своими рецептами привлечения заказчиков и представили свое видение того, как стать надежным партнером для мясоперерабатывающих предприятий.

Продолжая развивать тему, мы решили узнать, чем руководствуются сами мясопереработчики при выборе поставщика ингредиентов. И хотя многие говорить об этом отказались, тем ценнее для нас стали те, кто с готовностью ответил на вопросы «Мясного Эксперта».

Спикеры:

  • Светлана Барсукова, генеральный директор холдинга «Агросила»;
  • Зарина Зямзина, руководитель департамента маркетинга и R&D компании «Дымов»;
  • Ольга Неплюева, руководитель отдела продакт-маркетинга компании «Агроэко».

Что нужно иметь в активе компаниям, продающим КПД, чтобы быть интересными переработчикам?

Светлана Барсукова, генеральный директор холдинга «Агросила»:

Переработчикам интересны поставщики, располагающие собственной лабораторией с современным аналитическим оборудованием, которые готовы производить индивидуальные разработки под задачи конкретного клиента и обеспечивать полный технологический цикл: от начала эксперимента до запуска производства на поток (как самих ингредиентов, так и готовых продуктов у клиента).
Большое значение имеет широкий ассортимент предлагаемых ингредиентов (консерванты, КПД, маринады и т.д.), максимальное использование натуральных компонентов и современных технологий, наличие уникальных разработок и эксклюзивных рецептур, стабильно высокое качество и безопасность выпускаемой продукции.
Не менее важна доступность и мобильность специалистов - технологов и менеджеров, а также высокая скорость принятия решений по производству ингредиентов по индивидуальному запросу и минимальное время обработки заказов клиентов от поступления заявки до доставки.
При этом весь ассортимент производимых компанией ингредиентов должен иметь доступную доказательную базу соответствия КПД требованиям технического регламента ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».

Зарина Зямзина, руководитель департамента маркетинга и R&D компании «Дымов»:

Актив поставщиков обязательно должен включать хороший портфель по ингредиентам и добавкам, опытных технологов и специалистов в отделе продаж. А, прежде всего, готовность к переговорам, готовность выполнять дополнительные задачи – в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика.

Ольга Неплюева, руководитель отдела продакт-маркетинга компании «Агроэко»:

Преимуществом будет возможность делать КПД из моноингридиентов, подходящих в разных ситуациях. Кроме того, важно быстро реагировать на просьбы клиентов, сопровождающего технолога, иметь опыт анализа рынков заграницей.

Какая компания более интересна как поставщик: та, у которой самые дешевые смеси или та, у которой смеси дороже, но при этом развитый сервис (технологическая поддержка, обучающие семинары и т.п.)?

Светлана Барсукова:

Переработкой занимаются два предприятия, входящих в холдинг «Агросила» — ООО «Агросила. Челны-МПК» и АО «Агросила Птицефабрика Пермская». Предприятия работают как с теми поставщиками, у кого цена товара ниже, но логистика сложнее, так и с теми, кто имеет сервис высокого уровня и, соответственно, более высокие цены. Партнерские отношения с поставщиками, обеспечивающими развитый сервис, позволяют оперативно решать вопросы по производству продуктов по индивидуальным запросам.

Зарина Зямзина: 

Сложно на этот вопрос ответить однозначно, интересны могут быть и те, и другие. Все зависит от конкретной задачи и продукта.

Ольга Неплюева: 

Мы однозначно предпочтем компанию с высоким уровнем сервиса, даже при более высоких ценах на ингредиенты.

 

Насколько важен для вас корпоративный сайт производителя КПД с ассортиментом? Насколько он необходим в 2024 году? Пользуетесь ли вы сайтами компаний и каталогами или работа идет через менеджеров и прямые запросы в компанию?

Светлана Барсукова:

При производстве пищевой продукции используются все доступные ресурсы. Технологи выстраивают работу с профильными специалистами компаний-производителей ингредиентов, специалисты управления – с менеджерами в ходе обеспечения потребности в закупках. Кроме того, в качестве канала поиска поставщиков используются профессиональные выставки. Также значительный объем полезной информации содержат сезонные и тематические каталоги, в том числе и электронные.

Зарина Зямзина: 

Безусловно, сайт важен, но чаще всего там размещена общая информация. Проще все же самую основную важную информацию получать из первых рук в процессе личных переговоров.

Ольга Неплюева: 

Мы предпочитаем получать необходимую информацию через менеджеров и прямые запросы в компанию.

Как вы считаете, на рынке есть производители КПД, вкусы которых эксклюзивны и неповторимы, с которыми работают, потому что аналогов нет или они дороже оригинала?

Светлана Барсукова:

На рынке есть производители КПД, вкусы которых особенны и пока неповторимы. Проведение дегустаций позволяет определить, отвечает ли продукция того или иного поставщика необходимым требованиям.

Зарина Зямзина: 

Есть, но их очень мало, в основном все предлагают аналоги, повторяя друг друга.

Ольга Неплюева: 

Да, на рынке можно найти эксклюзивные предложения!

Стоит ли держать все яйца в одной корзине – доверять одному поставщику? Насколько правильно работает стратегия создания аналогов хорошей смеси у других поставщиков, для аварийной замены в случае каких-либо проблем?

Светлана Барсукова:

В современных условиях работать с одним поставщиком/производителем добавок для пищевого производства не представляется возможным. Работа с разными производителями и поставщиками дает возможность эффективно использовать складские площади, иметь сырье на складе со свежим сроком производства, а также выбирать оптимальную цену.

Зарина Зямзина: 

Всегда про запас нужно иметь альтернативный вариант, а лучше два. Тем более, в наше сложное время.

Ольга Неплюева: 

Следует иметь не менее трех активных поставщиков.

Если вам нужно создать новый продукт – вы звоните поставщикам за готовым решением или начинаете изучать профессиональную периодику и штудировать интернет-сайты?

Светлана Барсукова:

При потребности в новом продукте направляются запросы производителю добавок на разработку готового конечного продукта в количестве 2-3 рецептур с ингредиентами производителя.

Зарина Зямзина: 

Работаем на 360 ˚С,  то есть, по всем направлениям, особенно, если понимаем явные перспективы проекта.

Ольга Неплюева: 

Прежде всего, мы изучаем профессиональную литературу и интернет-сайты. А уже потом обращаемся к поставщику ингредиентов с конкретной задачей.

Есть ли смысл проводить закупки на тендерной основе при работе с поставщиками ингредиентов, чтобы получить лучшую цену и минимизировать себестоимость? Или тендер может лишить гибкости в случае сырьевого кризиса и необходимости кардинальной корректировки рецептуры?

Светлана Барсукова:

Проведение тендеров поставщиков ингредиентов действительно позволяет получить лучшую цену. Но если компания предлагает уникальный продукт, то оптимальным вариантом будет работа исключительно с ней как с единым поставщиком.

Зарина Зямзина: 

Закупки должны проводиться на тендерной основе, но важен правильный подход к проведению тендеров и грамотный подход при разработке технического задания для поставщиков, принимающих в них участие.

Ольга Неплюева: 

Тендер нужен; нельзя допустить отсутствия альтернатив, всегда можно подобрать аналоги.

Фото с 123rf.com и к контексту отношения не имеют

Загоровская Виктория
Загоровская Виктория
4327
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 264
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 625
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 757
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1346 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1465
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 950
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1868
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1981
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1808
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
163 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация