Требования Европейского Союза к маркировке мясной продукции

консультант по стандартизации, г. Калининград

Россия активно наращивает экспорт мясных продуктов за границу, открывая для себя новые рынки. Так, по итогам первой половины 2018 года Национальный союз свиноводов оценивает объем внешних продаж с учетом ЕАЭС на уровне 149,1 тыс. тонн по сравнению со 104,5 тыс. тонн в первом полугодии 2017-го.

Аналитики Российского экспортного центра (РЭЦ) полагают, что мясной экспорт в этом году достигнет 300 тыс. тонн.

В этой ситуации знание требований Европейского Союза к маркировке мясной продукции становится для производителей, заинтересованных в развитии экспортного направления, особенно актуальным.

Маркировка мясной продукции в Европейском Союзе разрабатывается в соответствии с требованиями Регламента (ЕС) № 1169/2011 Европейского Парламента и Совета от 11 декабря 2011 года «О предоставлении потребителям информации о продуктах питания». 

Регламент заменяет требования Директивы № 2000/13/ЕС Европейского Парламента и Совета от 20 марта 2000 года «О согласовании законов стран-членов ЕС о маркировке, презентации и рекламе продуктов питания», которая была аннулирована, поскольку большинство ее положений относились к 1978 году, а значит, устарели.

Регламент (ЕС) № 1169/2011 – это основной базовый документ о правилах маркирования текстовой и иной информации пищевых продуктов, выпускаемых и размещаемых для реализации в обращение на территории государств – членов Европейского Союза.

Регламент (ЕС) № 1169/2011 – это, так называемый, «горизонтальный» документ, применяемый исключительно ко всем продуктам питания, в том числе и мясной продукции.

Требования Регламента (ЕС) № 1169/2011 распространяются на продукты питания, выпускаемые только на промышленных предприятиях.

Панасюк Людмила
4999 Просмотров
Комментарии