Производство растительных альтернатив мяса в России - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Производство растительных альтернатив мяса в России

Производство растительных альтернатив мяса в России
Алексей Иванов
Проект «Едим лучше»
координатор

Интерес к альтернативным источникам белка у производителей мяса в США и Европе появился еще несколько лет назад. Так, например, в 2016 году Tyson New Venture, венчурный фонд крупнейшего в США переработчика мяса Tyson, купил 5% акций производителя растительного мяса Beyond Meat. В 2019-м они решили продать свою долю и начать собственное производство под брендом Raised & Rooted.
В Smithfield Foods осенью 2019 года также запустили производство растительных котлет, фарша и других продуктов. А в конце мая стало известно, что Marfrig, один из ведущих мировых производителей говядины, совместно с компанией ADM запустят производство растительного мяса.
В России до второй половины прошлого года растительные альтернативы изготавливали в основном только небольшие производители. А их продукцию редко можно было найти в крупных сетях, что осложняло возможность попробовать их людям, которые хотят уменьшать потребление мяса по различным причинам.

Однако начало импорта продуктов марки Beyond Meat, а также увеличивающаяся популярность растительного мяса в других странах, привели к тому, что этой сферой заинтересовались и российские производители. В итоге доступность альтернативных источников белка в России значительно выросла.

В мае в группе компаний Alianta совместно с White Rabbit Family создали собственный интернет-магазин futurefood.ru, который предлагает российским потребителям бесплатно доставить продукты Beyond Meat до двери.

Амбассадором проекта стал Владимир Мухин. Как объясняют в компании, на Beyond Meat остановились, потому что считают их производство растительных аналогов мяса самым технологичным, а готовые продукты – самыми вкусными. При этом во Future Food также пристально следят за всеми новинками в этой области. И как только на рынке появится что-то интересное, в компании готовы подумать о том, чтобы начать дистрибуцию и этого продукта.

Наро-Фоминский мясокомбинат начал продавать растительные котлеты, колбасу и сосиски в октябре прошлого года. В 2020-м в компании также начали производить наггетсы, фрикадельки и фарш. Их продукцию уже можно найти на полках «Азбуки вкуса», «Глобуса» и гипермаркета «Твой дом», а в настоящее время в компании работают над подписанием договоров с сетями «Ашан» и X5 Retail Group.

«Я считаю, что интерес общества к растительным продуктам или альтернативам растет во многом из-за того, что стало появляться все больше и больше информации. Она сформировала тренд – важности и нужности растительного питания по разным причинам. Раньше этого не было», – говорит
Марина Ройлян, директор по развитию бренда «НЕ МЯСО» в НФМК.

Весной 2019 года на рынок вышла компания Greenwise. На производстве, расположенном в Калужской области, создают питательные, высокобелковые аналоги мясу, которые не только полностью повторяют его вкус и внешний вид, но и обладают такой же сочностью и текстурой.

На данный момент в линейке компании представлены стрипсы и джерки из растительного сырья, в ближайшее время ассортимент будет дополнен растительным филе со вкусом курицы и говядины, котлетами, имитирующими говяжьи, а также колбасой из растительного белка.

К концу 2019 года продукцию Greenwise можно было купить в 2,5 тыс. магазинов России и стран СНГ. Также в компании реализовали несколько экспортных поставок в Венгрию, Латвию, Польшу. А в апреле 2020 года основателей Greenwise номинировали на премию Forbes «30 до 30».

«Я вижу рост популярности растительных альтернатив мяса, который демонстрирует российский рынок последние три года, – комментирует Артем Пономарев, СЕО Greenwise. – Спрос на эти продукты, в частности, связан с повышением их доступности за счет расширения ассортимента в торговых сетях».

Он отмечает, что «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Гипер-Глобус» оказались в числе первопроходцев, сделавших шаг навстречу потребителям.

«На данный момент происходит сегментация рынка: люди только-только начинают открывать для себя такую категорию как растительные альтернативы мяса. Я говорю о флекситарианцах, а не вегетарианцах и веганах, которые были знакомы с этими продуктами уже долгие годы», – поясняет Артем Пономарев.

Сколько займет процесс сегментации и как быстро доступность растительных альтернатив мяса или сыра догонит распространение аналогов молока (например, сегодня практически в любой кофейне можно попросить безлактозное молоко), по мнению Пономарева, зависит от дальнейшего расширения предложения на рынке.

В линейке ассортимента костромской компании «Котлетарь» в начале года появилось три вида растительных котлет. Пока в составе продуктов содержатся яйца, однако в компании рассказали, что они сейчас тестируют полностью растительный состав, что еще больше расширит аудиторию покупателей.

Компания запустила тестовые продажи в сети «ВкусВилл» в марте 2020 года и сейчас ведет переговоры о вводе продукта во все сети. В планах – производство котлет со вкусом индейки, наггетсов и пельменей. Все из растительного сырья.

Вызов Beyond Meat в феврале этого года также бросил мясокомбинат «Окраина». В линейке продукции Vega Food уже есть более пяти видов котлет. В компании позиционируют эти продукты как вегетарианские. Такой подход может быть причиной того, что марка не заинтересует часть потенциальных покупателей, которые не ассоциируют себя с вегетарианством или веганством, но при этом готовы разнообразить свой рацион растительными источниками белка.

К слову, новое исследование проекта «Едим лучше», проведенное совместно с аналитическим центром НАФИ в январе 2020 года, в ходе которого было опрошено 1600 человек в разных регионах страны, показало, что 54% россиян, преимущественно молодежь, готовы включать растительные заменители мяса в свой рацион.

Также, согласно данным исследования, наименования, отличные от слова «вегетарианский» или «веганский», воспринимаются большинством людей более положительно.

Запуск производства растительного мяса от Мяsoet Meat Company должен был состояться этой весной, но из-за событий последних месяцев его отложили. Планы у компании серьезные: по предварительной оценке, инвестиции в проект достигнут 5 млн евро. Объем производства на начальном этапе составит 3 тонны в день, и может быть увеличен до 10 тонн. О грандиозных планах на будущее рассказал сооснователь Мяsoet Meat Company Нодар Узарашвили.

Между тем, в прошлом году группа компаний «ЭФКО» запустила венчурный фонд ранних стадий Fuel for Growth объемом 50 млн долл. Акцент фонд ставит на проектах, способных глобально изменить индустрию питания, которые ориентированы на популяризацию здорового образа жизни, сохранение экологического баланса и укрепление продовольственной безопасности. В частности – проектах, связанных с производством растительного и культивируемого мяса.

Кроме того, совладелец Нижегородского масложирового комбината Иван Сидорок вместе с партнерами создали венчурный фонд Aintrigud для инвестиций в фудтех. До конца года фонд планирует инвестировать 5 млн долл. В частности, Aintrigud уже вложился в растительное мясо из соевого белка.

Источник: futurefood.ru

Надо сказать, что на сегодняшний день мировой объем сегмента растительного мяса составляет примерно 1% от всего мясного рынка. По прогнозам Barclays, рынок растительных альтернатив в ближайшие 10 лет может составить 10% мирового рынка и перерасти в индустрию стоимостью 140 млрд долл. Согласно отчету агентства J'son & Partners, к 2025 году объем мирового рынка FoodTech достигнет 390 млрд долл., причем, на долю России придется от 7 до 15 млрд долл.

Аналитики агентства считают, что глобальная сфера производства растительного мяса и рыбы в 2018 – 2025 годах будет показывать наиболее высокий совокупный среднегодовой темп роста в фудтехе – 50,5%.

Алексей Иванов
Алексей Иванов
7142
Комментарии

Делпйте вашу продукцию из чего хотите, только не паразитируйте на архетипах мясной культуры: колбаса, котлета, бифштекс и. т. д.

Делпйте вашу продукцию из чего хотите, только не паразитируйте на архетипах мясной культуры: колбаса, котлета, бифштекс и. т. д.

Здравствуйте, коллеги! А где можно купить сырьё (растительное мясо, фарш) оптом для производства полуфабрикатов?

Аркадий, например, у Партнер-М (partnermk.ru) и еще могу сказать контакты качественного дистрибьютора пшеничного текстурата Loryma (loryma.de/en/wheat-proteins/textured-wheat-protein/)

Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022». Часть II. Санкции.
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022». Часть II. Санкции.
02 декабря ‘22 61
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022»
Тренды рынка ингредиентов – по итогам «Агропродмаш – 2022»
30 ноября ‘22 486
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (21-25 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (21-25 ноября 2022 г.)
28 ноября ‘22 465
Тренды рынка оборудования – по итогам «Агропродмаш»
Тренды рынка оборудования – по итогам «Агропродмаш»
23 ноября ‘22 952
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (14-18 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (14-18 ноября 2022 г.)
21 ноября ‘22 756
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (7-11 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (7-11 ноября 2022 г.)
14 ноября ‘22 1129
Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий: актуальные темы
Всероссийское совещание владельцев и руководителей мясоперерабатывающих предприятий: актуальные темы
09 ноября ‘22 1489
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (31 октября - 4 ноября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (31 октября - 4 ноября 2022 г.)
07 ноября ‘22 1011
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 43-ю неделю (24-28 октября 2022 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 43-ю неделю (24-28 октября 2022 г.)
31 октября ‘22 1252
Блоги — Читаемое
все блоги

  Рассказал для "Москва 24" ранее не известные широкой публике факты о возникновении названия "Докторской" колбасы, в отличие от мифов и...

Неожиданно интересная французская драма про мясника, мясной магазин, про веганов и мясоедов, про стейки и мясо с антибиотиками. Ну и разумеется...

Отпраздновали день рождения Мясного Эксперта в кругу коллег в узкой компании  после жаркого дня на выставке Агропродмаш 2022. Днем рождения...

Веганский ресторан переходит на мясо из-за кризиса.  Это все, что нужно знать про веганские рестораны....

Китайское оборудование или Европа? Выбираем шприц.

Добрый день планируем приобрести шприц колбасный, но в связи с последними изменениями на...

3
pafftis
pafftis
Отсутствие товара на полке в магазине - упущенная прибыль, искажение статистики продаж.

  На этой фотографии прекрасно все. 4 Ветчины. Цена по возрастанию. К примеру есть...

7
Главный технолог
Главный технолог
Меняются ли вкусовые пристрастия жителей России по потребляемым пряностям?

Как-то один мой коллега попросил меня рассказать о том, как меняются вкусовые предпочтения у...

0
Главный технолог
Главный технолог
Веганское куриное крылышко с деревянной костью внутри

Вот это поворот! Хотя идея лежала на поверхности. Источник...

0
Главный технолог
Главный технолог
Фото культивируемых миобластов (мыши)

Дифференцированные культивируемые миобласты мыши с лизосомами (голубой/зеленый), ядрами...

3
Главный технолог
Главный технолог
Копчение жидким дымом, в чем плюсы и какие минусы.

Добрый день! Планирую приобретение двухрамной камеры с функцией атомизации (распыление жидкого...

11
Nikita1978
Nikita1978


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация