Концерн Atria вернулся к идее продажи активов «Атриа Россия» под Петербургом

Агентство Бизнес-новостей (АБН) со ссылкой на финскую государственную телерадиокомпанию Yle сообщает, что концерн Atria вновь рассматривает возможность продажи своего бизнеса в Ленинградской области.

О возможной смене собственника дочерней компании «Атриа Россия» под Петербургом рассказал корреспонденту Yle генеральный директор Atria Юха Грён (Juha Gröhn). Причина в том, что в 2019 году продажи продукции брендов Atria на российском рынке составили всего 5% от общего объема.

Когда в 2005 году финский концерн открыл предприятие в России, с ним были связаны большие надежды, отметил Юха Грён, но развитие рынка их не оправдало. Уровень цен на сырье стал жестким и скачущим. После 2014 года ситуация усугубилась в связи с нестабильным курсом рубля и продуктовым эмбарго, которое перекрыло канал поставок мяса из Финляндии.

За последний квартал 2019 года Atria получила всего €6,7 млн выручки, в два раза меньше, чем в 2018 году (€13,5 млн). При этом чистый объем продаж за этот период не изменился и составил €377 млн в денежном выражении.

Чистые продажи компании «Атриа Россия» в прошлом году составили €73,8 млн, а показатель EBIT — €4 млн, он не изменился с 2018 года. Угнетающее действие на EBIT оказали снижение розничных продаж, затраты, связанные с перезапуском бренда Pit Product, и невыполнение обязательств ритейлеров по платежам за поставленную продукцию в сумме €0,8 млн.

Продажи в рамках концепции сети ресторанов быстрого питания Sibylla, как и в сегменте HoReCa в целом, выросли. В результате бизнес Sibylla выделен в отдельное юридическое лицо.

В феврале 2019 года топ-менеджмент Atria заявлял о возможном закрытии российского филиала, но в ноябре минувшего года отказался от этой идеи и инвестировал дополнительные средства в ребрендинг. Известно, что в числе претендентов на активы финского концерна был Великолукский свиноводческий комплекс, существенно укрепивший позицию на рынке.

1247 Просмотров
Комментарии