Участники мясного конгресса обсудили возможности сенсорного анализа

В среду, 6 октября, в Москве состоялся XI Международный мясной конгресс, включенный в программу выставки «Агропродмаш-2021». В этом году он был посвящен современным возможностям сенсорного анализа, его роли в оценке потребительского спроса и развитию этого направления, сообщает журнал.«Мясные технологии».

Партнером АО «Экспоцентр» при организации конгресса «Сенсорный анализ — возможности, опережающие время» был Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН, и первыми спикерами стали его сотрудники. Наряду с учеными на отраслевом мероприятии выступили эксперты мясного рынка, менеджеры и маркетологи предприятий.

Руководитель направления функциональных пищевых композиций ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова Елена Туниева сделала обзор методик сенсорного анализа: исследования реакции на то или иное торговое предложение, подразумевающего контакт с потребителем. По ее словам, все ныне существующие методы сенсорного анализа можно разделить на три блока: исследование путем проведения дегустации, инструментальный метод с использованием ароматизаторов и красителей, и нейробиологический, в ходе которого оценивают эмоциональное восприятие.

Главный научный сотрудник центра Татьяна Кузнецова рассмотрела международную практику к созданию идеального пищевого продукта и передала слово директору по стратегическому маркетингу АО «Нейротренд» Игорю Зимину.

Как показывает практика компании, применение нейротехнологий в маркетинге становится все более актуальной для разработчиков и производителей: они хотят знать, как потребитель относится к товарам, в том числе и эмоциональную реакцию на новинку. Игорь Зимин отметил, что главное преимущество сенсорного подхода заключается, что потребительские предпочтения фиксируют непосредственно в момент контакта покупателя с продуктом.

Участники конгресса, ученые и маркетологи-практики, включились в увлекательную дискуссию о роли сенсорного маркетинга и брендинга в мясной индустрии с подачи ООО «Симрайз Рогово» (подразделение немецкой компании Symrise AG).

О том, как совместить инновации с традиционными методами сенсорного анализа, шла речь в докладе о применении современных цифровых технологий для оценки результатов дегустации, подготовленного коллективом ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова. Профессиональное сочетание методик позволяет исключить ошибки при создании конкурентоспособных продуктов.

 

3021 Просмотр