Россия активно наращивает экспорт мясных продуктов за границу, открывая для себя новые рынки. Так, по итогам первой половины 2018 года Национальный союз свиноводов оценивает объем внешних продаж с учетом ЕАЭС на уровне 149,1 тыс. тонн по сравнению со 104,5 тыс. тонн в первом полугодии 2017-го.
Аналитики Российского экспортного центра (РЭЦ) полагают, что мясной экспорт в этом году достигнет 300 тыс. тонн.
В этой ситуации знание требований Европейского Союза к маркировке мясной продукции становится для производителей, заинтересованных в развитии экспортного направления, особенно актуальным.
Маркировка мясной продукции в Европейском Союзе разрабатывается в соответствии с требованиями Регламента (ЕС) № 1169/2011 Европейского Парламента и Совета от 11 декабря 2011 года «О предоставлении потребителям информации о продуктах питания».
Регламент заменяет требования Директивы № 2000/13/ЕС Европейского Парламента и Совета от 20 марта 2000 года «О согласовании законов стран-членов ЕС о маркировке, презентации и рекламе продуктов питания», которая была аннулирована, поскольку большинство ее положений относились к 1978 году, а значит, устарели.
Регламент (ЕС) № 1169/2011 – это основной базовый документ о правилах маркирования текстовой и иной информации пищевых продуктов, выпускаемых и размещаемых для реализации в обращение на территории государств – членов Европейского Союза.
Регламент (ЕС) № 1169/2011 – это, так называемый, «горизонтальный» документ, применяемый исключительно ко всем продуктам питания, в том числе и мясной продукции.
Требования Регламента (ЕС) № 1169/2011 распространяются на продукты питания, выпускаемые только на промышленных предприятиях.